Джинны/Шайтан.Еда и питье,супружество,свобода воли,подвижность - 24 Февраля 2006 - Персональный сайт
Новости сайта
Меню сайта

Календарь новостей
«  Февраль 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 405


» 2006 » Февраль » 24 » Джинны/Шайтан.Еда и питье,супружество,свобода воли,подвижность
Джинны/Шайтан.Еда и питье,супружество,свобода воли,подвижность

Согласно ясным сведениям из достоверных хадисов, джинны потребляют пищу и питье.
Ибн Мас'уд сказал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Приходил ко мне посланец джиннов (и просил сопровождать его), я пошел с ним и читал ему Коран". Он взял нас и показал нам их следы и остатки от их огней. Они просили Пророка определить им еду. Он сказал (им): "Вы можете брать свою еду с каждой кости, над которой упомянуто имя Аллаха, которая попадет в ваши руки, и от ваших животных...". Пророк затем сказал (сподвижникам): "Не очищайте себя (истинджа) ими (костями), ибо они — пища ваших братьев".203
Эта потребность джиннов в потреблении пищи также подкрепляется предписанием Пророка в отношении еды и питья. Ибн 'Умар сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Если кто-либо из вас ест, пусть он ест своей правой (рукой), и если он пьет, пусть пьет своей правой, ибо, поистине, шайтан ест и пьет своей левой.204
Некоторые из ранних ученых разногласили в отношении того, как джинны едят: путем вдыхания или пережевывая и глотая. Одна сторона приводила в качестве довода то, что джинны невидимы, потому что они — бестелесны, а процесс пережевывания и глотания присущ только телесным существам. Другая сторона основывала свои аргументы на смысле хадиса, переданного Абу Даудом205 и сообщенного Умайа ибн Махши. Он рассказал, что Пророк сидел с человеком, который ел, не упомянув имя Аллаха, пока не остался последний кусочек. Когда он поднес его ко рту, он сказал: "Во имя Аллаха, в начале и в конце". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся и сказал: "Шайтан ел с ним, но когда он упомянул имя Аллаха, он изверг содержимое желудка". Однако, этот хадис — не сахих206 и нет достаточных доказательств, чтобы определить правильность какого-либо из мнений.207

СУПРУЖЕСТВО
Большинство суннитских ученых считают, что джинны способны иметь половые отношения и производить потомство. Это мнение основывается на существовании мужского и женского полов у джиннов, упоминаемого в следующем аяте:
Мужи среди них прибегали к мужам среди джиннов, и они прибавили им безумия. Коран, 72:6
Использование указания на мужской пол относительно джиннов подразумевает также наличие женского пола среди джиннов.208 О джиннах женского пола говорится в хадисах от Пророка и его сподвижников. Например, Анас ибн Малик упоминал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пошел справить нужду и сказал:
О, Аллах, поистине, ищу убежища у Тебя от джиннов мужского и женского пола!209
А 'Умар ибн Аль-Хаттаб однажды спросил бывшего прорицателя, который принял Ислам: "Расскажи мне самые необычные вещи, которые твоя джиннийа (джинн женского пола) рассказывала тебе?"210
Дальнейшая поддержка этого мнения основывается на смысле следующих 2 аятов Корана:
... не коснулся их (дев рая) до них ни человек, ни джинн...
Коран, 55:74
Неужели вы возьмете его (шайтана) и потомство его защитниками вместо Меня? Они для вас — враги!
Коран, 18:50
Половой акт с лишением девственности и способность к произведению потомства, приписанная джиннам в этих аятах подразумевают то, что они производят потомство посредством близости.211

СВОБОДА ВОЛИ
Джинны обладают свободной волей подобно людям. В отношении веры они, также как и люди, делятся на две основные группы: мусульмане (верующие) и куффар (неверующие). Коран отмечает это различие в суре Аль-Джинн:
Скажи: "Было открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: "Поистине, слышали мы Коран дивный! Он ведет к прямому пути. И уверовали мы в него, и никогда не придадим мы нашему Господу никого".
Коран, 72:1,2
И среди нас есть предавшие себя (мусульмане) Аллаху, и среди нас есть отступившие; а кто предал себя, те пошли прямым путем, а отступившие — они дрова для геенны. Коран, 72:14,15
Неверующих джиннов в арабском языке называют шайатын (шайтаны). Коран также называет людей, которые стали врагами веры — шайатын:
И так Мы всякому пророку устроили врагов — шайтанов из людей и джиннов...
Коран, 6:112
Мощных и хитрых джиннов (особенно склонных к злу среди них) называют 'ифрит:212
Сказал 'ифрит из джиннов: "Я приду к тебе с ним...".
Коран, 27:39
Как передано, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Поистине, 'ифрит из джиннов пытался нарушить мою молитву прошлой ночью, плюясь на меня...213
Нижайшая категория джиннов в отношении силы и способностей называется хинн. Эта категория включает в себя самых слабых из джиннов и также тех, кто принимает форму собаки, абсолютно черного цвета.214
Джинны, внезапно появляющиеся, вселяя ужас, мгновенно меняющие форму в присутствии человека, называются гуль (мн. гилян). Упоминания о них можно найти во многих хадисах. Например, передали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Если явятся гилян и начнут менять форму перед вами, то читайте азан.215
ПОДВИЖНОСТЬ
Джинны имеют способность быстро перемещаться на огромные расстояния и переносить предметы, оставаясь невидимыми. Этот факт упоминается в Коране в истории пророка Сулеймана (Соломона) и Билькис216, царицы Шеба (Савской). Билькис прибыла встретиться с Сулейманом, а до ее прибытия он хотел, чтобы джинн принес ее трон из ее страны:
Сказал 'ифрит из джиннов: "Я приду к тебе с ним, прежде чем ты встанешь со своего места; я ведь для этого силен, верен".
Коран, 27:39
----------------------------------------- ---------------------------------------

