Намаз
Меню сайта

Категории каталога
Мои файлы [8]

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 411


Вы вошли как Гость
Текущая дата: Пятница, 2024-04-19, 3:20 AM

» Файлы » Мои файлы

Поясной поклон (руку)
[ ]

Поясной поклон (руку)
(Это столп - وهو ركن)

После чтения он делал паузу( 271) , после чего он поднимал свои руки (272), так же как и при первом такбире, произносил такбир (273)(Обязательно: واجب) и совершал поясной поклон (274) (руку).
Он приказал так поступать тому, кто делает упущение в молитве: «Поистине, у вас не будет полной молиты пока не совершите омовение, как вам приказал Аллах. после вы должны возвеличить Аллаха(такбир), восхвалить Его и прославить, прочитать то, что легко из Корана из того, чему научил вас Аллах, после возвеличить Аллаха и совершить поясной поклон, положив руки на колени до тех пор, пока не успокоятся все части, и сделай паузу» (275).

Вид поясного поклона
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, клал свои руки на колени»(276) , «он приказывал поступать так»(277) , и приказал это тому, кто делал упущение в молитве как упоминалось ранее.
«Он клал свои руки на колени, словно обхватывая их» (278). «При этом он растопыривал пальцы»(279) , и приказывал поступать таким образом тому, кто делал упущение в молитве: «когда совершаешь поясной поклон, то клади свои ладони на колени и растопыривай пальцы, и оставайся так, пока каждая часть твоего тела не примет своего устойчивого положения» .(280)
«Он отводил и отстранял локти от боков» .(281)
«Когда он совершал руку, то выпрямлял свою спину»(282) , так, что «если налить на нее воду, то она стояла бы»(283) . Он так же повелевал тому, кто делал упущение в молитве: «Когда совершаешь поясной поклон, то положи свои ладони на колени, выпрями спину, и задержись в поясном поклоне»(284) . В поясном поклоне он не поднимал и не опускал свою голову(285) , положение головы было между (т.е. не поднятая и не опущенная) .(286)

Обязательность спокойствия в поясном поклоне
Он задерживался в руку на некоторое время, и приказал совершать так тому, кто делал упущение в молитве, о чем упоминалось в предыдущей главе.
Сказал посланник Аллаха (Салл Аллаху алейхи уа салам): «Делайте полным руку и земной поклоны (суджуд), клянусь Тем, в чьей руке моя душа, я вижу вас за моей спиной, когда вы не делаете руку и когда не делаете суджда»(287) .
«Однажды, увидев человека, который не сделал полным руку, и делал суджуд в молитве, словно клевал, он сказал: «Если бы он умер в таком положении, то в Судный День небыл бы вместе с народом Мухаммада, он клевал в своей молитве, как ворон клюет кровь. Тот, кто не делает полным руку и клюет в суджуде, - подобен голодному, который съел финик или два, и они не утолили его голод» (288).
Сказал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах: «Запретил мой друг (халил)(289) клевать в молитве, как петух, поворачиваться, как лиса, и сидеть, как обезьяна» .(290)
Говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Самые худшие воры из людей, которые воруют из молитвы». Сказали сподвижники: «О посланник Аллаха, как можно воровать в молитве?». Он ответил: «Они не делают полным руку и суджуд»(291) .
«Во время молитвы он увидел краем глаза человека, который не останавливался в руку и суджуде, когда закончил молитву, сказал: «О мусульмане, поистине, нет молитвы у того, кто не останавливался в руку и суджуде»(292) .
В другом хадисе он сказал: «Не получит воздаяние за молитву человек, который не остановил свою спину в руку и суджуде» (293).

Слова поминания в поясном поклоне
В этом рукне он произносил различные поминания и молитвы, иногда одни, иногда другие:
1 ( سبحان ربي العظيم ( ثلاث مرات ) . ( أحمد وأبو داود وابن ماجة والدارقطني )
وكان - أحياناً- يكررها أكثر من ذلك .

1. «Субхана Роббия ль'азим (далек от недостатков и подобных мой Господь Великий), три раза» .(294)
Иногда он повторял больше, чем это (295).
Один раз он повторял в дополнительной ночной молитве столько, что его поясной поклон был равен его стоянию, в котором он прочел суры «Корова», «Женщины», «Семейство Имрана», взывал к Аллаху, и просил прощения, как было рассказано о его ночных молитвах.

