Учим Кур'ан
Меню сайта

Поиск по дневнику


» 2006 » Апрель » 4 » КОРАН - СЛОВО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ
КОРАН - СЛОВО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ
КОРАН - СЛОВО ЧЕЛОВЕКА
ИЛИ БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ

Чувство непреходящей ценности священной книги, возвещенной людям устами Пророка, наследуется от одного мусульманского поколения к другому на протяжении уже 14 веков. Возникали и рушились великие цивилизации, полыхали и гасли кровавые пожары войн, рождались и уходили в небытие властители мира, а Коран, побеждая время и пространство, продолжает свое триумфальное шествие по планете Земля. Все большее число людей вбирает его слова в глубины своего сердца и сверяет с ним свой образ жизни. Какая же тайная сила сделала эту книгу вечной ценностью и ориентиром миллионов людей? Кто же автор той неземной симфонии звуков Корана, способной растрогать человека до слез и вызвать неописуемое чувство восторга и упоения?

Вдохновение или плод сочинительства?

Ко времени ниспослания Корана поэтическое красноречие арабов достигло своего пика на Аравийском полуострове. Произведения поэтов и ораторов вызывали восхищение слушателей, а поэтическое искусство превратилось в культ для арабской элиты.

В 614 году сорокалетний Мухаммад (мир ему), известный ранее всего лишь как кристально честный человек, объявляет мекканским арабам, что он Посланник Бога. Вот фрагменты той эпохальной речи: «...Нет божества помимо Единого Аллаха! Поистине, я Посланник Аллаха к вам и ко всем людям. Клянусь Аллахом, вы умрете так же, как уснете, и будете воскрешены так же, как пробуждаетесь. И тогда будете спрошены за свои деяния. Воистину, исход — это вечный рай или вечный ад!» В доказательство своей правоты Мухаммад (мир ему) читает людям слово Бога — Коран. Призыв Пророка вызвал целый град насмешек и угроз со стороны мекканской знати. Казалось бы, Мухаммад (мир ему) обречен. Но происходит странное. Божественная мелодия Корана «опьяняет» и завораживает арабов. Более прекрасная, чем поэзия или проза, не похожая ни на одну из всех мыслимых и немыслимых форм арабской речи — она очаровывает мастеров арабской поэзии. Страх того, что неземное воздействие удивительной книги может покорить и их сердца, вынуждает врагов Мухаммада (мир ему) запрещать себе и своим сторонникам слушать Коран. Но искушение услышать его было так велико, что даже самые отъявленные враги Мухаммада (мир ему), рискуя собственным достоинством и высоким социальным статусом, по ночам незаметно подкрадывались к дому Пророка. Здесь до рассвета в состоянии восторженного оцепенения они слушали прекрасную речь Корана, возвещаемую Посланником Аллаха в молитве. Вскоре наступает переломный момент. Коран бросает вызов: создайте хотя бы одну суру, подобную моей. Какой прекрасный шанс противникам Ислама навсегда закрепить за собой победу! Но что это? Великие арабские поэты и ораторы в смущении опускают головы и разводят руками. Редкое искусство красноречия и поэзии, присущее той эпохе, оказалось бессильным. Враги Пророка оказались, мягко говоря, в неловком положении. Действительно, было о чем поразмыслить. До сорока лет Мухаммад (мир ему) был абсолютно неграмотным человеком и никогда в своей жизни не слагал стихов. Он не прославился как проповедник, оратор или мудрец. До порочества из его уст никто не слышал даже намека о Боге, Судном дне, ангелах или писаниях прошлых пророков. Да, у него был прекрасный нрав, но в его личности не было ничего исключительного. Но когда он пришел с посланием, это был уже другой человек! Всю Аравию охватили трепет и изумление. Этот неграмотный араб говорил с неслыханным доселе знанием и мудростью. В универсальной и простой форме, далекой от примитивности и философской заумности, Коран разъяснял важнейшие законы мироздания, этики, религиозного мировоззрения, экономики, социальной организации общества. Чем же объяснить столь стремительную перемену? Послушаем рассуждения доктора исторических наук Т. Шумовского. В своей книге «Сокровища мировой литературы» он пишет, что вдохновение посещает избранных: Бог приобщает их к себе, даруя счастье созидания вечных ценностей. Избранник вдохновения — пророк — обнимает сердцем и словом все существующее: историю, природу, мир человеческого поведения и общественных отношений, место человека во Вселенной. Далее он говорит: «...Аравийский проповедник Мухаммад (мир ему) с полным основанием мог считать Коран — высшее чудо в его жизни, как он говорил, — созданием Бога. Действительно, вдохновение, исходившее от верховного творческого начала, подсказывало ему новые и новые мысли, очищало и укрепляло его душу, и это позволило смертному человеку оставить людям бессмертное — священную книгу Коран и вероучение ислама — Исцеления».

