Xадисы
Меню сайта

Категории статей
Мои статьи [15]

Форма входа

Поиск по статьям


» Каталог статей » Мои статьи
Слабые и ложные хадисы (часть2)

Слабые и ложные хадисы (часть2)


Бисми Лляхи рРахмани рРахим!

продолжение!
начало см.в "Слабые и ложные хадисы "(часть1)

8
Слабость хадиса, в котором осуждается чтение Корана за имамом

Из книги «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа валь-Мавду‘а» (568—570) шейха аль-Албани.

. «У того, кто читает Коран за имамом, рот наполняется огнем».

Мавду‘ (подложный, выдуманный хадис). Ибн Тахир привел его в «Тазкират аль-Мавду‘ат» (стр. 93), указав: «Цепочка передатчиков этого хадиса содержит Ма’муна ибн Ахмада аль-Харави, отъявленного лжеца, который рассказывал подложные хадисы».

Подробнее об этом рассказчике повествуется в нижеследующем хадисе под № 2. Ибн Хиббан упомянул этот хадис как передаваемый от имени этого человека в книге «Ад-Ду‘афа» («О слабых передатчиках хадисов»), а аз-Захаби относился к этому хадису как к одному из бедствий, появившихся из-за этого рассказчика.

Некоторые представители ханафитского мазхаба были введены в заблуждение этим хадисом, делая на его основании вывод, что любое чтение (Корана) за имамом является запретным (харам). Абуль Хасанат аль-Лукнави сказал в «Ат-Та‘лик аль-Мумаджжид ‘аля Муватта’ Мухаммад» (стр. 99): «Этот хадис упоминается автором «Ан-Нихайи» и остальными в форме «марфу‘» со следующими словами: «...во рту у него находится горящий уголь», — тогда как этот хадис абсолютно безоснователен».

До этого он указал, что «ни в одном достоверном хадисе, переданном в форме «марфу‘», не содержится запрет читать суру «аль-Фатиха» за имамом; всё, что они приводят в форме «марфу‘», является либо безосновательным, либо недостоверным», приведя затем в качестве примера вышеупомянутый хадис в двух изложенных версиях.

Знатоки религии как прошлых, так и нынешнего поколений разошлись во мнении относительно чтения Корана за имамом, придерживаясь одного из следующих взглядов:

а) чтение Корана молящимся обязательно как в тех рак‘атах молитв, когда имам читает Коран вслух, так и в тех рак‘атах молитв, когда имам не читает Коран вслух;

б) молчание молящегося при чтении Корана обязательно как в тех рак‘атах молитв, когда имам читает Коран вслух, так и в тех рак‘атах молитв, когда имам не читает Коран вслух;

в) молящемуся следует читать Коран в тех рак‘атах молитв, когда имам не читает Коран вслух, и воздерживаться от чтения Корана в тех рак‘атах молитв, когда имам читает Коран вслух.

Последний взгляд является наиболее уравновешенным и близким к истине, поскольку он примиряет между собой первые два свидетельства и не отвергает полностью ни одно из них. Этого взгляда придерживались имамы Малик и Ахмад, а после проведения соответствующих исследований ему также отдавали предпочтение некоторые представители ханафитского мазхаба, в том числе Абуль Хасанат аль-Лукнави, который о том свидетельствует в своей книге.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

9
«Тот, кто поднимает свои руки во время молитвы, не совершил ее».

Мавду‘ (подложный, выдуманный хадис). Ибн Тахир привел его в «Тазкират аль-Мавду‘ат» . (стр. 87), указав: «Цепочка передатчиков этого хадиса содержит Ма’муна ибн Ахмада аль-Харави, отъявленного лжеца, который выдумывал хадисы». Аз-Захаби так сказал об этом человеке: «Он принёс с собой бедствия и постыдные сообщения. Он выдумывал хадисы, включая и этот, и рассказывал их, прикрываясь именами достойных передатчиков хадисов».

