Новости сайта
Меню сайта

Календарь новостей
«  Февраль 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 411


» 2006 » Февраль » 24 » Джинны/Шайтан.Отношения с людьми,сны,мысли,места обитания,рождение, болезни
Джинны/Шайтан.Отношения с людьми,сны,мысли,места обитания,рождение, болезни

ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ
Согласно множеству высказываний Пророка (мир ему и благословение Аллаха), джинны очень тесно контактируют с людьми. Карины, упоминавшиеся ранее, злые джинны, сопровождающие каждого человека от рождения и до смерти. Эти демоны поощряют человека к низменным страстям и постоянно пытаются отклонить его от праведности.
СНЫ
Джинны входят в тело человека. Сафийа сообщила, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Поистине, шайтан течет в потоке крови сынов Адама.217
Джинны способны воздействовать на сны человека, согласно высказыванию Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Поистине, сны, которые человек видит, когда спит — трех видов: сны от Милосердного (Аллаха), унылые сны от шайтана и сны, которые рассказывает собственная душа.218
В другом повествовании передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Если любой из вас увидит во сне что-то приятное ему, это — от Аллаха, поэтому пусть восхваляет Аллаха и просит об этом. Если он увидит другие вещи, которые ему ненавистны, то это — от шайтана, поэтому пусть он ищет убежища у Аллаха и не упоминает о сне никому и он не повредит ему.219
МЫСЛИ
Они также могут воздействовать на разум бодрствующего человека, внушая ему мысли. Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Шайтан приходит к одному из вас и говорит: "Кто сотворил то-то и то-то?", пока не скажет: "Кто сотворил твоего Господа?" Когда он придет к этому, человек должен искать убежища у Аллаха и остановить (такие суетные мысли).220
МЕСТА ОБИТАНИЯ
Они могут жить в жилищах людей и питаться с человеком, когда он ест. Джабир ибн 'Абдулла сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Если человек входит в свой дом и поминает Аллаха при входе и во время еды, шайтан говорит (своим сотоварищам): "Здесь нет места, чтобы провести ночь и нет ужина". Но, если он входит без поминания Аллаха при входе, то шайтан говорит: "Вы можете провести ночь здесь". И, если он не поминает имя Аллаха перед едой, он (шайтан) говорит: "Вы можете и провести ночь и получить ужин".221
Они могут также поджечь дом, используя животных, находящихся в доме. Передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Когда вы отправляетесь спать, то потушите свои лампы, ибо шайтан может направить что-то подобное этой (крысе) на то (лампу) и устроить в доме пожар.222
РОЖДЕНИЕ
С рождения, каждому ребенку не только предназначен джинн, сопровождающий его всю жизнь, но еще к нему прикасается Шайтан. Передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Шайтан тыкает своим пальцем каждого новорожденного ребенка из потомков Адама. Все они начинают кричать от прикосновения Шайтана, кроме Марйам и ее сына (Иисуса).223
Абу Хурайра приводит причину их защищенности — мольбу матери Марйам во время рождения Марйам.224 Эта причина упоминается в Коране:
... я отдаю ее и ее потомство под защиту от сатаны, побиваемого камнями.
Коран, 3:36
БОЛЕЗНИ
Некоторые болезни людей причиняются джиннами. Передали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
(Одной из причин) разрушения моей Уммы последователей будет (кровопролитие от) ударов ножом и чума, которая — удар ваших врагов из джиннов. (Смерть) в любом случае — мученичество (шахада).225
В случае женщины, которая жаловалась на вагинальные кровотечения, вне периода менструаций, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал их:
... один из ударов Шайтана.226
Зайнаб, жена Абдуллы ибн Мас'уда, сообщила, что однажды, когда он увидел шнурок, завязанный на ее шее и спросил, что это, она ответила: "Это шнурок, в котором заклинание помогающая мне". Он сорвал шнурок с ее шеи, порвал его и сказал: "Поистине, семья Абдуллы не нуждается в ширке! Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Поистине, заклинания, талисманы и амулеты — ширк". Зайнаб ответила: "Зачем ты говоришь это? Мои глаза гноились и, когда я пришла к такому-то иудею, он наложил заклинание на него (амулет) и оно остановило выделения". Ибн Мас'уд ответил: "Поистине, это только шайтан вызвал (болезнь) своей рукой, и когда ты одела это колдовство, он же и остановил".227
СМЕРТЬ
Во время смерти, нечестивые джинны предпринимают чрезвычайные усилия, чтобы сбить и ввести в заблуждение верующих. Абу Аль-Йасар сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) искал убежище у Аллаха от этого момента, говоря:
О, Аллах... Я ищу убежища у Тебя от того, чтобы Шайтан трогал меня в момент смерти.228
------------------------------------ --------------------------------------------

