Мухаммад-Кто это? - Персональный сайт
Image Hosted by ImageShack.us
Мухаммад-Кто это?
Меню сайта

Форма входа

Поиск по FAQ'у


» FAQ »

Слава Аллаху, Создателю миров, к Нему за помощью мы прибегаем, у Него мы просим наставления. Истинно: нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и Мухаммад ибн Абдулла Его раб и посланник.Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка, который был послан с религией Ислам, милостью для всех миров, дабы показать прямой путь и довести до людей истинный смысл жизни. Всевышний Аллах сказал: ((О посланник, возвести то, что ниспослано тебе от твоего Господа. И если не сделаешь этого, то не донёс ты послания Его. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, те, которые не уверуют, не наставит их Аллах на истинный путь)) [al-Maida:67]Поэтому наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) жил и умер ради этой святой цели – доведение до людей Ислама в совершенном виде, виде котором желает Всевышний Аллах. И это сбылось. Истина озарила горизонты нашего бренного мира, и она будет светить маяком, указывая путь желающим обрести спасение, вплоть до дня Великого Суда.
"О пророк, Мы послали тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с его позволения и освещающим светочем" [al-Ahzab:45,46].
О ПРОИСХОЖДЕНИИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА
Мухаммад (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!)родился в понедельник, 12 числа месяца Рабиуль-Авваль, в городе Мекке, в квартале Сук-аль-Лайл . Пророк (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) по своему происхождению был арабом из племени курайш, сыном Абдаллы, сына АбдАль-Мутталиба, сына Хашима (настоящее имя которого 'Амр), сына Абд-Манафа, сына Кусайа, сына Киляба, сына Мурра, сына Ка'аба, сына Люаййа, сына Галиба, сына Фихра, сына Малика, сына Ан-Надра, сына Киана, сына Хузаймы, сына Мудрика, сына Ильяса, сына Мудара, сына Низара, сына Ма'адда, сына 'Аднана, родословная которого восходит к Исма'илу, сыну пророка Ибрагима (аляйхи-с-салям). Единственной служанкой в доме родителей Пророка (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) была молодая эфиопская девушка по имени Барака, которая старательно заботилась о своей госпоже и выполняла ее поручения. Детство Мухаммада было поистине трагичным, так как отца он потерял будучи еще в утробе матери, а ее самой лишился в шестилетнем возрасте.

Барака была первой, кто взял на руки новорожденного Мухаммада, затем пришел его дедушка Абд Аль-Муталлиб и по обычаю отнес ребенка к Аль-Ка'бе, после чего вся Мекка отпраздновала его рождение. В те времена женщины пустыни время от времени приезжали в город, чтобы взять на вскармливание тамошних младенцев и получить за это от родителей хорошее вознаграждение. Поскольку у Амины от переживания пропало
молоко, дед Мухаммада уговаривал этих женщин взять ее сына на вскармливание, но так как по бедности ему нечего было предложить им в награду, то никто не хотел брать Мухаммада. В конце концов, одна добрая женщина по имени Халима из племени "саад" согласилась-таки выкормить младенца без вознаграждения и впоследствии, через шесть десятков лет, этот благородный поступок спас всех ее соплеменников от позорного плена. Верная Барака оставалась с безутешной Аминой все время, пока Мухаммад находился с Халимой, которая вскармливала его и ухаживала за ним в атмосфере здорового климата пустыни.
Когда через пять лет ребенка привезли обратно в Мекку, Амина встретила его с нежностью и любовью, а Барака - с радостью и восхищением. Когда Мухаммаду (Да благословит его Всевышний Аллах приветствует!) исполнилось шесть лет, его мать решила посетить могилу Абдаллы в Ясрибе. Барака и Абд Аль-Муталлиб пытались отговорить молодую женщину от этой поездки, но не смогли ее переубедить и, в конце концов,вместе с очередным караваном отправлявшимся в Сирию, Амина, Барака и Мухаммад отправились в путешествие втроем . Несмотря на то, что караван двигался довольно быстро, он прибыл в Ясриб лишь только через десять дней. Там Амина часто оставляла Мухаммада с его дядей из племени "наяр", а сама уходила на могилу Абдаллы На обратном пути из Ясриба в Мекку Амина серьезно заболела и когда в местечке Аль-Абва они остановились на отдых, у нее поднялась высокая температура, она стала звать свою верную служанку и задыхающимся голосом прошептала ей на ухо: "Милая Барака. Я скоро покину этот мир. Прошу тебя - позаботься о моем сыне Мухаммаде, он потерял отца, когда еще был в утробе, а сейчас, прямо на глазах, теряет свою мать.Подавленная случившимся Барака, вернулась с осиротевшим ребенком в Мекку, в дом его дедушки и осталась там, чтобы
заботиться о ребенке. Когда через пару лет Абд Аль-Муталлиб умер, она
переехала с Мухаммадом в дом его дяди Абу Талиба, пока он не вырос и стал
красивым, благородным юношей

Мухаммад (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) полностью отличался от окружающих с самой ранней молодости и о благородных качествах его характера арабы слагали легенды, за свою кристальную честность он даже получил от соплеменников почетное прозвище "Аль-Амин", что значит "Достойный доверия". Люди постоянно обращались к нему за советом и помощью,поскольку знали, что он умен не по годам и Мухаммад (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) с честью выходил из самых сложных ситуаций.Как известно, в молодости Мухаммад был очень беден и не имел возможности создать семью по причине отсутствия средств. В двадцатипятилетнем возрасте он нанялся приказчиком ко всеми уважаемой женщине по имени Хадиджа, которая была состоятельной вдовой, и та отправила его с торговым караваном в Сирию.
Впоследствии, узнав от своего доверенного лица сопровождавшего Мухаммада в этой долгой поездке, о его высочайших морально-нравственных качествах, сорокапятилетняя Хадиджа, которую арабы почтительно называли"предводительницей курейшитов", полюбила молодого человека и захотела выйти за него замуж, для чего через посредника предложила Мухаммаду жениться на себе, на что последний с радостью согласился. Все тогдашнее население Мекки участвовало в свадебныx торжествах,поскольку Мухаммад и Хадиджа не обошли вниманием даже самых неимущих из своих соплеменников.