Подделка или откровение?

А почему нельзя логически предположить, что Мухаммад (мир ему) просто заимствовал материал из Библии, придав ему исламскую и национальную окраску? Существует версия, что Пророк перед началом своей миссии довольно плотно общался с ханифами (монотеисты, не причислявшие себя к христианам или иудеям), христианами и иудеями. Давайте поразмышляем. Достаточно болезненный и дискредитирующий удар по этой версии наносит неопровержимая историческая справка о полной неграмотности Мухаммада (мир ему). Невероятно, чтобы неграмотный араб на основе огромного и противоречивого материала христиан, иудеев и ханифов создал новое, последовательное и совершенное учение, которое декламировал в течение 23 лет на бесподобном по величественности языке. Не говоря уже о том, что многие аяты ниспосылались по поводу конкретного события. И все это — без ручки, книг, конспектов и записей!

Да, существует предположение, что в Мекке могли проживать несколько ханифов. Но у них не было ни церкви, ни священных писаний. Нет исторических документов об их вере. И еще. В своей напряженной идеологической борьбе с Мухаммадом (мир ему) мекканские язычники никогда не обвиняли его в общении с христианами, ханифами или иудеями, что могло объяснить его неожиданные знания. Зачем же упускать золотой шанс? А мог ли в таком случае Мухаммад (мир ему) общаться с христианами и иудеями за пределами Мекки? История гласит: за пределы Мекки до начала своей миссии Мухаммад (мир ему) выезжал три раза. Не здесь ли собака зарыта? Что ж, начнем копать. Первая поездка: маленькому Мухаммаду (мир ему) исполнилось шесть лет. Он со своей матерью посещает могилу отца в окрестностях Медины. Даже невероятная фантазия усмехнется, услышав предположение, что несмышленое дитя за день или два могло выучить, изучить и проанализировать 66 или 73 книги Библии. Вторая поездка: Мухаммаду (мир ему) 12 лет. Он сопровождает своего дядю Абу Талиба в деловой поездке в Сирию. Третья поездка: Мухаммад (мир ему) ведет караван своей будущей жены Хадиджи в Сирию. Ему 25 лет. Вывод: Мухаммад (мир ему), будучи в непродолжительной деловой поездке, случайно встречаясь с иудеями и христианами, так глубоко и детально изучил обе религии, что создал новую и могущественную религию. Реально ли это? Надо себя заставить, чтобы сказать: да.

Нет выбора.