21 7 Передали Аль-Бухари, т. 3, с. 142,143, № 225, Муслим, т. 3, с. 1188, № 5405, Ибн Маджа и Абу Дауд.
218 Сообщил Абу Хурайра и передали Муслим, т. 4, с. 1224, № 5621, Ахмад, Ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1395, № 5001) и Ибн Хиббан. Хадис подтвержден Аль-Албани в Сахих Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 985, № 4369.
219 Передали Аль-Бухари, т. 4, с. 324, № 506, и Ахмад.
220 Передали Муслим, т. 1, с. 77, № 244, и Аль-Бухари, т. 4, с. 320, № 496.
221 Передали Муслим, Ибн Маджа и Абу Дауд (Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 1063, № 3756) и подтверждено Аль-Албани в Сахих Сунан Абу Дауд, т. 2, с. 717, № 3200.
222 Сообщил Ибн 'Аббас, передали Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1447, № 5227) и Ибн Хиббан, и подтверждено Аль-Албани в Сахих Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 985, № 4369.
223 Передали Аль-Бухари, т. 4, с. 426, № 641, и Ахмад.
224 См. Сахих Аль-Бухари, т. 4, с. 426, № 461.
225 Сообщил Абу Муса Аль-Аш'ари, передали Ахмад и Ат-Табарани, и подтверждено Аль-Албани в Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 2, с. 779, № 4231.
226 Сообщила Хамна бинт Джахш, передали Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ан-Наса'и и Ибн Маджа и хадис признан хорошим (хасан) Аль-Албани в Сахих Сунан Абу Дауд, т. 1, с. 56, № 267.
227 Передали Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1089, № 3874), Ахмад, Ибн Маджа и Ибн Хиббан и заверено Аль-Албани в Сахих Сунан Аби Дауд, т. 2, с. 736,737, № 3288.
228 Передали Абу Дауд (Сунан, т. 1, с. 402, № 1547), Ан-Наса'и и Аль-Хаким (Мишкату-ль-масабих, т. 1, с. 526) и подтверждено Аль-Албани в Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 1, с. 275, № 1282.