Приблизительно до сорокалетнего возраста Мухаммад жил как обычный человек.Это была великая ночь на 27 число месяца Рамадан, когда Мухаммад находился в пещере Хира, где искал уединения для размышлений о Боге и обретения душевного покоя. В середине Ляйлятуль Кадр - Ночи величия и могущества, когда вся природа внимала своему Творцу, Слово Аллаха неожиданно открылось его жаждущей душе, - перед ним появился Джабраил и на его родном арабском языке приказал: "Читай!". среди своих соплеменников, однако, в отличие от других арабов, он всей душой ненавидел языческих идолов, которым поклонялся его народ, и не скрывал своего отвращения к ним задолго до того, как Всевышний Аллах (Хвала Ему и велик Он!) возложил на него ответственную миссию Пророка.Он подолгу уединялся от людей в пещере Хира, что в окрестностях Мекки, пытаясь найти ответы на извечные вопросы бытия и тайны мироздания. Мухаммада(Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) серьезно беспокоили распущенность и бездуховность окружающего мира, а также грубое засилье идолопоклонства и язычества среди арабов, и он
мучительно искал разумный выход из такого удручающего положения, нопока что был бессилен его найти. Почувствовав его душевные страдания и неукротимое желание вывести людей из мрака язычества к свету божественной истины, Всевышний Аллах (Хвала Ему и велик Он!) отправил к нему своего приближенного ангела Джабраила, чтобы объявить Мухаммаду о возложении на него высокой пророческой миссии.
Мухаммад испугался, поскольку психологически был не готов к такому потрясению,ведь все произошло внезапно, без какого-либо предупреждения. В испуге он закричал: "Я не умею читать!", но Джабраил опять потребовал:"Читай", на что опять последовал ответ Мухаммада: "Я не умею читать!"Тогда Джабраил встряхнул его и вновь приказал: "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил; сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламом; научил человека тому,чего он не знал". Теперь Мухаммад наконец-то понял, чего от него требуют, и стал повторять за ангелом слова откровения Всевышнего Аллаха, которые он по частям в дальнейшем получал еще в течение 22лет. Наутро, в глубоком душевном смятении, Пророк (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!), поспешно вернулся домой и рассказал жене обо всех событиях этой благословенной ночи,благородная Хадиджа сразу же поверила Мухаммаду и стала первой женщиной, принявшей возрожденный Ислам. Первыми мужчинами,последовавшими за Пророком, стали его верный, неразлучный друг, правдивейший Абу Бакр и двоюродный брат Пророка благородный Али ибн Абу-Талиб, который в те времена был еще юношей и воспитывался в доме Мухаммада (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!).Мухаммад неустанно проповедовал новое учение, убеждая родных и друзей поскорей отказаться от поклонения идолам и молиться впредь одному лишь Аллаху (Хвала Ему и велик Он!). С каждым годом все больше и больше людей отказывались от своих прежних заблуждений и становились правоверными мусульманами, однако многие богатые и влиятельные люди Мекки восприняли учение Ислама чрезвычайно враждебно, усмотрев в нем угрозу своему привилегированному положению. В конце концов, они объединились для противодействия новой религии и развязали гонения на последователей Мухаммада (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!), стремясь как можно скорее задушить первые ростки единобожия.

1. “Посланник Аллаха имел самое прекрасное лицо и сложение. Он не был очень высоким и не был низким”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
2. “Пророк был очень красивым и имел светлое лицо”. (Этот хадис передал Муслим.)
3. “Посланник Аллаха был среднего роста, широкоплечим и имел густую бороду. На лице у него был румянец. А его волосы доходили до мочек ушей. Однажды я увидел его в красном одеянии – я никогда не видел никого прекраснее него”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)
4. “У Посланника Аллаха была крупная голова и большие руки и ноги. Он был красивым. Ни до, ни после него я не видел никого, подобного ему”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)
5. “Его лицо было подобно солнцу и луне. Оно было овальным”. (Этот хадис передал Муслим.)
6. “Когда Посланник Аллаха радовался чему-либо, его лицо светилось, словно кусок луны, и мы видели радость на его лице”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
7. “Смеясь, Пророк только улыбался. Если бы ты взглянул на его лицо, то сказал бы, что он покрасил глаза сурьмой, хотя это было не так”. (Этот хороший хадис передал ат-Тирмизи.)
8. ‘Аиша рассказывала: “Я никогда не видела, чтобы Посланник Аллаха смеялся, широко открыв рот, когда другие могли бы увидеть язычок его неба. Смеясь, он улыбался”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)
9. Джабир ибн Самура рассказывал: “Однажды в лунную ночь я увидел Посланника Аллаха. На нем было красное одеяние. Я стал смотреть на него и на луну, и он показался мне прекраснее луны”. (Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим, но странным, а аль-Хаким назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.)
10. Как прекрасно воспел Пророка его дядя Абу Талиб:
Ради светлого лика его облака проливают дожди.
Он – кормилец сирот и покровитель вдов.
Эти стихи Абу Талиба читал ‘Абдуллах ибн ‘Умар вместе с другими сподвижниками, когда мусульман постигла засуха и Посланник Аллаха обратился к Господу со словами: “О Аллах, напои нас!” И тут полил дождь.

БЛАГОНРАВИЕ ПРОРОКА
Ты для людей возвысил замок благонравия.
Вот он разрушен – жертва их забвения.
Они господ себе нашли для почитания,
Хоть благонравие достойней их почтения.
Всевышний Аллах наделил пророка Мухаммада лучшим характером, лучшим телосложением и красивой внешностью.
1. Всевышний Аллах сказал: “По милосердию, внушенному тебе Аллахом, ты [, Мухаммад,] был добр с ними. Если бы ты был суровым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Так прости же их сам, проси для них прощения [у Аллаха] и советуйся с ними о делах. А когда ты решишься на что-либо, то уповай на Аллаха. Воистину, Аллах любит уповающих”. (Сура “Семейство ‘Имрана”, аят 159.)
2. Всевышний также сказал: “Поистине, ты – человек превосходного нрава”. (Сура “Нун”, аят 4.)
3. “Его нравом был Коран”. (Этот хадис передал Муслим.)
4. “Ненавистнее всего ему была ложь”. (Этот достоверный хадис передал аль-Бейхаки.)
5. Посланник Аллаха не был грубым и не выходил из себя. Он говорил: “Воистину, лучшие из вас – те, которые обладают превосходным нравом”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
6. Анас рассказывал: “Посланник Аллаха не был грубым. Он не проклинал и не бранился. А когда он хотел укорить кого-либо, то говорил: “Да что же с ним?! Будь он неладен!”” (Этот хадис передал аль-Бухари.)
7. Посланник Аллаха был самым красивым человеком на лицо и имел самый прекрасный нрав. (Этот хадис передал аль-Бухари
О широте и глубине знаний, которыми наделил Пророка Всевышний Аллах свидетельствует его Шариат, который вот уже 14 веков служит руководством для мусульман всего мира и который в течение многих веков не могут полностью постичь лучшие мусульманские ученые, посвятившие этому всю свою жизнь.Мухаммад проявлял глубокую заботу о каждом асхабе (сподвижнике), и после общения с ним каждому из них казалось, что для Пророка он дороже всех.В Коране Пророк назван проявляющим милосердие к уверовавшим. Он говорил: “Если вы проявите милосердие ко всем, кто на Земле, то и по отношению к вам проявят милосердие те, кто на небесах”. Пророк иногда часами выслушивал бедняков, вдов и других обездоленных, когда они рассказывали ему о своих трудностях .Он отличался совестливостью, корректностью, кротостью, дипломатичностью, никогда не выражался грубо, недостойно, никогда не говорил неправду. Когда враги обвиняли его в том, что он обманывает, говоря о своем пророчестве, другие многобожники сами отвергали это обвинение, утверждая, что человек, который никогда не лгал до 40 лет, не может обмануть и теперь.
Пророк также никогда не нарушал обещаний. Однажды он договорился о встрече с одним человеком и прождал его три дня в условленном месте.
Мухаммад отличался также мужеством и храбростью. В разгар сражений с врагами, в самые трудные минуты он бесстрашно шел вперед. Даже у самых мужественных людей бывают моменты проявления инстинктивного страха. У Пророка не бывало таких моментов. Иногда за его спиной укрывались асхабы, известные своим бесстрашием
Богобоязненность Мухаммада была соответствующей его познаниям Аллаха. Большую часть времени он проводил в задумчивости и грусти, и когда сподвижники старались его развеселить, он улыбался, но потом говорил: “Если бы вы знали то, что знаю я, вы бы меньше смеялись и больше плакали”.Пророк не собирал богатство, довольствовался средним достатком. Хотя он обладал высочайшим авторитетом, которым не обладал ни один правитель, и со всех сторон материальные богатства текли к нему, он никогда не позволял себе лишнего.Все это свидетельствует об избранности, о величайшей пророческой миссии Мухаммада.