Как следует из хадисов, выдуманных Ма’муном аль-Харави, он являлся фанатичным приверженцем ханафитского мазхаба, поскольку все хадисы, измышленные им, вращаются вокруг одной и той же темы: поддержки имама Абу Ханифы (да будет милостив к нему Аллах) и нападок на имама аш-Шафи‘и. Среди этих хадисов и тот, что приведен выше: ожесточенное нападение на мнение аш-Шафи‘и, который одобрял поднятие рук перед совершением поясного поклона и при выпрямлении из него, тем самым со всей очевидностью поддерживая мнение ханафитов, считающих подобное поднятие рук порицаемым (макрух). Он не только не удовлетворился положением своего мазхаба, порицающего поднятие рук, но и дошел до того, что выдумал этот хадис, дабы распространять среди людей мнение о недействительности молитвы в случае поднятия рук!

Вероятно, он также намеревался поддержать сообщение, передаваемое Макхулем от Абу Ханифы, который якобы сказал: «Тот, кто поднимает руки во время молитвы, погубил свою молитву». Это сообщение ввело в заблуждение Верховного писаря аль-Иткани, который составил на его основе сочинение, чтобы поддержать мнение о недействительности молитвы в случае поднятия рук. Таким же образом был введен в заблуждение и тот, кто последовал по его стопам и вынес решение, согласно которому ханафитам не разрешается молиться за шафи‘итами, поскольку последние поднимают руки! Между тем это сообщение, передаваемое от Абу Ханифы, насквозь пропитано ложью, как доказал ученый-правовед Абуль Хасанат аль-Лукнави в своей книге «аль-Фава’ид аль-Бахийа фи Тараджум аль-Ханафийа» (стр. 116, 216-217).

Шейх Али аль-Кари включил этот хадис в «аль-Мавду‘ат», а затем указал (стр. 81): «Этот хадис был выдуман Мухаммадом бин ‘Укашой аль-Кирмани, да опозорит его Аллах!» Затем (на стр. 129) он привел высказывание Ибн аль-Каййима относительно этого хадиса: «Он выдуман».

Это противоречит установленному ранее факту, что выдумщиком является аль-Харави, но если заняться доказательством и этого, то может выясниться, что один из них, возможно, просто украл это сообщение у другого!

Из всего изложенного мы видим, к чему могут привести недостаточное внимание к Сунне и отказ от проверки сообщений, передаваемых от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и имамов!

Примечание: Относительно поднятия рук перед совершением поясного поклона и при выпрямлении из него передается очень много хадисов от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): в глазах мусульманских ученых они относятся к категории «мутаватир»(675). По сути поднятие рук при произнесении каждого такбира достоверно установлено от самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во многих хадисах, тогда как обратное (неподнятие рук) достоверно не передается от него, кроме единственного сообщения от Абдуллаха ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах), которое, однако, неприемлемо для следования, поскольку оно относится к (правовой категории) «наф» («отрицающее»). Правоведами ханафитского и других мазхабов твердо установлен следующий принцип: утверждающему («мусбит») отдается предпочтение перед отрицающим («наф»); этот принцип действует даже тогда, когда утверждающее передается только через одно сообщение, не говоря уже о том случае, когда оно подтверждается большим количеством сообщений, как в рассматриваемом здесь вопросе! В соответствии с этим принципом и при отсутствии чего-либо противоречащего ему для них становится обязательным принять поднятие рук, а не слепо придерживаться своего мазхаба после того, как было установлено и приведено доказательство. Очень жаль, что лишь немногие из первых и поздних поколений приняли этот принцип, а дело даже дошло до того, что неподнятие рук стало их отличительным знаком!

(675) «Мутаватир» является отглагольным именем от слова «таватур» — «следование один за другим». Терминологическое значение слова «таватур»: передача сообщения таким большим количеством передатчиков, что обычно это исключает возможность вступления ими в сговор с целью его фальсификации. Смысл этого определения: имеется в виду такой хадис или же такое сообщение, которое передается многими передатчиками каждого из разрядов его иснада, что позволяет разуму сделать вывод о невозможности допущения того, что все эти передатчики сговорились между собой относительно подделки этого сообщения (С. 15-16. - Прим. перев.).