СОЖИТЕЛЬСТВО
Ученые прошлого дебатировали относительно возможности половых отношений между джиннами и людьми. Существовало две основные точки аспекта спора: (а) возможно ли, чтобы сожительство имело место в действительности; (б) допустимо ли это по закону229 в рамках брака.
Те, кто считал, что половая связь — возможна, основывали свою позицию смыслом следующего аята:
... не коснулся их (дев рая) до них ни человек, ни джинн.
Коран, 55:74
Аль-Алуси сказал:
"Аят ясно отрицает утрату девственности девами рая (хур'ин) от мужчин из людей. Что касается их (аятов) отрицания повреждения девственности дев рая, то сообщали, что Муджахид230 и Аль-Хасан231 сказали, что джинны способны иметь половую связь с женщинами из людей, когда их мужья не упоминают имени Аллаха (перед вступлением в связь). Таким образом отрицание здесь включает обоих (мужчин из людей и джиннов), которые вступают в связь. Другими (учеными) сказано, что нет нужды в таких (замысловатых) разъяснениях, так как отрицания нарушения девственности дев рая джиннами — достаточно, чтобы указать, что они (джинны) могут сделать это. Нет сомнений, что мужчины из джиннов способны самостоятельно вступать в связи с женщинами из людей без участия их мужей, если мужья не упоминают имени Аллаха".232
Концепция о том, что джинны вступают в связь с женами мужчин, которые не упоминают имени Аллаха перед совокуплением — основывается на широко известном, но слабом повествовании. Ар-Рази писал в своем комментарии к Корану в отношении этого аята:
"В чем польза упоминания (в этом аяте) джиннов, если они не вступают в половую связь? Мнение о том, что они не имеют связей между собой — неправильное, потому что джинны имеют потомство. Различие во мнениях (среди ученых) в следующем: способны ли они вступать в связь с женщинами из людей или нет. Большинство считает, что они способны делать это... Это как если бы дефлорация (девственниц) людьми уподоблялась дефлорации джиннами посредством отрицания (в этом аяте)".233
Ибн Аль-Джаузи234 сказал следующее в отношении вышеупомянутого аята:
"Аят — доказательство того, что джинны могут иметь связь с женщинами также, как это делают мужчины".235
Те ученые, которые отвергали возможность джиннов иметь близость с женщинами опираются на следующий аят:
Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость...
Коран, 30:21
Согласно доводам этих ученых, мужчины благословлены Аллахом — женами их собственного вида и такой же формы, с которыми они находят успокоение, любовь и милость. Поэтому божественно предписанная цель брака не может быть достигнута супругами разных видов, которые существуют в разных формах.236 Аль-Маварди237 сказал:
"Разум отвергает (возможность близости между джиннами мужского пола и женщинами) из-за разницы в видах, природе и чувствах. Человек — телесен, а джинн — бестелесен. Человек был сотворен из глины, а джинн — из огня. Таким образом смешение при таких различиях — невозможно, а потомство не может быть порождено".238
Ас-Суйути239 считал, что половые связи между женщинами и джиннами случаются. Он упомянул много повествований от ранних ученых и тех, из поздних поколений, кто поднимал этот вопрос. Ибн Таймийа написал следующее:
"Джинны и люди могут также иметь близость друг с другом и порождать потомство. Это нередко встречаемое происшествие и известно многим.240
Предполагая, что половые отношения могут иметь место, подавляющее большинство ученых запрещает их даже в рамках брака. Доказательств для того, чтобы назвать это запрещенным (харам) — недостаточно; однако, некоторые ученые решили, что это — порицаемое (макрух). Са'ид ибн Дауд Аз-Зубайди сообщил, что люди Йемена написали письмо имаму Малику ибн Анас241, спрашивая его о браке с джиннами. Он ответил:
"Я не вижу никакого запрета на это в религии, но я считаю это отвратительным. Потому что, если беременную женщину спросят: "Кто твой муж?" и она ответит: "Джинн", то это приведет ко многой порче в Исламе".242
Передано, что Катада и Аль-Хасан вынесли суждение, что брак с джинном — макрух.243
Другие ученые запрещали половые отношения между людьми и не-людьми, и в рамках брака, и вне его. Один из ведущих ханафитских ученых, Джамалю-д-Дин Ас-Сиджистани244 сказал:
"Браки между людьми и джиннами или русалками245 — запрещены из-за разницы в их сущности".246
Один из шафи'итских ученых, Аль-Баризи247, также вынес суждение о том, что подобные браки — харам, потому что Аллах Всевышний сообщил человечеству о том, что Он благословил его, сотворив мужчинам жен из них самих (30:21). Если бы брак с джиннами был разрешен, то не было бы никакого благословения в сотворении женщин.248
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из предшествующего описания сущности, особенностей и способностей джиннов, ясно что они представляют только возможный источник духовного влияния на людей, с точки зрения ортодоксального Ислама. Священные тексты ясно указывают, что джинны способны входить в тело и разум человека, и они могут оказывать воздействие на человека, как психическое, так и физическое. Меньшинство ученых интерпретируют эти тексты символически и выносят суждение, что возможность духовного воздействия — не имеет почвы. Общее правило, которому следуют ортодоксальные ученые состоит в том, что должен приниматься очевидный смысл текстов, и что к символической интерпретации можно обращаться только лишь тогда, когда очевидный смысл либо противоречит другим достоверным текстам, либо абсурден. Так как этих условий в нашем случае нет, то символическое толкование — отвергается. Поэтому в следующих частях работы будет упоминаться о воздействии джиннов на людей и экзорцизме.
----------------------------------- ---------------------------------------------