203 Сахих Муслим, т. 1, с. 244, № 903.
204 Сахих Муслим, т. 3, с. 1115, № 5008.
205 Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 1064, № 3759. Его также передали Ан-Наса'и, Ад-Даракутни и Ат-Табарани в Аль-му'джам аль-кабир, с. 268.
206 Хадис передан Джабиром ибн Субх от Аль-Мусанна ибн Аль-Хуза'и ('Аун аль-ма'буд, т. 10, с. 243), а Аль-Мусанна классифицируется как маджхуль (неизвестный). Таким образом хадис классифицируется как да'иф (ненадежный, слабый), в соответствии с наукой исследования хадиса. См. Такриб ат-тахзиб, т. 2, с. 228, № 913, и Аль-джарх уа-т-та'диль, т. 3,с. 435, № 7062.
207 'Алям аль-джинн фи дау' Аль-Китаб уа-с-Сунна, с. 49.
208 Аль-'акида аль-ислямийа уа усусуха, т. 2, с. 27.
209 Арабский термин использованный в хадисе относится к джиннам мужского (хубус) и женского пола (хабаис). Ибн Хаджар Аль-Аскалани сказал: "Хубус - множественное число от хабис, а хабаис - множественное число от хабиса, что означает шайтанов мужского и женского пола, как сказали Аль-Хаттаби, Ибн Хиббан и другие". (Фатху-ль-Бари, т. 1, с. 243). Хадис был приведен в 6 книгах хадиса. См. Сахих Аль-Бухари, т. 1, с. 105,106, № 144; Сахих Муслим, т. 1, с. 205, № 729 и Сунан Абу Дауд, т. 1, с. 1,2, № 4.
210 Сахих Аль-Бухари, т. 5, с. 131,132, № 206.
211 Ахкам аль-джанн, с. 51,52.
212 См. арабско-русский словарь. Также см. Ан-нихайа, т.3, с. 262 и Аль-му'джам аль-уасит, т. 2, с. 611.
213 Сахих Аль-Бухари, т. 1, с. 268, № 75.
214 Лисан аль-'араб, т. 13, с. 132.
215 Аль-муснад, т. 3, с. 305.
216 Так мусульмане называют царицу Савскую. Ее история приводится в Библии (3-я Царств, 10:1-10) и в Коране, 27:20-45. Само имя не упоминается в Коране, но согласно арабским историкам, она - дочь Аль-Хадхада, сына химьярского правителя Йемена, Шурахбиля (или Шурахиля). Ибн Хальдун (1332-1406 гг.) назвал ее Балькама в Аль-мукаддима, а иудейский историк 1 века, Йосиф Флавий (настоящее имя, Йосеф бен Маттиас, ум. 100), считал ее правителем Египта и Эфиопии, и записал ее имя как Наукалис. Среди эфиопских историков, она известна как Макида. См. Краткую энциклопедию Ислама, с. 63; Новую энциклопедию Британника, т. 10, с. 713,714, и Аль-маусу'а аль-'арабийа аль-муйассара, т. 1, с. 400.

--------------------------------------------------------------------------------
Автор: д-р Абу Амина Биляль Филипс
Фрагменты работы д-ра Филипса, которая была представлена в качестве тезисов на соискания степени Ph.D. в Уэльском университете в 1993. В представленных фрагментах первого раздела книги на серьезном научном уровне рассматриваются ортодоксальные исламские воззрения на природу, взаимоотношения духовных существ: человека, ангелов, джиннов.

Просмотров: 3322 | Добавил: Xadis | Дата:
Всего комментариев: 0
Бесплатный хостинг uCoz