1. Всевышний Аллах сказал: “и простри крылья своего [благоволения] над верующими…” (Сура “Поэты”, аят 215.)
2. Анас ибн Малик рассказывал: “Посланник Аллаха был человеком с самым прекрасным нравом. У меня был брат, которого звали Абу ‘Умейр. Он был только недавно отнят от груди и часто играл с воробьем. Всякий раз, когда Пророк приходил к нам, он говорил: “Абу ‘Умейр, чем занимается воробушек?”” (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
3. Аль-Асвад ибн Йазид ан-Наха‘и рассказывал о том, что но спросил ‘Аишу, что делал Посланник Аллаха дома? Она ответила: “Он помогал домашним, а когда наступало время намаза, то совершал омовение и выходил на намаз”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)
4. Анас ибн Малик рассказывал: “Если бы рабыня взяла Посланника Аллаха за руку, то он бы пошел вслед за ней, куда бы она пожелала [для того, чтобы помочь ей разрешить ее проблемы]”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)
5. Анас также рассказывал: “Сподвижники никого не любили так сильно, как Посланника Аллаха. Но когда они видели его, то не вставали со своих мест, зная, что ему это не нравилось”. (Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи с достоверным иснадом.)
6. “Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марьям, ибо я — раб. Говорите [обо мне]: “Раб Аллаха и Его посланник””. (Этот хадис передал аль-Бухари.)
7. Он навещал жителей Медины, здоровался с их детьми и гладил их по голове. (Этот достоверный хадис передал ан-Насаи.)
8. Если его просили о чем-то, то он удовлетворял их просьбу или молчал. (Этот достоверный хадис передал аль-Хаким.)
О ВЫДЕРЖКЕ ПРОРОКА
1. Всевышний Аллах сказал: “Будь снисходителен [к людям], вели [им] творить добро, и не водись с невеждами”. (Сура “Ограды”, аят 199.)
2. Анас ибн Малик рассказывал: “Как-то я шел рядом с Пророком. На нем была накидка с толстой оборкой из Наджрана. Тут к нему подошел бедуин и резко потянул его за накидку. Я увидел, как оборка накидки оставила след на плече Посланника Аллаха. Бедуин сказал: “Мухаммад, вели дать мне немного из денег Аллаха, что хранятся у тебя”. Посланник Аллаха обернулся, засмеялся и велел дать ему то, чего он хотел”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
3. Ибн ‘Аббас рассказывал, что Посланник Аллаха сказал аль-Ашаджжу ‘Абд аль-Кейсу: “В тебе есть два качества, которые угодны Аллаху: выдержка и терпение”. (Этот хадис передал Муслим.)
4. Как-то Пророк остановился под деревом, повесил на него свой меч и заснул. Он не почувствовал, как к нему подошел человек, а когда он проснулся, то увидел его и сказал:
— Ты вынул мой меч.
Мужчина ответил:
— Да, и кто же защитит тебя?
Он ответил:
— Аллах.
Тут он выпустил из рук меч и сел, но Посланник Аллаха не наказал его.
(Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Текст приведен согласно версии имама аль-Бухари с сокращениями.)

1. ‘Абдуллах ибн Мас‘уд рассказывал: “Мы считали знамения (т.е. чудеса) благословением, а вы считаете их устрашением. Как-то мы были вместе с Посланником Аллаха в пути, и у нас заканчивалась вода. Пророк попросил принести ему остаток воды, и сподвижники принесли ему сосуд, в котором оставалось немного воды. Пророк опустил в него свои руки и сказал: “Поспешите к чистой и благословенной воде! Воистину, благословение – от Аллаха”. Тут я увидел, как между пальцами Посланника забилась вода. Кроме того, когда мы ели, то слышали, как еда славословила Аллаху”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)
2. ‘Имран ибн аль-Хусайн рассказывал, что как-то ночью, когда Посланник Аллаха со своими сподвижниками были в пути, они почувствовали сильную жажду. Пророк отправил Али и аз-Зубейра за водой. Может быть, это были и другие сподвижники. Он сказал им, что в таком-то месте вы найдете женщину с верблюдом, на котором находятся два бурдюка, и велел им привести ее к нему.
Двое сподвижников отправились в путьи нашли эту женщину. Она сидела на верблюде между двумя бурдюками. Тогда они обратились к ней:
— Посланник Аллаха пригласил тебя.
Женщина спросила:
— А кто это, Посланник Аллаха? Это – сабий (т.е. тот, кто отрекся от религии своих отцов)?
— Это тот, кого ты имеешь в виду. Но он – истинный Посланник Аллаха.
Женщина пришла к Пророку, и он велел вылить воду из ее бурдюков в сосуд. Затем он что-то прочел над водой и приказал налить воду обратно в бурдюки. Затем он велел вновь открыть бурдюки и наполнить все сосуды и меха. В результате они наполнили водой все, что у них было. ‘Имран говорил: “Нам даже казалось, что мы наполняли сосуды, а вода все увеличивалась и увеличивалась”.
После этого Пророк приказал сподвижникам наполнить подол женщины имеющимися у них запасами и сказал ей:
— Ступай. Мы не взяли от твоей воды ни капли. Аллах напоил нас.
Женщина забрала провиант и свои бурдюки, вернулась домой и сказала:
— Я иду от самого искусного чародея. А может быть, что он действительно Посланник Аллаха.
Спустя некоторое время жители ее селения пришли к Посланнику Аллаха и все как один приняли ислам.
(Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
Из этих хадисов можно сделать следующие выводы:
• Пророк обратил внимание своих сподвижников на то, что вода, бьющаяся между его пальцами благословенна, а благословение исходит от одного Аллаха, который и сотворил это чудо. Тем самым Пророк стремился утвердить в своей общине единобожие и укрепить их связь с Господом. Именно поэтому он сказал: “Воистину, благословение – от Аллаха”.
• Аллах открывал своему Посланнику некоторые сокровенные сведения, когда Он желал этого и когда это было необходимо. Благодаря этому Посланник сообщил своим сподвижникам о местонахождении женщины, у которой с собой была вода.
• Язычники называли мусульман сабиями, т.е. людьми, отрекшимися от религии своих отцов, которые поклонялись ложным божествам наряду с Аллахом. Так они надеялись отпугнуть людей от правой веры, дабы те стали презирать ее.