В Коране говорится: «И ангелы сказали: «О, Марьям! Господь тебя избрал, очистил и возвысил над женщинами всех миров» (Сура 3, аят 42). Возвысил над женщинами всех миров. Как пишет гениальный ученый Ахмад Дидат в своей книге «Христос (мир ему) в Исламе»: «Такая честь не отдается Марии даже в христианской Библии!» Давайте подумаем. Предположим Мухаммад (мир ему) — автор Корана. Этот араб, в первую очередь, обращался к другим арабам, своим сородичам и соплеменникам. Он разговаривал не с индийскими, не с китайскими или нигерийскими мусульманами. Он обращался к своему собственному народу — арабам. Согласны они с ним или нет, но он сказал им в самом возвышенном стиле слова, которые обожгли сердца и умы слушателей. Мария — мать Иисуса — еврейка по национальности — была избрана пред другими женщинами мира. Ни его жена, ни его дочь, ни другая арабская женщина, а еврейка! Сможет ли критик божественного происхождения Корана это объяснить? Ведь для каждого человека его собственная мать или жена, или дочь всегда важнее и любимее других женщин. Послушаем Ахмад Дидата: «Почему Пророк Ислама чтит чужую женщину? Да еще еврейку! Принадлежащую к расе, которая в течение трех тысяч лет смотрела на его народ сверху вниз? Так же, как они все еще смотрят на арабских братьев сегодня... Может ли кто-нибудь объяснить тот факт, что Мухаммад (мир ему) (если он автор священного Корана) оказал этой еврейке такую высокую честь? Ответ прост: У НЕГО НЕ БЫЛО ВЫБОРА, у него не было права говорить по своему собственному желанию. «А лишь по откровению, которое ниспослано ему» (Сура 53, аят 4)».

В священном Коране есть глава «Марьям», названная в честь Марии, матери Иисуса Христа (мир ему). И снова такая честь не оказывается Марии даже в христианской Библии. Из 66 книг протестантства и 73 книг римских католиков ни одна не названа в честь Марии или ее сына. Вы найдете книги, названные в честь Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Петра, Павла и несколько десятков менее известных имен, но ни одной в честь Иисуса или Марии! Ахмад Дидат продолжает свою мысль: «Если бы Мухаммад (мир ему) был автором священного Корана, он бы не преминул включить в него наряду с МАРЬЯМ, матерью Иисуса, имя своей собственной матери — АМИНЫ, своей любимой жены — ХАДИДЖИ или своей любимой дочери — ФАТИМЫ. Но нет! Нет! Этого не могло случиться. Коран — это не его произведение!»

Призрачные учителя.

Ну а все-таки... Обязательно ли было Мухаммаду (мир ему) изучить все сразу перед началом своего пророчества? Разве нельзя допустить, что Пророк изучал Библию во время своей миссии, советуясь и обсуждая с христианами и иудеями непонятные моменты? Вернемся мысленно в седьмой век на пустынную землю Аравии, выжженную безжалостными лучами палящего солнца. Единственное средство передвижения в то время — это верблюды, «корабли пустыни», переход на которых занимал недели, а то и месяцы. Перемещаться незамеченным между аравийскими городами, оазисами и селами можно было, лишь имея в распоряжении шапку-невидимку. Если бы Мухаммад (мир ему) многократно советовался со своими учителями, он был бы немедленно уличен своими врагами или последователями. А его призыв, подобно слепой ремесленной подделке, умер бы одновременно со своим изготовителем либо раньше. Сегодня Ислам — самая быстро распространяющаяся религия в мире. И что еще немаловажно. Историки отмечают: Мухаммад (мир ему) встречал делегации христиан как учитель и наставник, исправляя их догмы и стереотипы. Отнюдь не как ученик. Так или иначе подобная версия оставляет больше вопросов, чем ответов. Судите сами.

Существует неисчерпаемый источник детальных исторических материалов о жизни Пророка. Почему критики Мухаммада (мир ему) в течение 14 столетий не смогли обнаружить тех таинственных учителей, обучивших неграмотного Пророка обширным и детальным знаниям в области истории, естественных знаний, религиозного мировоззрения, основ государственности, уголовного и гражданского права, политики?