2 ( سبحان ربي العظيم وبحمده ( ثلاثاً ) . ( صحيح )
2. «Субхана Роббия ль'азим ва бихамдихи (далек от недостатков и подобных мой Господь Великий и (этот тасбих который я делаю) благодаря ему), три раза» .(296)

3 ( سبوح قدوح رب الملائكة والروح ) . ( مسلم وأبو عوانة )
3. «Суббухун Куддусун (297) Раббу льмаляикати ва ррух (Бесподобный, Пречистый, Господь ангелов и духа)» .(298)

4 ( سبحانك اللهم! وبحمدك ، اللهم! اغفر لي . وكان يكثر -منه -في ركوعه وسجوده؛ يتأول القرآن ) . ( البخاري ومسلم )
4. «Субханака Аллахумма ва бихамдика Аллахумма гфирли (далек от недостатков и подобных Ты, о Аллах, и благодаря тебе (я делаю Тебе тасбих), о Аллах, прости мне ) – эту мольбу он много повторял в руку и суджуде, это толкование Корана»(299) .

5 اللهم! لك ركعت ، وبك آمنت ، ولك أسلمت ، [ أنت ربي ] ، خشع لك سمعي وبصري ، ومخي وعظمي ( وفي رواية وعظامي ) وعصبي ، [ وما استقلت به قدمي لله رب العالمين ] ) . ( النسائي بسند صحيح )
5. «Аллахумма ляка рака'ту ва бика аманту, ва ляка аслямту, анта Рабби, хашия ляка сам'и ва басри, ва мухи ва 'изами (ва аазами) ва асаби, ва ма аскальту биhи кадами лилляhи Рабби ль'алямин
(О Аллах, Тебе я совершил руку, и в Тебя я уверовал, и Тебе я покорился, Ты мой Господь, смиренны перед Тобой мой слух и мое зрение, мой разум и мои кости, мои нервы и то, что носят мои ноги Аллаху Господу миров)» (300).

6 ( اللهم !لك ركعت ، وبك آمنت ، ولك أسلمت ، وعليك توكلت ، أنت ربي ، خشع سمعي وبصري ودمي ولحمي وعظمي وعصبي لله رب العالمين ) ( مسلم وأبو عوانة والطحاوي والدار قطني )
6. «Аллахумма ляка рака'ту ва бика аманту, ва ляка аслямту, ва 'алейка таввакальту, анта Рабби, хашия ляка сам'и ва басри, ва дами ва ляхми ва 'изами ва 'асаби, лилляхи Рабби льалямин (О Аллах, Тебе я совершил руку, и в Тебя я уверовал, и тебе я покорился, и на Тебя я уповаю, Ты мой Господь, смиренны перед Тобой мой слух и мое зрение, моя кровь и мои мышцы, мои кости и мои нервы, перед Аллахом, Господом миров)» .(301)

7 ( سبحان ذي الجبروت والملكوت والكبرياء والعظمة ) ، وهذا قاله في صلاة الليل . ( أبو داود والنسائي بسند صحيح )
7. «Субхана зи льджабарути, ва льмалякути, ва лькибрияи, ва ль'азамаh (далек от недостатков и подобных Обладатель могущества, власти, гордости и величия) – это говорил он в ночных молитвах » .(302)

Запрет о чтении Корана в поясном поклоне
«Он запрещал читать Коран в руку и суджуде» (304). Говорил он: «Я запретил вам читать Коран находясь в руку и суджуде. В руку возвеличивайте Господа, Велик он и Могуч, а в суджуде старайтесь возносить мольбы, она достойна того, что бы вам было отвечено» .(305)

271 Абу Дауд, Аль-Хаким доказал его достоверность, с чем согласился Аз-Захаби.
272 Аль-Бухари, Муслим. Подымать руки перед руку является мутаватиром (идущим от многих свидетелей) так же, как и подымание рук во время выпрямления после руку. Это является мнением трех имамов и других ученых, факихов и мухаддисов, с этим согласен был имам Малик до своей смерти, как сообщил об этом ибн Асакир (2/78/15), этого придерживались некоторые последователи Абу Ханифы, из них Исам ибн Юсуф Абу Исма Аль Бальхи (210), ученик имама Абу Юсуфа, да смилуется над ними Аллах. Объяснение этому вы найдете в предисловии (сод 31-32), сказал Абдулла ибн Ахмад в книге «Аль-Масаиль» (сод 60) от его отца: «приводится от Укбы ибн Амира, что он сказал по поводу поднятия рук в молитве: ему за каждое движение по десять хасанат» я добавлю то, что свидетельствует хадис алькудси: «…тот кто намеревался совершить праведное дело и совершил его, ему запишется от десяти до семисот благих деяний», приводится в сборниках Аль-Бухари и Муслима («сахих таргиб ва тархиб» №16).
273 Аль-Бухари, Муслим.
274 Аль-Бухари, Муслим.
275 Абу Дауд, Ан-Нисаи, Аль-Хаким доказал его достоверность, с чем согласился Аз-Захаби.
276 Аль-Бухари, Абу Дауд.
277 Аль-Бухари, Муслим.
278 Аль-Бухари, Абу Дауд.
279 Аль-Хаким доказал его достоверность, с чем согласился Аз-Захаби, Ат-Тиялиси, приводится в сахихе Абу Дауда (809).
280 Ибн Хузайма и ибн Хуббан в своих сахихах.
281 Ат-Тирмизи, ибн Хузайма доказал его достоверность.
282 Аль-Бейхаки с достоверным иснадом и Аль-Бухари.
283 Ат-Табарани в книге «Алькабир ва сагир», Абдуллах ибн Ахмад в муснаде, ибн Маджа.
284 Ахмад и Абу Дауд, с достоверным иснадом.
285 Абу Дауд, Аль-Бухари, в книге «Джаза аль-Кираа», с достоверным иснадом.
286 Муслим,Абу Авана