Из книги «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа валь-Мавду‘а» (568—570) шейха аль-Албани.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

10

Ниже приводится еще одна фальсификация, на этот раз касающаяся личной нападки на имама аш-Шафи‘и(676) (Мухаммада бин Идриса).
. «Среди моей уммы появится человек, который будет известен как Мухаммад бин Идрис, и он нанесет больше вреда моей умме, чем Иблис, а также среди моей уммы появится человек, который будет известен как Абу Ханифа, и он станет светочем моей уммы».

Мавду‘ (подложный, вымышленный хадис). Ибн аль-Джаузи привел этот хадис в «аль-Мавду‘ат» (1/457) через: Ма’муна ибн Ахмада ас-Сальми, который сказал: Ахмад ибн Абдуллах аль-Джувайбари сообщил нам: Абдуллах ибн Ми‘дан аль-Азади передал нам от Анаса в форме «марфу‘»; а затем Ибн аль-Джаузи сказал: «Подложный (хадис); вымышленный Ма’муном или аль-Джувайбари. Аль-Хаким упоминает в «Мазкале», что Ма’муна спросили: «Ты не смотришь на аш-Шафи‘и и его последователей?», на что он ответил: «Ахмад ибн Абдуллах аль-Джувайбари сообщил нам...» и т.д.; итак, отсюда становится очевидным, что он является фальсификатором всего этого».

В книге «Лисан» можно найти следующее дополнение (к этому разговору): «...Аль-Хаким затем сказал: «Любой, кому Аллах дал хоть немного ума, засвидетельствует, что хадис, подобный этому, является фальсифицированным и ложно приписывается Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

У этого хадиса существуют другие пути передачи, однако все они сходятся либо на лживых, либо на неизвестных рассказчиках. Поэтому в высшей степени странно, что ученый ‘Айни склонялся в пользу того, чтобы подкрепить это сообщение другими путями передачи, а шейх Кавсари его поддерживал (в этом). Однако от последнего того можно было ожидать, поскольку он зарекомендовал себя как неистовый фанатик имама Абу Ханифы (да будет милостив к нему Аллах), даже если это влекло за собой оскорбления и нападки на других имамов; но странно, что так поступил ‘Айни, который обычно не доходил до таких крайностей. Мнение этих двоих было замечательным образом опровергнуто ученым Йамани в книге «Ат-Танкиль би ма фи Та’ниб аль-Кавсари мин аль-Абатиль» (1/20, 446-9), где он проанализировал остальные пути передачи этого сообщения, на которые они ссылались.

__________

(676) Его полное имя Абу Абдуллах Мухаммад бин Идрис аш-Шафи‘и (да будет милостив к нему Аллах). — Прим. перев.

Из книги «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа валь-Мавду‘а» (568—570) шейха аль-Албани.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

11

От Тальхи Ибн Мусарриф, который передал от его отца, который в свою очередь передал от своего отца, который сказал: "Я видел, как Посланник Аллаха совершал раздельно мад­маду и истиншакъ" (хадис привел Абу Дауд со слабым исна­дом).

Степень достоверности хадиса:
Хадис слабый. Ан-Навави в книге "Тахзибуль-Асма’" сказал, что ученые сошлись во мнении относи­тельно слабости этого хадиса. Хадис был оценен как слабый Аль-Албани в сборнике слабых хадисов Абу Дауда (№ 24).

Аль-Хафиза Ибн Хаджара "ДОСТИЖЕНИЕ ЖЕЛАЕМОГО "

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

12

От Абу Амамы Аль-Бахили, да будет им доволен Всевышний Аллах, который передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, вода не осквернится ничем, кроме того, что повлияет на ее запах, вкус и цвет" (хадис привел Ибн Маджа. Абу Хатим признал его слабым. В версии этого хадиса, приведенной Аль-Байхакъи, сказано: "Вода чиста, если только не изменился ее запах, цвет или вкус из-за попавшей в нее скверны").

Степень достоверности хадиса:
Начало хадиса ("Поистине вода не осквернится ничем") достоверно, а вторая часть хадиса ("кроме того, что повлияет на ее запах, вкус и цвет") слабая (да'иф). Сиддикъ в книге "Ар-Рауда" пишет: "Ученые сошлись во мнении, что вторая часть хадиса слабая, однако единодушны в том, что смысл ее верен". Этот хадис приводится в сборнике слабых хадисов "Ад-Да'ифа", составленном Аль-Албани (№ 2644), и в сборнике слабых хадисов, составленном на основе хадисов Ибн Маджа (№ 177).