В течение 13 лет Мухаммад (мир ему) подвергался в Мекке всякого рода гонениям, издевательствам, обвинениям и преследованиям. Корейшиты — самое могущественное и влиятельное племя на Аравийском полуострове — приложили поистине нечеловеческие усилия для дискредитации Мухаммада (мир ему) и новой религии. Разве трудно было бы такому огромному количеству врагов обнаружить и назвать людей, обучивших Мухаммада (мир ему)? Это первое, что они должны были сделать. Однако этого не произошло.Мухаммад (мир ему) вырос на глазах своих соплеменников. Племенная жизнь в пустыне отличается особой открытостью. Естественно, о Мухаммаде (мир ему) были известны все подробности его жизни. Могли ли его сподвижники, включая его самых близких родственников, поверить в его правдивость, самозабвенно жертвовать своими жизнями и имуществом, разрывать веками устоявшиеся традиции и родственные узы, если бы они таили в сердце хоть ничтожные сомнения в божественном происхождении его призыва?

Кто эти мифические люди, обучившие Мухаммада (мир ему) последовательной, совершенной и универсальной религии, перевернувшей весь мир? Почему они никак не реагировали на своего ученика, продолжавшего учиться у них и в то же время смело утверждавшего о божественном происхождении своего учения?

Известно, что нередко коранические откровения ниспосылались в присутствии людей. Коран ниспосылался в течение 23 лет. Где все это время находились эти мнимые учителя? И как они могли так долго скрываться? Надо иметь виртуальное воображение, чтобы представить, что Мухаммад (мир ему), непрерывно находившийся в окружении последователей, мог постоянно наносить визиты к своим учителям. Причем скрывать это так искусно, что за 23 года ничего не было обнаружено.

Большое количество иудеев и христиан, следуя призыву Мухаммада (мир ему), стали мусульманами. Могли ли они принять Ислам, имея хотя бы микроскопические подозрения в душе, что Мухаммад (мир ему) всего лишь скопировал их божественные книги? Невероятно. Вспомним христианскую делегацию из Эфиопии в составе сорока человека, полностью принявшую Ислам в Мекке. Вспомним ближайших сподвижников Мухаммада (мир ему): еврейского ученого Абдуллаха Салама и персидского христианина Салмана Фариси. Таких примеров в жизни Пророка было множество. Наше время подтверждает этот тезис: Михаил Кривицкий, бывший раввин махачкалинской синагоги, которого сегодня зовут Муса. Или Вячеслав (Али) Полосин, доктор философских наук, бывший священник и протоиерей, принявший Ислам в 1999 году. В своей книге «Прямой путь к Богу» он пишет: «Когда я впервые открыл священный Коран, увидел фразу «Скажи им...» и прочитал слова, благовествующие о Всемогущем Творце, которые никем не были переправлены, я понял, что это слова Самого Всевышнего Бога. Бог — автор Бога, а Мухаммад (мир ему) его посланник. Строгая логическая непротиворечивость, чудесным образом сочетаемая с изысканной поэтической возвышенностью и истинами, до которых не мог додуматься никто из смертных, — все это характерные свойства этой священной книги, переданной через посланника Мухаммада (мир ему), не имевшего ни научного, ни литературного образования! Прочитав эту книгу, я понял: истинное христианское Откровение, о грядущем ниспослании которого говорил Иисус, — это священный Коран... И я понял: истинное Христианство, которое пытаются обрести многие христиане, — это Ислам».

Итак, Мухаммад (мир ему) не мог заимствовать библейские тексты, реконструировав их в гармонично слаженную религиозную систему. Такое предположение в свете изложенных фактов выглядит по крайней мере абсурдным. Пойдем дальше. Существует и другая гипотеза о источнике Корана. Она основывается на так называемой теории религиозной иллюзии. Что же она гласит? Глубоко религиозному человеку могут почудиться разного рода картинки и голоса. Естественно, бедняга полагает, что это наваждение исходит от Бога. Прискорбно, но это не так. Все гораздо обыденнее и проще: он больной человек, страдающий зрительными и слуховыми галлюцинациями. С кем не бывает. В книге «Ислам. Словарь атеиста» на 7-й странице можно обнаружить следующие строки: «У нас нет оснований сомневаться в искренности ощущений Мухаммада (мир ему). Психические явления, когда человеку кажется, что с ним говорят приходящие извне, из потустороннего мира голоса, хорошо известны в истории разных религий. Часто именно так находят себе выход глубинные стремления и желания человека». Вывод: Мухаммад (мир ему) — жертва самообмана. Коран — продукт подсознания Мухаммада, бессознательное воспроизведение его знаний и опыта, ошибочно приписываемое Богу. Естественно, теория религиозной иллюзии, как и всякая другая, имеет право на существование. Однако всякий более внимательно изучивший Коран в состоянии выстроить над ней надмогильный холм из града контраргументов, заживо похоронив ее в братской могиле подобных теорий.