1. Всевышний Аллах сказал: “О те, которые уверовали! Не входите в дом Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, и [не входите] с тем, чтобы дождаться ее. Однако, когда вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь, не вступая в разговоры. Ведь это может удручать Пророка, а он стесняется [сказать об этом вам], но Аллах не стыдится истины”. (Сура “Сонмы”, аят 53.)
2. Посланник Аллаха был более стыдлив, чем незамужняя девушка, и если ему что-то не нравилось, то мы узнавали это по его лицу. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
Сам же Посланник Аллаха сказал:
3. “Стыдливость – от веры”. (Этот хадис передал Муслим.)
4. “Стыдливость – это добро”. (Этот хадис передал Муслим.)
5. “Стыдливость – от веры, а вера ведет в рай, а бесстыдство – от грубости, а грубость приводит в ад”. (Этот хадис передали ат-Тирмизи и другие, и он назвал этот хадис хорошим и достоверным.)
6. “Стыдливость и вера привязаны друг к другу, и когда человек лишен чего-то одного из них, то непременно лишен и другого”. (Этот хадис передали аль-Хаким и аль-Бейхаки, а аль-Албани назвал его достоверным.)
7. “Стыдливость не приносит ничего, кроме добра”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
8. “Стыдливость и богобоязненность в речи – это две веточки веры, а грубость и напыщенные речи – это две ветви лицемерия”. (Этот хадис передали Ахмад и другие, а аз-Захаби и аль-Албани назвали его достоверным.)
9. Йа‘ла ибн Умеййа рассказывал, что Посланник Аллаха увидел мужчину, который купался в открытом месте. Он поднялся на минбар, воздал хвалу Аллаху и сказал: “Воистину, Аллах – стыдливый и укрывающийся. Он любит, когда люди стыдливы и укрываются от других. Пусть же каждый из вас, когда купается, укрывается [от чужих взоров]”. (Этот хадис передали Ахмад и другие, а аль-Албани назвал его иснад хорошим в книге “Мишкат аль-Масабих”.)
10. “Воистину, у каждой религии есть своя мораль, а мусульманская мораль – это стыдливость”. (Этот хороший хадис передал Ибн Маджа.)
11. “Одна из истин, которую люди усвоили из учений ранних пророков, гласит: если ты не стесняешься своего поступка, то совершай его”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)
12. “У вера семьдесят с лишним (или шестьдесят с лишним) ветвей. Высшая из них – это произнесение слов “нет божества, кроме Аллаха”, а низшая – устранение препятствия с дороги. Стыдливость – это тоже веточка веры”. (Этот хадис передал Муслим.)
13. Салим ибн ‘Абдуллах рассказывал, что его отец поведал ему о том, что однажды Посланник Аллаха проходил мимо человека, который упрекал своего брата за его стыдливость, говоря ему: “Твоя стыдливость только вредит тебе”. Посланник Аллаха же сказал ему: “Оставь его, ибо стыдливость – от веры”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
14. Анас рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: “Стыдливость является украшением любой вещи, а непристойность – пороком”. (Этот хадис передали ат-Тирмизи и другие, а Шу‘ейб аль-Арнаут назвал его иснад достоверным в комментариях к книге “Шарх ас-Сунна”.)

ГОНЕНИЯ(1)
Предводители курейшитов изо всех сил старались сделать жизнь первых мусульман совершенно невыносимой, чтобы тем самым вынудить их отречься от Ислама и вернуться к поклонению языческим "богам". Для этого они шли буквально на все, - верующих жестоко избивали, волочили на аркане по острым камням, беременных женщин сталкивали с верблюдов,то и дело натравливали на мусульман уличный сброд. Особенно жестоко обращались с рабами принявшими Ислам, к примеру чернокожего
мусульманина по имени Биляль, ставшего впоследствии муэдзином Пророка, хозяин в полуденное пекло выводил в пустыню, укладывал на раскаленный песок и наваливал ему на грудь огромный камень, требуя отречься от Единого Бога. Едва живой, задыхаясь от тяжести, истекая потом и кровью, Биляль с непоколебимым мужеством продолжал хрипеть: "Ахад! Ахад!", то есть: "Бог един! Един!" Среди тех, кто враждебно относился к Пророку (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) и всячески вредил ему, были Абу Джахль и Абу Лахаб, - родной дядя Мухаммада, со своей женой Умм-Джамиль, которая осатанела до того, что не ленилась собирать колючки,чтобы затем подбрасывать их вечером на ту дорогу, которой по обыкновению ходил Мухаммад.
Когда же эта самая Умм-Джамиль узнала о ниспослании суры "Аль-Масад" в которой сообщалось о том, что ее вместе с мужем ожидают адские мучения за их отвратительные земные дела, то, выбрав камень побольше, она отправилась туда, где находился Мухаммад (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) со своим верным другом Абу-Бакром. Увидев Абу-Бакра (Да будет доволен им Всевышний Аллах!) она стала жаловаться ему на слухи о том, что Мухаммад, дескать, нелицеприятно высказался в их адрес и потом
заявила "А я все равно будет делать все ему назло". Поскольку Пророк
(Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) в это самое время находился от разъяренной мегеры чуть ли не на расстоянии вытянутой руки, Абу-Бакр поинтересовался у Умм-Джамиль не видит ли она рядом с ним кого-нибудь еще. Она ответила, что кроме него самого больше никого не видит, попросила не издеваться над ней и ушла,продолжая выкрикивать гадости в адрес Пророка. "Это ангелы
скрывали меня, поэтому она меня и не увидела", сказал Мухаммад после
того, как Умм-Джамиль удалилась Однажды ночью язычники перекрыли дорогу, ведущую к дому Аль-Аркам, где Пророк обычно собирал своих сподвижников, давая им
ежедневные наставления относительно канонов Ислама.