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

13

Слабость хадиса о возложении рук ниже пупка(из книг шейха аль-Албани «Ирва' аль-Галиль»
и «Ахкам апь-Джана'из» (стр. 118)
Абу Дауд (756), ад-Даракутни (107), аль-Байхаки (2/310), Ахмад в книгах своего сына Абдуллаха«аль-Маса'иль» (62/2) и «аз-Зава' ид аль-Муснад»(1/110), а также Ибн Аби Шайба (1/156/1) передали:
со слов Абдурахмана ибн Исхака, со слов Зияда ибн Зайда ас-Сива 'и, со слов Абу Джухайфы, со слов Али (да будет доволен им Аллах), который сказал:
«Это из Сунны: возлагать одну ладонь на другую ниже пупка во время молитвы».
У этого хадиса слабая (да'uф) цепочка передатчиков (санад) из-за Абдурахмана ибн Исхака (аль-Васити аль-Куфи), который является слабым рассказчиком. Более того, в этом хадисе содержится неясность (uдтuраб 669) , поскольку Абдурахман ибн
Исхак передал его:
1) однажды со слов Зияда, со слов Абу Джухайфы,со слов Али (как в приведенной выше цепочке);
2) однажды со слов Ну'мана ибн Са'да, со слов Али(приводят ад-Даракутни и аль-Байхаки); и
3) однажды со слов Сияса Абуль Хакама, со слов Абу Ва'иля, который сообщил: «Абу Хурайра сказал: «Это из Сунны ..» (приводят Абу Дауд (758) и
ад-Даракутни).
Слабость Абдурахмана ибк Исхака аль-Куфи в глазах
имамов - знатоков хадисов 1. Абу Дауд сказал: «Я слышал, как Ахмад ибн Хан бал назвал Абдурахмана ибн Исхака аль-Куфи слабым (да'uф»). [Вот почему имам Ахмад не при-
нял от него этот хадис, поскольку его сын Абдуллах сказал: «Я видел, как мой отец во время молитвы возлагал свои руки одну на другую выше пупка»].
2. Aн-Навави говорит в «Маджму'» (3/313),«Шарх Сахих Муслим» И В других своих книгах: «Они (знатоки хадисов) согласны в том, что это слабый хадис, поскольку он передается от Абду-рахмана ибн Исхака аль- Васити, являющегося слабым рассказчиком, как в том единодушны имамы Джарха и Та'диля 670». 3. Зайла'и сказал в «Насб ap-Райах» (1/314): «аль-Байхаки сказал в «аль-Ма'рифа»: «Цепочка этого хадиса является шаткой, ибо она передается только через Абдурахмана ибн Исхака аль-Васити, который является лжецом (матрук»).
4. Ибн Хаджар указывает в «Фатх аль- Бари» (2/186): «Это слабый хадис».
Что еще более делает этот хадис слабым, так это то, что он противоречит другому передаваемому хадису от Али, цепочка передатчиков которого лучше. Таковым является хадис Ибн Джарира аль-Дабби', который сообщил со слов своего отца, сказавшего: «Я видел, как Али (да будет доволен им Аллах) держал свою левую руку правой за запястье выше пупка». Цепочка передатчиков этого хадиса
может претендовать на то, чтобы считаться хорошей: аль-Байхаки (1/301) с полной уверенностью называл этот хадис хорошим, а аль-Бухари .(1/301)
указывал на него со всей определенностью, приводя его в форме «та' лик»671.
Что касается достоверных сообщений от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно положения рук, то они заключаются в том, что руки должны находиться на груди; ---------------------------------------- ----------------------------------

669 Слово «идтираб» образовано от глагола «идтараба~ - «быть
неясным; приводить в беспорядок », от которого образовано
слово «мудтариб » «В качестве термина это слово используется
для обозначения такого хадиса, который передается различны-
ми, но равными по силе путями. [Под хадисом «мудтариб»
имеется в виду хадис, передающийся в разных и противореча-
щих друг другу формах, в результате чего нет никакой возмож-
ности согласовать их между собой. При этом все его версии,
передаваемые различными путями, равны друг другу по силе и
никакой из них нельзя отдать предпочтение перед другой неза-
висимо от использованных критериев предпочтения » (с. 91. -
Прим. перев.) Здесь и далее определение и объяснение различ-
ных форм хадисов приводится по книге доктора Махмуда Тах-
хана «Пособие по терминологии хадисов~ (М., 2002).