Невероятная победа.

Допустим, Коран — плод внутренних стремлений араба, который не умел ни читать, ни писать. Стоп. Представим себе, что искренние «глубинные желания» диктуют человеку будущее. И причем с невероятной точностью. Возможно ли такое? Чтобы поверить в этот логический парадокс, надо кляпом заткнуть глотку здравому рассудку и совести. Но к этой теме мы скоро вернемся. А пока временно окунемся в водоворот событий седьмого столетия нашей эры. Персия воюет с Византией. Персы под предводительством царя Хозру Первиса, легко подавляя отчаянное сопротивление византийцев, одерживают одну за другой молниеносные победы. В 611 году завоевана Сирия (включая Алеппо, Антиохию и Дамаск). Спустя четыре года завоеван Иерусалим. А в 616 году завоеваны Египет, Триполи и другие римские провинции Северной Африки. Персы осадили царя Ираклия в Константинополе. Для Византии настали страшные времена. Иерусалим сожжен, христианские святыни осквернены, в Персию вывезен Крест... Все это вызвало буйное ликование и восторг язычников Мекки, видящих в персах своих единоверцев.

Наступает самое интересное. В тот момент, когда Персидская империя находится на пике побед (а точнее в 615 году), ниспосылаются аяты Корана, предсказывающие поражение Персии «спустя недолгий срок». Особо интересна следующая деталь: «спустя недолгий срок» (арабское «бид’а синин») означает в арабском языке срок от 3 до 9 лет. Подчеркну еще раз: аяты ниспосылаются в тот момент, когда любые аналитические прогнозы и предположения могут говорить исключительно о неотвратимости поражения Византии. Естественно, на фоне победоносного шествия персов такой невероятный прогноз стал мишенью очередной идеологической бомбардировки и новой волны издевательств со стороны мекканских язычников. Надрывая кишки от смеха, они бросились заключать пари со сподвижниками Пророка (мир ему). Но дальше происходит то, отчего по спине противников Мухаммада (мир ему) поползли мурашки. Начиная с 622 года (спустя семь лет после ниспослания) римский император наголову разбивает персов по всем фронтам Малой Азии, Месопотамии и Египта. Итак, как пишет Валерия Порохова: «...Сбылось предсказание Господне, низведенное в этих стихах, и всему миру предстала Истина...»

Чудесный день.

Язычники Мекки, что называется, зарезаны без ножа. Хоть в гроб ложись. Но это еще не конец. В Коране говорится, что «в тот день возрадуются верующие». Действительно, пророчество исполнилось с поразительной точностью: Ираклий одерживает решающую победу над персами в битве Иссус в 624 году (спустя девять лет после ниспослания!). И в этот же день мусульмане одерживают блестящую победу при местечке Бадр над втрое превосходящей их по численности армией язычников Мекки! Ликованию и радости верующих не было конца. А сейчас послушаем, как звучит чудесное предсказание Корана: «...Побеждены восточные римляне. На близлежащих землях (к вам). Но за победою над ними (вновь) победить им (предстоит). Спустя недолгий срок, — решение всего — во власти Бога (как было) прежде, и (сейчас и будет) после. В тот день возрадуются верующие. Господней помощи...» (Сура 30, аяты 1—5). После того как предсказание Корана сбылось, огромное число людей приняло Ислам, напишет впоследствии историк и комментатор Корана Ибн Касир. Бесспорно, «глубинные желания» могут облапошить человека, сделав его жертвой религиозных иллюзий и надежд. Но предсказывать с точностью до дня события будущего... Никакие «глубинные желания», будь они даже суперискренние, не смогут «найти себе выход» в такой необъяснимой для разума форме. Остается одно. Что уже давно подсказывает здравый рассудок и отстукивает чуткое сердце: Коран — ОТКРОВЕНИЕ Бога.