Одному из самых сильных и отважных курейшитов по имени Омар было 26 лет, когда он решил умертвить Святого Пророка, тем самым полагая ликвидировать причину разногласий среди соплеменников. Он взял свой отточенный меч и решительно направился к дому, где жил Мухаммад (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!), но по дороге встретил своего приятеля Нуайма который, узнав о его
кровожадных намерениях, сказал ему: "О, Омар! Ступай обратно домой. Твоя сестра Фатима и ее муж Саид тоже приняли религию Мухаммада".Тотчас, не отвечая ни словом, разъяренный Омар направился прямиком к дому своей сестры, где в это самое время сподвижник Пророка по имени Хаббаб вслух читал начальные строки суры "Та-Ха". Как только Омар вломился в дом, Хаббаб укрылся за углом, а Фатима спрятала листы Священного Корана в складках своей одежды, однако перед этим Омар уже успел подслушать чтение Корана . Бесстрашная женщина, перед лицом неминуемой смерти,смело воскликнула: "Да! Мы - мусульмане и навсегда останемся ими!
Теперь можешь делать с нами что хочешь!" Омар устыдился и попросил дать ему прочесть спрятанные листки. Прочитав их, он был потрясен до глубины души и воскликнул:"Как прекрасны и благородны эти слова!", и вслед за этим тут же
отправился в дом, где среди своих сотоварищей находился Пророк. Войдя туда, Омар сказал: "О, Посланник Аллаха! Я пришел к тебе с тем, чтобы провозгласить мою веру в Аллаха и Его Посланника, и в то, что он принес нам от Аллаха!" После этих слов Омара радости мусульман просто не было предела.
Когда преследования верующих и угрозы расправы над ними еще больше усилились, некоторые сподвижники Пророка (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) решили переселиться в Эфиопию. Король Эфиопии Хабаша Асхама Ан-Наджаши, исповедовавший христианство несторианского толка, встретил их приветливо, проявил щедрость и гостеприимство. Узнав об этом, курейшиты послали к нему двух представителей с дорогими подарками, чтобы просить его вернуть
беглецов обратно, однако, король отказался сделать это, пока лично не
выслушает обе стороны.От имени мусульман выступил Джафар ибн Абу
Талиб, который рассказал королю об Исламе и объяснил ему все то, чему
учил мусульман Святой Пророк. Рассказал он ему и о пророке Исе(аляйхи-с-салям), прочитав соответствующий аят из Священного Корана,после чего мудрый король расплакался от умиления и отказался выдать мусульман, вернув мекканским язычникам их дорогие подарки.Впоследствии этот король принял Ислам и был праведником, а когда он скончался Всевышний Аллах (Хвала Ему и велик Он!) дал об этом знать Мухаммаду, который прочитал по этому поводу заупокойную молитву,
объявив мусульманам: "Сегодня умер ваш брат Ан-Наджаши - истинно
благочестивый человек!"Когда нечестивые мекканцы обвинили Пророка во лжи, заявив чтоКоран - это, дескать, не речь Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), а всего
лишь его собственное сочинение, Всевышний предложил им попробовать написать такую же книгу. Они, однако, оказались неспособными создать подобное, несмотря на то, что Священный Коран ниспосылался на их родном языке, а также то, что курайшиты славились своими ораторами и поэтами. Тогда Всевышний Аллах предложил им сочинить хотя бы десять,а позже - хотя бы одну суру, подобную тем, которые были ниспосланы Мухаммаду (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!), но они и с этим не справились. После этого Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) возвестил всему миру о неспособности людей и джиннов создатьтакой же Священный Коран, даже если все они объединят свои усилия:"Скажи: "Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками".

Издевательства со стороны язычников продолжались почти тринадцать лет, и за все это долгое время Ислам не поднял в ответ не только меча, но и палки, тем не менее, никакие уговоры и увещевания жить в мире на закоренелых мекканских язычников не действовали. В ответ на слова Святого Пророка неверные, напротив, с насмешкой просили его поторопить Всевышнего ниспослать на них те наказания, о которых Пророк предостерегал язычников. Однажды Посланник Аллаха отправился в
оазис Таиф, расположенный южнее Мекки, чтобы попытаться и там распространить учение Ислама, однако, подстрекаемые своими вождями, невежественные жители оазиса не желали даже слушать Пророка и бросали камнями ему по ногам, чтобы Мухаммад не мог идти и погиб по дороге,возвращаясь обратно пешком по пустыне. Несмотря на ряд неудачных попыток, Посланнику Аллаха все же удалось найти последователей в одном из аравийских городов, и с этого момента история Ислама круто изменилась.
По традиции в Мекку со всей Аравии приходили паломники и
Мухаммад (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!)неустанно призывал их к Исламу. Наконец, группа арабов из города Ясриб(Медина), что приблизительно в пятистах километрах севернее Мекки,заинтересовалась его учением и попросила отправить с ними проповедника для обучения канонам Ислама своих соплеменников. Пророк направил с ними Мусабу ибн Умайру, который справился с этой задачей самым наипрекрасным образом. Грамотный, тактичный Мусаба (Да будет доволен им Всевышний Аллах!) сумел быстро расположить к себе ясрибцев, поскольку умел спокойно, не перебивая, выслушивать своих оппонентов и усадив их подле себя говорил: "Не соизволите ли вы меня выслушать? Не понравится вам наше учение - не принимайте его!Понравится, - примите!", после чего спокойно и доброжелательно
рассказывал им о мудрых канонах Ислама. В результате даже вождь одного из тамошних племен по имени Усад ибн Хадейр стал мусульманином. Когда же усердный Мусаб возвратился в Мекку, в беседе с Пророком (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) он рассказал ему, что не уехал из Ясриба до тех пор, пока Ислам не вошел там почти в каждый дом. И тогда Посланник Аллаха (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) принял историческое решение о
переселении мусульманской общины в Ясриб. Эта хиджра, то есть переселение, сыграла огромную роль в дальнейшем распространении Ислама и потому впоследствии, при халифе Омаре, она была принята за отправную точку нового мусульманского летоисчисления, правда непосредственно за начало отсчета была принята не дата прибытия Пророка в Ясриб, а первый день месяца мухаррам того же 622 года н.э.

В последующие годы также произошло немало тревожных событий,мекканцы еще не раз возвращались в окрестности Лучезарной Медины,пытаясь окончательно искоренить Ислам, но всякий раз бывалиотброшены. Несмотря на то, что враги Пророка (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) то и дело похвалялись у себя дома,что вырвут Ислам с корнем и многократно пытались осуществить эти
планы на практике, возрожденная религия постепенно распространилась среди кочевых племен, чему способствовали многочисленные чудеса и знамения, ниспосылаемые мусульманам Всевышним Аллахом (Хвала Ему и велик Он!), неустанные проникновенные проповеди Мухаммада и его благородных сподвижников. Биографы Пророка (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) насчитали более тысячи чудес,подтверждающих правоту его миссии, однако Мухаммад никогда не кичилсяэтим, призывая верующих благодарить и восхвалять не его самого, а
только лишь Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!).
Безграничная душевная чуткость Пророка из года в год все больше укрепляла его авторитет среди верующих и привлекала к Исламу новые тысячи людей, он действительно был очень добрым, рассудительно-спокойным человеком.
Правда его доброта не всегда проявлялась поглаживанием по головке,тем не менее, строгость Посланника Аллаха (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) неизменно оставалась справедливой и поэтому соратники не обижались на него. Даже недоброжелатели уважали Пророка и оставляли ему на хранение свои ценности
В марте 628 года мекканские язычники навязали мусульманам подписание договора в местечке Аль-Худайбия, условия которого были столь унизительными, что Омар не смог удержаться и спросил Святого Пророка: "Почему мы столь принижены в
свете достоинства нашей религии?". Однако Мухаммад был непоколебим, поскольку мусульмане очень нуждались в мире, но даже этот хрупкий мир то и дело намеренно нарушался идолопоклонниками. Тем не менее, за годы передышки в лоно Ислама добровольно перешли такие известные люди Мекки как Амру ибн Аль-Ас, великий воин Халид ибн Аль-Валид и сотни других людей, кочевники целыми племенами отрекались от идолопоклонства и становились правоверными мусульманами. Это доказывает, что наибольших успехов в религиозной проповеди мусульмане добились именно тогда, когда их политическая власть была наислабейшей и что Ислам не может распространяться силой, о чем Пророку было ясно сказано в Коране: "Посему, проповедуй; ибо ты только проповедник. У
тебя нет права принуждать их". "Мы послали тебя только как милость
для миров."