670 Джарх И та'диль - «отвод И подтверждение». «Поскольку
суждение о достоверности или слабости хздиса основывается
на целом рЯДе выводов, в том числе выводе о честности или
нечестности, точности или неточности передатчиков, улемы
занимались составлением книг, в которых со ссылкой на до-
стойных доверия знатоков подтверждения приводились такие
и подобные им данные о пер-едатчиках хздисов, что и называ-
лось «подтверждением» (та диль). Кроме того, в таких книгах
указывались причины, в силу которых честность, точность
или памя'ть некоторых передатчиков подвергались сомнению,
что также подкреплялось ссылками на знатоков и именова-
лось «отводом» (джарх»> (с. 127. - Прим. перев.).

671 Та'лик - «подвешенный». Это слово, а также «слово «му'ал-
ляк» (подвешенный) ...[образовано] от глагола «алляка» «<под-
вешивать что-либо к чему-либо» )... В качестве термина это
слово служит для обозначения хадиса, в начале иснада которо-
го пропущено имя одного или нескольких друг за другом пере-
датчиков. «...если «подвешенный» хадис приводится в такой
книге, где содержатся одни лишь достоверные сообщения, на-
пример, в «Сахихах» аль- Бухари и Муслима, то на него распро-
страняется действие особого суждения, о чем можно сказать
следующее: улемы занимались исследованием «подвешенных»
хадисов, приводящихся в «Сахих» аль- Бухари, и приводили их
непрерывные иснады». (С. 54-56. - Прим. перев.).

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

14

«Не будет действительна молитва у того, кто после нее не отвернулся от совершения распутных и греховных дел».
Сказал аз-Захаби: «Сказал ибн аль-Джунейд: «Это ложь и неправда»».
Сказал аль-Албани: «Ложный, у него неправильный ни иснад, ни матн».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&7
15

«Разговор в мечети поедает вознаграждение, как скот жует сено».

Сказал аль-Ираки: «Нет основания для этого хадиса»,
ас-Субки: «Я не нашел его иснада», аль-Албани: «Нет основания для этого хадиса».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
16

Работай для этой жизни, как будто ты будешь жить вечно. А для следующей жизни работай так, как будто умрешь завтра».
Сказал аль-Албани: «Это не слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

17

Я предок каждого богобоязненного».
Сказал ас-Суюти: «Я не знаю этого хадиса»,
аль-Албани: «Нет основания ему».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

18

«Я был послан только учить».
Сказал аль-Ираки: «Иснад хадиса - слабый»,
аль-Албани: «Слабый».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

19

«Внушил Аллах этой жизни служить тому, кто служит Ему и утомить того, кто служит ей».
Сказал аль-Албани: «Ложный».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

20

«Две группы из верующих определяют благосостояние Уммы. Когда они живут благочестиво, то и все люди живут также: правители и факихи».
Сказал аль-Ираки: «Слабый хадис»,
аль-Албани: «Очень слабый».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

21

«Взывайте к Аллаху посредством моего сана, т.к. мой сан у Аллаха велик».
Сказали ибн Таймия и аль-Албани: «Нет основания у этого хадиса».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
22

«Тот, кто выйдет из дома, направляясь на молитву, скажет: «О Аллах, я взываю к Тебе посредством права просящих…».
Сказал аль-Албани: «Слабый хадис».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

23

«Добро во мне и моей Умме до Дня Воскресения».
Сказал ибн Хаджар: «Я не знаю этого хадиса», этот хадис помещен в «Тазкиратуль-мавдуат» аль-Фатани и в «аль-Исрар аль-марфуа фи аль-ахбар аль-мавдуа» аль-Кари.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
24

«У того, кто спит после времени асра, будет похищен разум. Пусть в этом человек винит только себя самого». Привел ибн аль-Джаузи в «аль-Мавдуат», ас-Суюти в «Алаи аль-маснуа», аз-Захаби в «Тартиб аль-мавдуат».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
25