«Читай!»

Теория религиозных иллюзий по своей сути — психологическая теория. Человек терзается «глубинными желаниями и стремлениями». В один прекрасный момент в его сознании начинается трансляция собственного религиозного телеканала. Он искренне верит, что все это от Бога. Одержимый своей кажущейся «богодухновенностью», он увлекает за собой остальных. Все банально, просто и примитивно. Но в истории Мухаммада (мир ему) и Корана существует огромное количество психологических моментов, которые невозможно загнать в рамки этой теории даже при помощи гидравлического пресса. В этом можете убедиться сами. Первые аяты Корана гласят: «Читай, во имя Бога Твоего... Читай! Господь твой самый щедрый, — Он — Тот кто (человеку дал) перо и научил письму». Давайте подумаем. Мухаммад (мир ему) — неграмотный человек. Он ни разу не держал в своей руке перо, ручку или карандаш. В своей жизни он не прочел ни одной буквы. Ему уже сорок лет. Большая часть жизни прожита. Характер, психология, мироощущения уже сложились. И этот неграмотный араб с первых же строк заявляет о ЧТЕНИИ и ПИСЬМЕ! Внутренние ощущения и переживания могли навеять ему первые мысли о чем угодно: о пещере, где он уединялся, о пустыне, звездах или верблюдах, о идолах или Мекке... Но только не о письме и ручке.

Коран молчит.

Если Коран — плод «глубинных желаний», внутренних переживаний Мухаммада (мир ему), то они непременно должны найти свое отражение в Коране. Однако вам легче будет протолкнуть верблюда в игольное ушко, чем найти в этой книге личные переживания, «глубинные желания» или жизненные повествования Мухаммада (мир ему). У Пророка (мир ему) умирает любимая жена — Хадиджа. В этот же год умирает горячо им любимый родной дядя Абу Талиб. Именно он благодаря своему высокому сану спасал своего племянника от нависшей над ним смертельной опасности. И в этот же год Мухаммада (мир ему) побивают камнями жители Таифа, которых он призывал к Исламу. Душа и тело Пророка (мир ему) одновременно истекают кровью. Биографы Пророка (мир ему) назовут этот год «годом грусти» — так тяжело будет переживать Мухаммад (мир ему) эти безжалостные удары судьбы. Однако в Коране вы не обнаружите даже легкого штриха об этих тяжелых для Пророка днях. При жизни Мухаммада умирают все три его маленьких сына. В Коране ни слова. Погибают в битвах верные сподвижники и самые близкие родственники, как родной дядя Хамза, над трупом которого жестоко надругались язычники. Мухаммад (мир ему) потрясен до глубины души. По его лицу текут слезы. Но Коран молчит об этом. Подобных примеров невозможно сосчитать. Будь Мухаммад (мир ему) автором этой чудесной книги, все эти события обязательно откликнулись бы на его страницах в самых эмоционально-возвышенных тонах и ярких красках. Как видно, авторам гипотезы о внутренних переживаниях и «глубинных желаниях» Мухаммада (мир ему) придется долго почесывать затылки.

Он нахмурился.