287 Аль-Бухари, Муслим.
Он видел то, что происходило за спиной настоящим образом Это из чудес пророка, и это касается только времени молитвы и не более.
288 Абу Яаля в своем муснаде (1/3491/340), Аль-Уджури в «Сорока», Аль-Бейхаки и Ат-Табарани (1/192/1), Ад-Дия в книге «Аль-Мунтаки мин аль-ахадис ас-сихах ва ль-хасан» (1/276), ибн Асакир (2/72, 1/14/8, 1/414, 2/226/2), с хорошим иснадом, ибн Хузайма доказал его достоверность (1/82/1), без добавки привел хадис мурсиль ибн Бита в «Ибана» (1/43/5).
289 Тот, кого любят больше всех людей.
290 Привели Ат-Тиялиси, Ахмад, ибн Абу Шейба, хадис Хасан см. Аль-Хафиз Абдуль-Хакк Аль-Ашбили, книга «Аль-Ахкам» (1348).
291 ибн Абу Шейба (2\89\1), Ат-Табарани, Аль-Хаким доказал его достоверность, с чем согласился Аз-Захаби.
292 ибн Абу Шейба (1\89\1), ибн Маджа, Ахмад с достоверным иснадом.
293 Абу Авана, Абу Дауд, Ассахми (61), Ад-Даркутни доказал его достоверность

294 Ахмад, Абу Дауд ибн Маджа, Ад-Даркутни, Ат-Тахави, Аль-Бизар, Ат-Табарани в книге «Аль-Кабир» от семерых сподвижников, в этом опровержение тем, кто отрицает, что есть доказательство на прославления три раза в руку, из них ибн Аль-Каййим и другие.
295 Это вывод из хадиса, в котором ясно говорится, что он делал одинаковым время стояния поясного и земного поклона, как будет упомянуто позже.
296 Абу Дауд, Ад-Даркутни, Ахмад, Аль-Бейхаки, Ат-Табарани, сахих.
297 Сказал Абу Исхак: Субухун – далекий от подобия, Кудус – благословенный, Чистый (от пороков и недостатов) Сказал ибн Сайиди: «Субух и Кудус это качества Аллаха, Велик Он и Могуч, так как Его очищают от подобных и от недостатков и пороков». (арабский язык)
298 Муслим, Абу Авана.
299 Аль-Бухари, Муслим. Значение слов «толкование Корана» - выполнение приказа, который в нем, см. суру «Помощь»; 3 аят.
300 Муслим, Абу Авана, Ат-Тахави, Ад-Даркутни.
301 Ан-Нисаи, с достоверным иснадом.
302 Абу Дауд, Ан-Нисаи, с достоверным иснадом.
Можно ли объединять различные виды поминания в руку, или нет? Здесь разошлись мнения: сказали ибн Аль-Каййим в книге «Аззад» и Ан-Навави в «Аль-Азкар»: «Лучше объединять все эти поминания и поступать таким образом следует со всеми другими видами поминания».
Абу Ат-Таййиб Ас-Сидик Хасан Хан сказал в «Назаль Аль-Абрар» (84): «Лучше раз - говорить одно, а другой раз другое, и нет доказательства на объединение этих поминаний, и пророк не объединял их в одном рукне, но говорил один раз так, а другой раз - так, и следовать сунне лучше, чем придумывать новое».
И это истина, если пожелает Аллах. Но утверждено сунной удлинение этого и других рукнов. Как было объяснено ранее, руку было по продолжительности такое же, как и стояние, и если молящийся пожелает практиковать эту сунну, то он будет объединять в поясном поклоне различные виды поминания, согласно мнению Ан-Навави. Ибн Наср привел в книге «Киям ал-лейль» (86) от ибн Джариджа, от Атаи, что в руку лучше повторять какой-либо из приведенных поминаний, это ближе к сунне, и Аллах лучше знает.

Ал Албани (Рахимаху Ллах)"Молитва Пророка, мир ему и благословение Аллаха"

Категория: Мои файлы | Добавил: Xadis | Автор: Ал Албани (Рахимаху Ллах)
Просмотров: 3964 | Загрузок: 0

Бесплатный хостинг uCoz