«Тот, кто осквернился и не сделал после этого омовения, мучает меня». Сказал ас-Сигани: «Ложный», аль-Албани: «Ложный».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
26

«Тот, кто совершил Хадж к Дому и не посетил меня, то он причинил мне страдания». Этот ложный хадис привели в своих книгах аз-Захаби, ас-Сигани, Шаукани.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

27

«Тот, кто совершил Хадж и посетил мою могилу после моей смерти, то он как-будто посетил меня живого». Сказал ибн Таймия: «Слабый хадис», аль-Албани: «Ложный».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&7

28
«Разногласия в моей Умме - милость». Этот ложный хадис приводится в «аль-Асрар аль-марфуа», «Танзих аш-Шариа», сказал аль-Албани: «Нет основания для данного хадиса».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

29

«Мои сподвижники подобны звездам. Следуйте за каждым из них и руководствуйтесь их поучениями». Сказал ибн Хазм: «Этот хадис ложный, выдуманный», аль-Албани: «Ложный».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

30

«Тот, кто познал себя, познал своего Господа». Этот ложный хадис приводится в «Асрар аль-марфуа», «Танзих аш-Шариа», «Тазкиратуль-маудуат».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&7

31

«Меня обучал Господь и это - лучшее воспитание». Сказал ибн Таймия: «Я не знаю для него утвержденного иснада», его приводят Шаукани в «аль-Фаваид аль-маджмуа», аль-Фатани в «тазкиратуль-маудуат».

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

32

«Все люди умирают, кроме ученых. Все они гибнут, кроме них. А из ученых тонут все из них, кроме искренних…» Приводит ас-Сигани в «аль-Маудуат», Шаукани в «аль-Фаваид аль-маджмуа», аль-Фатани в «ат-Тазкират аль-маудуат

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

33

Хадис о женщинах, раскрывающих свои лица
>
Хадис, упомянутый в вопросе, был рассказан Абу Даудом (4104) от аль-Валида от Са’ида ибн Башира от Катаады от Хаалида ибн Дурайка от ’Аа’ишы (да будет доволен ею Аллах), что Асма’ бинт Аби Бакр пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) надевши на себя одежду из тонкой ткани. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), отвернулся от нее и сказал, «O Асма’, когда женщина достигает возраста половой зрелости, ничто не должно быть у неё видно, кроме этого и этого» - и он показал на свое лицо и руки.
Абу Дауд сказал: Это - мурсаль(хадис, в иснаде которого есть пропуск после имени последователя); Хаалид ибн Дурайк не встречал ’Аа’ишу (да будет доволен ею Аллах).
Этот хадис - (слабый) да’иф и не пригоден к использованию как свидетельство.
Причины, почему он - да’иф следующие:

1 - Его иснаад прерван, как был заявлено Имамом Абу Доудом (да помилует его Аллах), когда он сказал: «Это - мурсаль; Хаалид ибн Дурайк не встречал ’Аа’ишу.»2 - Его иснаад включает Са’ида ибн Башира аль-Азди (или это было сказано аль-Басри) Абу ’Абд ар-Рахмаан. Некоторые ученые хадисов расценили его как thiqah (заслуживающий доверия), но Ахмад, Ибн Ма’иин, Ибн аль-Мадини, ан-Насаа’и, ал-Хааким, и Абу Дауд расценили его как да’иф. (слабый).
Махаммад ибн ’Абд-Аллах ибн Нумайр сказал относительно него: Его хадис должен быть отклонен, и он ничто не значит , и он не силен в хадисе. Он рассказывал сообщения мункар от Катаады.

Ибн Хиббаан сказал относительно него: "Он имеет плохую память и делает печальные ошибки."
Аль-Хаафиз ибн Хаджар сказал относительно него: (он-)" да’иф".
3 - Его иснаад включает Катааду, кто - мудаллис (mudallis)(то есть, дает ложные представления(влияния,ощущение впечатления) после повествования хадиса), и ясно не заявлял, что он услышал хадис от другого. Это также включает аль-Валида ибн Муслима, относительно которого аль-Хаафиз сказал: (он-) "заслуживающий доверия, но он был также мудаллис и ясно не заявлял, что он услышал хадис от другого."