Это случилось в те тяжелые дни первых лет его миссии в Мекке. В один из таких дней Мухаммад (мир ему) призывал к Исламу вождей влиятельного племени Корейш. Онемев от красноречия Пророка (мир ему), обычно надсмехающиеся, сейчас они напряженно внимали его словам. Мухаммад (мир ему) был полностью увлечен призывом. Если вожди примут Ислам, то положение дел изменится коренным образом! И вот в самый напряженный момент к Пророку (мир ему) подходит бедный слепой человек. Его звали Абдуллах Мактум. Пытаясь привлечь внимание к себе, он несколько раз прерывал горячую речь Пророка (мир ему). Мухаммад (мир ему) ничего не сказал, но лишь нахмурился и продолжил беседу. Он боялся прервать разговор даже на секунду. Ведь сейчас решается судьба Ислама! И тогда ниспосылаются аяты Корана: «Он нахмурился и отвернулся. Оттого, что подошел к нему слепой (и речь прервал). Как знать тебе, быть может, душу он свою очистить хочет? И он воспримет увещевания твои и пользу извлечет из них. Тому же, кто богат (и знатен), ты обращаешь все свое вниманье. Хотя твоей вины не будет, коль не очистится (его душа). А тем же, кто со тщанием к тебе приходит, испытывая (в сердце) страх, пренебрегаешь ты. Но нет! Ведь это, несомненно, назидание Господне...»

Коран порицает.

С точки зрения человеческой логики и нравственности Мухаммад (мир ему) не совершил никакого проступка. Призывая вождей, он жаждал, чтобы эти люди стали на стезю Ислама. Естественно, после Пророк (мир ему) ответил на все вопросы слепого бедняка. Никакой обиды в своем сердце слепец не затаил. Да и за что обижаться? Сам Мухаммад (мир ему) также не ощущал себя виноватым. Разумеется, угрызения совести и внутренние переживания его не терзали. Прочитайте еще раз эти аяты. Разве они похожи на продукт «глубинных желаний и стремлений»? А стиль?! Он говорит сам за себя. Независимо от человека он создает в душе ощущение властного, божественного слова. Это слова не смертного, который пишет роман или поэму о своей жизни. Обратите внимание: Пророк (мир ему) порицается в жесткой форме! Причем за поступок, негативность которого нашими человеческими критериями крайне трудно разглядеть даже под микроскопом. Допустим, Мухаммад (мир ему) — автор Корана. Зачем ему порицать себя? Если он искренне убежден в «богодухновенности» своих поступков, то, порицая себя, он порицает Бога! А если он сознательно водит людей вокруг пальца, то зачем дискредитировать себя перед своими сподвижниками и врагами? Ведь Коран упрекает Мухаммада (мир ему) неоднократно! Здесь теория религиозных иллюзий выглядит в неприличном виде.

Божественные знания.

Могли ли «глубинные стремления и желания» неграмотного араба, жившего в седьмом столетии на пустынных землях Аравии, так ловко обмануть его, что подсказали ему знания, ставшие достижением науки лишь в ХХ веке? Лишь самоуверенный глупец согласится с этим. В таком случае нет смысла продолжать обсуждение. Немедленно перевернем седьмую страницу газеты на следующую. Но любой умный человек (коим, несомненно, является наш уважаемый читатель) скажет: конечно нет. Но разве было такое? Продолжим беседу. Что понадобилось человечеству, чтобы полностью понять сложный механизм репродуцирования и развития эмбриона (зародыша) человека? Как минимум — полноценное знание анатомии, изобретение микроскопа, рентгена, ультразвука. Уже не говоря о физиологии, урологии, гинекологии, эмбриологии и прочих науках с непонятными названиями. До недавнего времени не было широко известно, что в Коране содержится множество указаний, касающихся стадий развития человека. Эти сведения не были достаточно поняты. Почему? Они относились к таким деталям процесса развития, которые стали доступны науке лишь в ХХ веке!

Информация Корана на эту тему приводит в изумление любого просвещенного в медицине. Отсутствие каких-либо погрешностей, универсальность и предельная точность коранических сведений делают мысль о том, что Мухаммад (мир ему) — автор Корана, смешной и нелепой.

Доктор Кейт Мур.