Когда предательства курейшитов и нарушение ими договора о мире стали совершенно невыносимыми, Святой Пророк (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) со своими сподвижниками решил, наконец, очистить Мекку от идолопоклонства и выступив в поход, вскоре приблизился к окраинам родного города. Узнав о приближении правоверных, злейший враг Ислама Абу-Суфьян выехал навстречу, чтобы лично убедиться, насколько соответствуют действительности слухи о невероятной численности мусульман. Прибыв на место, он с удивлением обозревал армию правоверных, занимавшую окрестности Мекки, рядом с ним находился и дядя Пророка Аббас, на этот раз твердо решивший стать мусульманином.
Рано утром 11 января 630 года Мухаммад практически без боя вступил в Святую Мекку и этот день будет во все времена ограждать Посланника Аллаха (Да благословит его Всевышний Аллах и
приветствует!) от обвинений в насилии и жестокости, ведь Пророк простил тогда не только своего злейшего врага Абу Суфьяна, его жену по имени Хинд, которая за несколько лет до этого в ярости грызла зубами печень дяди Пророка ,Хамзы, погибшего в битве с язычниками у горы Ухуд, он простил и негра по имени Вахши, который тогда, по приказанию Хинд, специально убил его дядю, метнув в него
копье за обещанную награду и всех остальных своих злейших врагов,ожидавших расправы над ними за совершенные в прошлом преступления. В мировой истории попросту нет примера подобного обращения с врагами,ведь у здравомыслящих людей считается чем-то само собой разумеющимся,что о человеке следует судить не по его заявлениям, а по его делам,не по тому, за кого он себя выдает, а по тому, что он делает и представляет собою в действительности.

Незадолго до смерти Пророк (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) решил совершить прощальное паломничество и тысячи мусульман отправились в Мекку вместе с ним. В ходе этого паломничества Мухаммад неутомимо разъяснял правоверным все тонкости хаджа и во время многочисленных проповедей не уставал повторять: "О люди! У вас один Бог, у вас один Отец! Нет предпочтения араба неарабу или неараба арабу, черного белому или белого черному! Есть только
предпочтение благочестивых. Известил ли я вам?" И верующие отвечали:
"Известил нам, Посланник Аллаха!" - таким же образом Святой Пророк подробно разъяснял правоверным и все остальные каноны Ислама. В ходе этого прощального паломничества Всевышний Аллах (Хвала Ему и велик Он!) ниспослал правоверным через Святого Пророка заключительный отрывок Священного Откровения который гласил: "Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией". (Сура "Трапеза"; 3) Услышав это многие правоверные заплакали, поскольку поняли, что пророческая миссия Мухаммада подошла к концу и скоро он покинет этот бренный мир. По свидетельству Али, в один из дней по возвращении в Медину, когда Пророк (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) был уже неизлечимо болен, он вышел из своей комнаты с, пожелтевшим от болезни лицом и слезящимися глазами, вошел в мечеть и сел на минбар, чтобы произнести своезавещание. Мединцы, глубоко обеспокоенные состоянием его здоровья, сейчас же бросились к мечети Пророка .Превозмогая боль, Пророк попросил Биляла созвать.Когда народ собрался, Пророк поднялся на ноги, прочитал аят из Корана, восславил Аллаха и произнес благословение Всевышнего всем посланникам и пророкам.Продолжая стоять на ногах, Мухаммад произнес такое завещание: "Имя мое Мухаммад, сын Абдаллы, Абдалла сын Абд аль-Муталлиба, Абд ал-Муталлиб сын Хашима.Я араб, родился в Мекке. После меня никакого пророка больше никогда не будет. О, люди! Знайте! Поистине, мне стало известно о приближении моей смерти. Скоро я расстанусь с этим миром и желаю возвращения к Аллаху.
Расставаться со своей общиной мне тяжело
и печально. после меня вы будете сталкиваться с непростыми ситуациями. О, Аллах! Защити мою общину во всех делах настоящей и будущей жизни, защити их от всех видимых и невидимых бед. О, люди!Внимательно слушайте это мое завещание и запомните, что я скажу!Пусть присутствующие передадут мои слова отсутствующим. О, люди!Поистине, ниспослано Священное Писание Аллаха! В этом Коране ясно
передано все дозволенное и запретное, а также то, что возложено на
вас к безоговорочному исполнению. Хорошо усвойте и знайте: то, что
Аллах дозволил, это вам дозволено (халал), а то, что запретил, - то строго вам запрещено (харам). Будьте весьма далеки от запретного! Те аяты Священного Корана, которые неясны вам и содержание которых скрыто от вас - знайте, что они от Аллаха и не тратьте впустую время для раскрытия их сущности. Пользуйтесь теми аятами Корана, которые понятны и доступны вам, в которых ясно различимы дозволенное и запретное. К примеру, пользуясь притчами и назидательными аятами,
вникайте в их суть и будите себя ото сна невежества и безразличия!"После этого Мухаммад приподнял голову и сказал: "О люди! Будьте во всем внимательны, не будьте невеждами!" И дважды произнес: "Довел ли я до вас это мое последнее завещание? Конечно, довел!""О, люди! - продолжал Пророк. Держитесь подальше от сбившихся и сбивающих других с пути, от далеких к Аллаху и к раю, от ведущих к
аду книжников, от подражания их характерам и нечестивым поступкам.Будьте в общине мусульман, будьте тверды в Шариате и помните, -община "Ахл ас-Сунна валь-джамаа" (сунниты) близка к Всевышнему Аллаху, к раю, далека от ада! Будьте внимательны, не будьте невеждами! Довел ли я до вас это мое завещание? Конечно, довел!"О, люди! - произнес затем Мухаммад. Бойтесь Аллаха, остерегайтесь
Его наказания, будьте стойкими в вере, в Исламе, усердствуйте в выполнении установлений Шариата. Не обижайте рабов, (у кого они еще есть).Кормите их тем, что и сами едите. Одевайте их в то, что сами одеваете при выполнении соответствующей работы. Не принуждайте к выполнению таких работ, на исполнение которых у них не хватит сил и умения! Ведь они такие же люди, как и вы.