2 29 Ахкам аль-джанн, с. 91.
230 Муджахид ибн Джабр (642-722 гг.), родился в Мекке, освобожденный раб рода Махзум. Стал ведущим толкователем Корана и авторитетным чтецом среди мекканцев. Он был - таби'и (последователь сподвижников Пророка) и главный ученик известного комментатора среди сподвижников, Ибн 'Аббаса. Позднее переселился в Куфу. Работу, которую он составил, не использовали в тафсире другие комментаторы, потому что он часто полагался на иудейские и христианские источники. (Аль-а'лям, т. 5, с. 278).
231 Аль-Хасан ибн Йасар Аль-Басри (643-728 гг.), таби'и и ведущий ученый Басры. Был, возможно, самым выдающимся ученым своего времени. Родился и вырос в Медине. Его почитали как передатчика хадисов и он был широко известен аскетизмом. (Аль-а'лям, т. 2, с. 226 и Краткая энциклопедия Ислама, с. 136).
232 Рух аль-ма'ни, т. 27, с. 119.
233 Ат-тафсир аль-кабир, т. 29, с. 130.
234 'Абду-р-Рахман ибн 'Али Аль-Джаузи (1114-1201 гг.) родился в Багдаде и стал одним из ведущих ученых своего времени в области истории и хадиса. Был плодотворным автором, написавшим свыше 300 работ. Среди наиболее известных опубликованных работ: Рух аль-арвах, Тальбис Иблис, Сайат аль-хатир и Зад аль-масир фи 'ильм ат-тафсир, (А'лям, т. 3, с. 316,317).
235 Зад аль-масир фи 'ильм ат-тафсир, т. 8, с. 122.
236 Ахкам аль-джанн, с. 93.
237 'Али ибн Мухаммад (974-1058 гг.), известный как Абу-ль-Хасан Аль-Маварди, был ведущим ученым своего времени и плодотворным автором. Родился в Басре и переехал в Багдад. Был назначен верховным судьей во времена правления аббасидского халифа, и имел склонность к некоторым из мнений му'тазилитов. Среди его опубликованных работ такие как: Адаб ад-дунйа уа-д-дин, Ас-султанийа и А'лям ан-набаууа. (А'лям, т. 4, с. 327).
238 Аль-джами' ли-ль-ахкам Аль-Кур'ан, т. 13, с. 211.
239 'Абду-р-Рахман ибн Абу Бакр (1445-1505 гг.), более известный как Джалялю-д-Дин Ас-Суйути, был видным ученым своего времени. Вырос в Каире, в возрасте 40 лет, ведущий ученый во всех исламских дисциплинах, он изолировался от своих учеников и посвятил себя написанию трудов. Среди его наиболее благородных работ: Аль-иткан фи 'улюм Аль-Кур'ан, Тадриб ар-рави, Тафсир аль-джаляляйн, Аль-джами' ас-сагир и Ад-дурр аль-мансур фи-т-тафсир би-ль-ма'сур. (Аль-а'лям, т. 3, с. 301,302).
240 Маджму' аль-фатауа, т. 19, с. 39. См. также "Очерки Ибн Таймийа о джиннах", с. 31.
241 Малик ибн Анас (712-795 гг.), родился в Медине, стал ведущим ученым и основателем одной из четырех школ исламской юриспруденции. Был выдающимся ученым хадиса и собрал самый ранний из существующих сборников хадисов, Аль-Муватта. (Аль-а'лям, т. 5, с. 257,258).
242 Цитируется в Ахкам аль-джанн, с. 92, из Аль-ильхам уа-ль-уасъуаса Са'ида ибн Аль-'Аббас Ар-Рази.
243 Ахкам аль-джанн, с. 97.
244 Йусуф ибн Ахмад Ас-Сиджистани (ум. 1240 г.) был выдающимся правоведом школы Ханафи своего времени. Самые известные из его опубликованных работ: Мунйа аль-муфти и Гунйа аль-фукаха. (Му'джам аль-му'аллифин, т. 13, с. 270. См. также Кашф аз-зунун, т. 2, с. 1887).
245 Используется арабское выражение инсан аль-ма' (буквально - "человек воды"), легенда которая очевидно возникла в результате того, что моряки видели каких-то морских животных на большом расстоянии и посчитали их за людей или человекоподобных творений.
246 Это упоминается в Мунйа аль-муфти и приписывается автором - работе Аль-фатауа ас-сираджийа. См. Ахкам аль-джанн, с. 98.
247 Ибрахим ибн Аль-Муслим Аль-Баризи (1184-1271 гг.), ведущий шафи'итский правовед, родился в Хама. Он был судьей в Хама и также учителем и автором многих работ. (Му'джам аль-му'аллифин, т. 1, с. 112).
248 Аль-фатауа аль-хадисийа, с. 69.

--------------------------------------------------------------------------------

Автор: д-р Абу Амина Биляль Филипс
Фрагменты работы д-ра Филипса, которая была представлена в качестве тезисов на соискания степени Ph.D. в Уэльском университете в 1993. В представленных фрагментах первого раздела книги на серьезном научном уровне рассматриваются ортодоксальные исламские воззрения на природу, взаимоотношения духовных существ: человека, ангелов, джиннов.

Просмотров: 7514 | Добавил: Xadis | Дата:
Всего комментариев: 0
Бесплатный хостинг uCoz