Предчувствуя, что эти слова могут вызвать у скептика ироничную улыбку, предлагаю выслушать доктора Кейта Мура (Keith L. Moore), профессора и заведующего кафедрой анатомии университета в Торонто (Канада). В докладе, зачитанном 8 мая 1990 года в Университете штата Иллинойс в Серкл-Кэмпусе, Чикаго, он говорит: «Исламская система классификации эмбрионов вызывает удивление, поскольку она была записана еще в седьмом веке... Зародыш человека на ранних стадиях развития имеет столь малые размеры, что детальное его изучение без применения микроскопа было невозможно. По данным истории, как уже было сказано, до конца прошлого века мало что было известно о стадиях развития и классификации человеческих эмбрионов. При этом следует отметить, что кораническая терминология соответствует принципам номенклатуры и терминологии, принятым в эмбриологии. Таким образом, описание человеческого эмбриона, данное в Коране, никак не может основываться на научных знаниях, соответствующих VII веку. Единственным разумным выводом из этого факта является то, что это описание было ОТКРЫТО Мухаммаду (мир ему) САМИМ ГОСПОДОМ». Отмечу, что Кейт Мур — известный ученый и признанный исследователь в области анатомии и эмбриологии. Он является автором нескольких медицинских учебников, таких как «Развитие человека», «До нашего рождения», «Клиническая анатомия». Еще в 1980 г. доктор Мур обратил внимание на упоминание в Коране о разных сторонах процесса развития человека.

Для полной контрастности проделаем небольшой экскурс в историю эмбриологии. До XVI века в науке существовало непоколебимое убеждение, что эмбрион развивается из сгустка крови и семени. В большей степени благодаря ошибочным взглядам Аристотеля. И только с открытием микроскопа в 1673 году были обнаружены сперматозоиды. Тот факт, что для зачатия необходимы и сперма, и яйцеклетка, оставался неизвестным до XVIII века. И лишь в начале XX века, в 1914 году, Моллу удалось классифицировать эмбрионы человека по стадиям развития. Откуда же неграмотный араб черпал все эти сведения в VII веке?! Каким образом Мухаммад (мир ему) точно классифицировал стадии развития эмбриона? Этого смогли добиться ученые лишь в XX веке с помощью ультрасовременной техники. Опять «глубинные желания»? Этот коранический феномен вбивает крепкий осиновый кол в могилу мифа о рукотворности Корана.

Вместо эпилога.

Послушаем еще одного человека — Мориса Букайи: «Это Писание (Коран) находится в полной гармонии с современным знанием, и это соответствие нельзя объяснить человеческим фактором... что, как ни странно, игнорируется западными исламологами, и здесь нет ничего удивительного, поскольку для детального анализа этого вопроса требуются знания по многим областям науки, которым наши исламологи с их узкофилологическим фоном обычно не обладают». Профессор, действительный член Академии наук Франции, известный хирург, археолог, антрополог, ученый с мировым именем. Это все о нем — Морисе Букайе. Приведенные слова профессора зазвучали впервые 9 ноября 1975 года с кафедры Медицинской академии Парижа, где состоялась его лекция под сенсационным названием «Физиологические и эмбриологические данные в Коране». Лекция произвела фурор в научных кругах и вызвала необычайный интерес. Сразу же последовало приглашение прочитать ее в Лондонском институте Британского Содружества Наций. Проведенные глубокие исследования коранических аятов на предмет их соответствия современной науке заставили профессора воскликнуть: «Я должен признать, что не вера в ислам руководила мной в моих первых исследованиях, а поиск истины... К тому времени, как я закончил исследования, я понимал, что Коран был НИСПОСЛАН в откровении ПРОРОКУ...»

Раздумья над Кораном в свете его истории рождают непоколебимую веру в его божественное происхождение. Очевидно, что Коран — не умозрительное, а доказательное утверждение постулата о существовании Единственного Бога. Время, самый строгий и беспристрастный судья, возвысило эту Преславную Книгу и унизило все тщетные попытки поставить Откровение Бога рядом с хрупкой преходящестью и творениями людей

Ясин РАСУЛОВ

http://www.islam-ru.com

Просмотров: 2660 | Добавил: Xadis | Дата:
Всего комментариев: 0
Бесплатный хостинг uCoz