Будьте осведомленными, что те, кто творит злодеяния по отношению к ним, в День Суда перед Великим судьей Всемогущим Аллахом я сам предъявлю иск подобным
злодеям!Остерегайтесь наказания Аллаха, не причиняйте зла своим женам,отдавайте им обещанные при женитьбе подарки (то есть махр). Если вы причините им зло и не отдадите махр, тогда в День Суда вы лишитесь наград за свои добродетели, ибо положенная доля вашей добродетели будет передана им как компенсация. Будьте внимательны! Довел ли я до вас это мое завещание? Конечно, довел!О, люди! Спасайте себя и свою семью от наказания ада! Не делайте ничего, вопреки Шариату Аллаха и не позволяйте делать этого своим семьям. Обучите их тому, что обязательно и запретите совершать харам, обучите установкам Шариата или найдите обучающего, обучите знаниям и грамоте! Объясните своим семьям недозволенное Шариатом, обучите иx благовоспитанности, знаниям, ибо они - ваши помощники и они вам завещаны, вы должны уделить им самое серьезное внимание, чтобы не быть в ответе в День Суда за их деяния. Будьте внимательны! Довел ли я до вас это мое завещание? Конечно, довел!О, люди! Подчиняйтесь руководителям, которые вас призывают к истине согласно Шариата, не противьтесь их приказу, если тот не противоречит Шариату Аллаха, даже если такой руководитель эфиоп(здесь имеется в виду - темнокожий человек) и раб без носа и ушей,поскольку ваше подчинение благочестивому руководителю равноценно
подчинению мне, а подчинение мне подобно подчинению Аллаху, в то время как сопротивление (благочестивому руководителю) равнозначно сопротивлению мне, а значит и Аллаху. Пусть Аллах спасет нас от такого случая! Нарушив обещание, не смейте выступать против такого руководителя с намерением воевать! Будьте внимательны! Довел ли я до вас это мое завещание? Конечно, довел!
О, люди! Будьте обязаны уважать мою семью и мою общину, а также лиц, выполняющих согласно Корана дозволенное и удерживающих от запретного, а также ученых богословов, чьи знания и дела совпадают с требованиями Корана. Не проявляйте к таким людям неприязнь и зло, зависть и ограничения.
Их указаниям и действиям, осуществляемым согласно Шариата, не оказывайте сопротивления словом и делом. . Будьте осведомленными! Уважение таких людей равнозначно уважению ко мне, а
уважение ко мне - есть уважение к Аллаху. Ненависть к ним равнозначна
ненависти ко мне, а значит и к АллахуСпаси Аллах нас от такого
случая! Будьте внимательны! Довел ли я до вас это мое завещание?Конечно, довел!
О, люди! Вы обязаны своевременно выполнять ежедневную пятикратную молитву с полноценным омовением и с выполнением всех требований Шариата в ходе намаза. Довел ли я до вас это мое завещание? Конечно, довел!
О, люди! Для очищения богатства своевременно отдавайте закят и
ушр, согласно требованию Шариата! Будьте осведомленными, что от того,
кто не дает закята, Аллахом не будут приняты молитвы. Будьте
внимательными! От кого не будут приняты молитвы, у того не будет полноценного Ислама, от него не будут приняты пост и хадж к Священной аль-Ка'бе, также не будут приняты все его прочие старания на пути Ислама, так как каждый из пяти столпов Ислама является дополнением к другому, и каждый способствует тому, чтобы они были приняты Аллахом!Будьте внимательны! Довел ли я до вас это мое завещание? Конечно,довел!
О, люди! Поистине, Аллах обязал вас совершить хадж, если у вас
есть на это возможность. Если у кого есть такая возможность, но он не
совершает хадж, то пусть остерегается так умереть. Этого может избежать лишь только тот, у кого есть веская причина для несовершения хаджа, к примеру болезни или препятствие со стороны руководителей-тиранов. Будьте осведомленными! У кого есть возможность, но он не совершает хадж, тому в День Суда я не смогу перед Аллахом оказать заступничества (шафаат) и этот человек в День Суда не будет напоен из источника, предоставленного мне, за то, что он пренебрег указанием
Аллаха, Шариата. О, Аллах! Довел ли я до сведения всех эти мои завещания? Конечно, довел!

О, люди! Поистине, Аллах соберет вас в день страшного Суда на одной чистой площади. В этот день не окажут вам никакой помощи ни ваши богатства, ни ваши дети. Только окажет помощь тем, кто от чистого сердца сознательно уверовал в своего Творца - Аллаха и только та часть богатства, которая была пожертвована вами исключительно ради Аллаха, и только те дела, которые вы совершали с благими намерениями.Будьте внимательны! Довел ли я до вас это мое завещание? Конечно,довел!
О, люди! Оберегайте свои языки от произношения слов, противных Шариату Аллаха, слезите свои глаза, страшась наказания Аллаха,приучайте себя к великой скромности, весьма остерегайтесь самовозвышения, утомляйте свое тело молитвами. Боритесь с шайтанами и неверными, совершайте добро и воздерживайтесь от зла, благоустраивайте ваши мечети, очищайте вашу веру чистосердечием, призывайте к добру ваших братьев по вере и жизни мирской, удерживайте их от совершения зла, остерегайтесь прелюбодеяния, давайте милостыню от своего богатства, не будьте завистливыми, ибо всем этим уменьшите воздаяние за свои добродетели, не обсуждайте за глаза чужие недостатки, иначе в День Суда окажетесь в числе опозоренных. О,Аллах! Довел ли я до сведения всех эти мои завещания? Конечно, довел!О, люди! Торопитесь совершить добро, не совершайте злодеяния,
чтобы защитить себя от наказания ада, добродетельность нужна вам, чтобы спастись в День Суда.
О, люди! Никакими путями, - видимыми или невидимыми, не причиняйте
друг другу зла, ибо в День Суда злодеев будет судить сам Аллах! Ведь
к Аллаху наше возвращение в День Суда. Поистине, Аллах недоволен вами
за совершение злодеяний и грехов!
О, люди! Если кто-то совершает добрые дела - это только ему на пользу, если кто-то творит злодеяния - также себе во вред. Аллах никому из людей никогда не причинит незаслуженного зла. Будьте богобоязненными и остерегайтесь Дня Суда, ведь в этот день предстанете перед Аллахом для отчета за свои деяния! Каждый человек умрет и воскреснет в День Суда. Согласно деяниям, никому из них со
стороны Аллаха не будет причинено зло, а воздаяние или же наказание
будет дано по справедливости за то, что ими же самими и совершено.
О, люди! Поистине, мое возвращение к Аллаху близко, это мне стало известно. Теперь вашу веру и законы Шариата вверяю самому Аллаху! Пусть вам, община сподвижников, будет спасение от всех мирских, загробных, физических и духовных бед! А также пусть будет спасение и милость Аллаха всей моей мусульманской общине! Амин! О, Владыка миров! Мир вам и милость Аллаха!" После выступления с этим завещанием и просьбы к Всемогущему Аллаху о прощении грехов своей общине,
Пророк сошел с минбара, вернулся в свою комнату и больше из нее не выходил.