Это - ошибки в хадисе, из-за которого хадис, оценивали, как (слабый) да’иф. См. Fatawa al-Lajnah al-Daa’imah, Majallat al-Buhooth, 21/68

И даже если мы предположим, что хадис - сахих или усилен подтверждениями сообщений, ученые к тому отметили, что этот инцидент произошел прежде, чем хиджаб был предписан. Ибн Кадаама сказал: «Относительно хадиса Асмы’, это должно быть понято как произошедшее прежде, чем аят о хиджабе был ниспослан.» Шэйх Махаммад ибн ’Усэймин (да помилует его Аллах) сказал: «И даже, если мы предполагаем, что это - сахих, он должен интерпретироваться как обращение ко времени пржде чем хиджаб был предписан.» См. ‘Awdat al-Hijaab, 3/336.

Если мы изучим текст хадиса, то мы найдем, что это крайне маловероятно(неправдоподобно), потому что Асма’ (да будет доволен ею Аллах) была очень набожной и скромной, так что она не стала бы носить эту тонкую одежду и появляться в ней перед Посланником (мир ему и благословения Аллаха).

Правильное представление по этому поводу то, что это является обязательным для женщины полностью закрыть ее тело перед не-махрам мужчинами. См. вопрос номер http://63.175.194.25/inde...&lv=browse&QR=21134&dgn=3& . {21134}

Если хиджаб будет приводить к проблемам для женщины в обществе, в котором она живет, то она должна быть терпелива и искать награду за проблемы, с которыми она сталкивается, ради соблюдения её религии и повиновения её Господу. Мы имеем хороший пример в наших праведных предках, да будет Аллах ими доволен, потому что они сурово преследовались на пути Аллаха, но это не отклоняло их от их религии, скорее преследование и мучения, только увеличили их приверженность своей религии.

Возможно дни, которые мы переживаем - дни терпения, о которых Пророк (мир ему и благословения Аллаха), сообщил нам, когда сказал: «Придет время терпения, когда тот, кто придерживается стойко его религии, будет походить на того, кто держит горящий уголь.» Рассказанный аль-Тирмизи, 2260; классифицируемый как сахих аль-Албаани в аль-Сильсиля ас-Сахиха, 957.
Аль-Каари сказал: очевидное значение этого хадиса таково, что так же, как невозможно держаться за горящий уголь кроме как с ревностным(усердным, сильным) терпением и великой трудностью (преодоления препятствий), тогда никто в то время не смог бы придерживаться своей религии и света веры, кроме как с великим терпением.
От Tuhfat al-Ahwadhi.
Аль Манави сказал в Файд Аль-Каадир:
"Тот, кто терпелив в соблюдении установлений Корана и Сунны, в трудностях, с которыми он сталкивается от последователей новшеств и заблуждений, подобен тому, кто держит (в руках) огонь, и, возможно, даже с еще большими трудностями, чем это. Это - одно из чудес Пророка (мир ему и благословения Аллаха), который говорил о том, чего не видел, но это произошло.
Мы просим, чтобы Аллах сделал нас устойчивыми в соблюдении Его религии, пока мы не встретим Его.
А Аллаx знает лучше всего.
Ислам Q&A

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
34

Ибн Аббас передал:

Тот, кто станет любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха, дружить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха, тем самым обретёт покровительство Аллаха. Раб Аллаха не почувствует вкуса веры, и не помогут ему длительные Намазы и пост, пока не будет именно так. Братство же и дружба людей ради мирской жизни, каковые сложились ныне, не принесут им никакой пользы . Этот хадис передал Ибн Джарир. (Ахмад 3/430 от Амра ибн аль-Джамуха; слабый хадис. Его упомянул хафиз аль-Хайсами 1/89 от Амра ибн аль-Хамака и сказал, что его передал ат-Табарани в «аль-Кабире», однако в его иснаде Рушдин ибн Саад — слабый рассказчик).

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Категория: Мои статьи | Добавил: Xadis (2006-02-18)
Просмотров: 6371 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Бесплатный хостинг uCoz