Известно, что Пророк Мухаммад скончался в понедельник в одиннадцатом году после хиджры после того, как он полностью выполнил свою миссию, а Аллах довел до совершенства свою религию.

1. Всевышний Аллах сказал: “Никому до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?” (Сура “Пророки”, аят 34).

2. Посланник Аллаха сказал: “Воистину, если великий и могучий Аллах собирается смилостивиться над народом, то Он забирает к себе их пророка прежде них самих и тот покидает их на их глазах. Если же Он вознамерился погубить народ, то Он карает их, пока их пророк еще жив. Они гибнут на его глазах, дабы он засвидетельствовал то, что они были погублены за то, что сочли его лжецом и ослушались его повелений”. (Этот хадис передал Муслим.)

3. Он также сказал: “Аллах дал возможность своему рабу выбрать между земным миром и тем, что у Аллаха, и раб этот выбрал для себя то, что у Аллаха”. Услышав эти слова, Абу Бакр заплакал. (Этот хадис передал аль-Бухари.)

4. Анас ибн Малик рассказывал: “Послений раз я взглянул на Посланника Аллаха в понедельник. Он приподнял занавес, и я посмотрел ему в лицо. Оно было словно листок Корана. Люди стояли позади Абу Бакра. Они словно были в замешательстве. Он сделал им указание успокоиться и велел Абу Бакру стать имамом [в намазе]. После этого он опустил занавес. Вечером того же дня он скончался”. (Этот хадис передал аль-Бухари. Имам Муслим также передал хадис с похожим содержанием.)

5. ‘Аиша рассказывала: “Когда Аллах забрал его душу, его голова лежала моих коленях”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)

6. Анас ибн Малик рассказывал: “Когда Посланника Аллаха терзали предсмертные муки, Она сказала: “Какая печаль, отец!” Пророк ответил ей: “Через день твой отец уже никогда не будет опечален. Его постигает то, чего не избежать никому. Мы встретимся в Судный день”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)

7. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Пророк прожил в Мекке тринадцать лет, получая откровения, а в Медине – десять лет. Он скончался, когда ему было шестьдесят три года”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)

8. ‘Аиша рассказывала: “Когда Посланник Аллаха умер, Абу Бакр находился в ас-Сунхе (т.е. в верхней части Медины). ‘Умар говорил:

— Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха не умер!!

Когда пришел Абу Бакр, то он открыл лицо Посланника Аллаха, поцеловал его и сказал:

— Воистину, твой запах был приятен при жизни и остался таким после смерти. Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, Аллах не даст тебе вкусить смерти во второй раз.

Затем Абу Бакр вышел и сказал ‘Умару:

— Не спеши клясться!

Когда он заговорил, ‘Умар сел. Абу Бакр же воздал хвалу Аллаху и продолжил:

— Кто поклонялся Мухаммаду, пусть знает, что Мухаммад умер. А кто поклонялся Аллаху, пусть знает, что Аллах – вечноживой и не умирает. [Всевышний сказал:] “Воистину, ты смертен и они смертны. Мухаммад всего лишь посланник. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять [от ислама]? А если кто и обратится вспять, то этим он ничуть не повредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных.

Когда он сказал это, люди начали плакать”.
(Этот хадис передал аль-Бухари.)

9. ‘Аиша рассказывала: “Еще будучи здоровым, Посланник Аллаха говорил: “Ни один пророк не умирает, не увидев своего места в раю. А затем ему предлагают выбрать между земной и будущей жизнями”. Когда он умирал, его голова лежала на моих коленях. Вдруг он потерял сознание, а когда очнулся, то его взор устремился на потолок. Затем он сказал: “О Аллах, Ты – мой всевышний спутник”. Я подумала: “Значит, он выбрал не нас”. Я поняла, что это было то, о чем он рассказывал, будучи здоровым”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)


Пророческая миссия Мухаммада (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!)несомненно, является важнейшим событием в жизни цивилизованного человечества, круто изменившим ход его истории в сторону духовности и прогресса. Безмерное уважение и искренняя любовь, которые питали к Пророку (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!)
((8. О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. 9. Аллах обещал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.)) [al-Maidah:8]
А также мы должны проявить терпение к происходящему, так же как и сам пророк проявлял терпение, подчиняясь велению Аллаха: ((и проявляй терпение к тому, что говорят они о тебе)) [al-Muzzammil:10], а за это Всевышний обещает поддержку и помощь: ((и проявляйте терпение, воистину Аллах с терпящими)) [al-Anfal:46].После того, как мусульманин слышит, как некоторые СМИ ряда стран с издёвкой отнеслись с посланником Аллаха, то, несомненно, это должно ранить его религиозные чувства, это должно возбудить в нём ревность за посланника Аллаха, ведь речь идет об одном из основных идеологических аспектов Ислама, где говориться, что любовь к пророку - есть вера.
В хадисе говорится:(не уверует из вас тот, пока я - посланник Аллаха - не буду ближе и любимее для него, чем его родители, и его дети, и все люди). В другом хадисе посланник Аллаха, поучая Омара ибн Хаттаба, объяснил, что любовь к пророку должна превышать даже любовь к самому себе. Посмотрите как нежно, как трепетно относились сподвижники Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) к своему наставнику, показавшему человечеству путь к Аллаху и дорогу в Рай.
А самое главное, самое важное, что может сделать мусульманин сегодня во имя защиты нашего пророка – это, первым делом, возвеличивание его сунны, следование ей, и призыв к ней. И поэтому, о-о мусульмане, которые не остались безразличными к унизительным действиям, направленным против посланника Аллаха! Давайте проявим свою ревность за пророка, изучением его биографии, его сунны и подчинением его наставлений. Сколько людей говоря о своей любви и уважении к пророку Мухаммаду, противоречат ему в своих словах и делах, а ведь истинная любовь к пророку обязывает нас подчинению пророку и следованию его пути. Несомненно, он является наилучшим примером для всего человечества: (( воистину, пророк есть для вас хороший предмет для подражания)) [al-Ahzab:21].Давайте же, подражая ему (да благословит его Аллах и да приветствует) на деле покажем величие посланника Аллаха: его характера, его нравов, его идеологии.
Да хранит Аллах благую память о последнем из пророков, Мухаммаде! И да пребудут благословения и приветствия Аллаха над ним и над всеми другими пророками и посланниками, их семьями, их сподвижниками и над всеми праведными людьми.

(В материлае использованы статьи из сайта www.islamhouse.com
отрывки из книги Мухаммад ибн Джамиль Зину,статьи о Жизнеописании Пророка(Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!))


Бесплатный хостинг uCoz