Xадисы
Меню сайта

Категории статей
Мои статьи [15]

Форма входа

Поиск по статьям


» Каталог статей » Мои статьи
Cлабые и ложные хадисы(часть1)

Cлабые и ложные хадисы(часть1)

Бисми Лляхи рРахмани рРахим!

Мы начинаем инша АЛлаh публикацию серии
ложных и слабых хадисов!

Ибн Усеймин
(из книги "Шарх Манзума аль-Байкуния")

Что касается слабых хадисов, то не разрешается передавать или
рассказывать их, не иначе как объясняя их слабость. Ведь тот, кто
передает слабый хадис и знает о его слабости, но не разъясняет ее
другим, является одним из двух лжецов на Посланника Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует. Муслим в своем "Сахихе"
передает, что Пророк, мир ему, сказал: "Тот, кто передает от меня
сообщение и видит его ложным, то он- один из двух лжецов".
В другом
же хадисе сообщается о следующих его словах: "Тому, кто сознательно
возведет на меня ложь, приготовлено место в Аду".

Передавать слабый хадис разрешено только при одном условии:
передатчик должен указать на слабость хадиса. Например, он может
сказать: "Передают со слов Посланника Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, такой-то хадис, но он- слабый".

Некоторые ученые считали разрешенным использовать слабые хадисы в
качестве обнадеживания или устрашения. Но они поставили следующие
условия:

1. Хадис должен касаться только обнадеживания и устрашения.
2. Он не должен быть слишком слабым, а если он слишком слабый, то
нельзя его приводить даже для обнадеживания и устрашения.
3. Хадису должно иметься основание в Коране или достоверной Сунне.
Например, хадисы, касающиеся уважения родителей, или достоинства
молитвы, или чтения Корана. Все это утверждено как в Книге Аллаха,
так и в достоверной Сунне Его Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует.
4. Передатчик не должен быть убежден, что Пророк, мир ему,
действительно произнес этот хадис, т.к. такая убежденность должна
быть только при передачи достоверного сообщения.
Что кажется очевидным для меня, так это то, что нельзя приводить
слабый хадис, если не указывается его слабость. Особенно для простых
мусульман, ведь если им скажешь какой-то хадис, то очень скоро они
начинают считать его достоверным и полагаться на него.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

1
Хадиис:" Кто бы ни пренебрегал молитвой , Аллаах пошлет пятнадцать наказаний на него: шесть в этом мире, три, когда он умирает, три в могиле и три, когда он востанет из могилы......"

" من تهاون في الصلاة عاقبه الله بخمسة عشر عقوبة : ستة منها في الدنيا ، وثلاثة عند الموت ، وثلاثة في القبر ، وثلاثة عند خروجه من القبر

Шейх Ибн Усаймин (Да будет АЛлах милостив к нему) сказал: "Этот хадиис - сфабрикованный ( мавдо ) и ложно приписанный Посланику АЛлаха(Салл АЛлаху алейхи уа салам)."

Ибн Бааз ( да будет АЛлах милостив к нему ) сказал в журнале аль-Бухот аль-Исламия (22/329): "...Это - один из сфабрикованных хадисов , который был ложно приписан Пророку ( Салл Аллаху алейхи уа салам) ), как было высказанно учеными (да будет АЛлах милостив к ним) такими как: аль Хафиз ал-Дахаби в Лисаан аль-Меезан , и аль Хафиз ибн Хаджар и другие ."

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

2
Хадис:Муаз бин Джабал рассказывает, что слышал от бин Аббаса такой хадис: “В один из дней, когда мы проводили общественное собрание в доме одного из ансаров с Посланником Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), какой-то голос донесся со двора:

- О хозяева дома и те кто в нем, разрешите мне войти, у меня есть к вам дело и мне надо увидится с вами.

Все собравшиеся тотчас повернулись к Посланнику Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), так как он всегда руководил собранием и он давал разрешения.

- Вы знаете того, кто пришел, спросил Посланник Аллаха.

Мы все одновременно ответили:

- Аллах и Его Посланник знают лучше!

Тогда Посланник Аллаха сказал так:

- Это проклятый Сатана, и пусть проклянет его Аллах.

Тогда Умар сказал:

- О Посланник Аллаха, разреши мне убить его.

Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) не дал разрешения на это и сказал так:

- Постой, о Умар, не знаешь ли ты, что ему дано определенное время, не убивай его. Откройте дверь, пусть войдет. Ему от Аллаха приказано прийти сюда. Постарайтесь понять то, что он скажет и запомнить.

Передающий этот рассказ говорит дальше:

Ему открыли дверь. Он вошел в дом и показался нам. И мы увидели пожилого старика, глаза у него косые, на подбородке у него шесть или семь волосков, похожие на шерсть, глаза широко открыты и бегают из стороны в сторону. Голова у него большая, как у слона, а под подбородком шея висит как у буйвола.

Войдя, он нас приветствовал такими словами:

- Мир вам, о Мухаммад, мир вам, о община мусульман.

Этому приветствию Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) ответил следующим образом:

- Мир принадлежит Аллаху. О проклятый…. Я слышал, что ты пришел сюда с делом, говори, что это за дело.

- Я пришел сюда не по своей воле, но пришел под принуждением.

- В чем заключается это принуждение? – спросил Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему).

- От твоего Величественного Господа, ко мне пришел Ангел и сказал: “Всевышний Аллах приказал тебе: “Пойдешь к Мухаммаду приниженным и униженным с разговором. Ты ему подробно расскажешь как ты искушаешь сынов Адама и уводишь от прямого пути. После, о чем бы он ни спрашивал тебя, ты ему скажешь правду. Если ты не скажешь правду или к своим словам добавишь хотя бы одно слово лжи, то я брошу тебя еще в более жуткое положение, чем то, в котором ты сейчас. И опозорю перед твоими врагами”. И я в соответствии с этим приказом пришел к вам. О Мухаммад, спрашивай у меня все что хочешь. Если не отвечу правдиво, то мои враги будут смеяться надо мной, а смех моих врагов надо мной, это самое ненавистное для меня.

Посланник Аллаха начал спрашивать его:

- Если действительно будешь говорить без обмана, то скажи мне, кого, среди людей, ты больше всех ненавидишь?

- Тебя, о Мухаммад. Среди творений Аллаха самый ненавистный для меня – это ты. Кого кроме тебя, я могу ненавидеть так!

- Кого ты еще ненавидишь, после меня?

- Каждого богобоязненного юношу, который пожертвовал всем что у него есть, ради Аллаха.

Вопросы и ответы дальше продолжались в таком виде: Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) спрашивал, а Сатана отвечал.

- Кто еще ненавистен тебе?

- Тот, кто обходит сомнительные дела и терпит то, что Аллах приказал ему терпеть.

- А еще?

- Бедняка, который терпит свои нужды, и старается никому не показывать свою бедность и нужду и не жалуется о своем положении.

- И откуда ты узнаешь то, что этот бедняк терпелив?

- О Мухаммад! Он никому не рассказывает свою нужду. Если кто-нибудь три дня подряд расскажет другому о своей нужде, то Всевышний Аллах не будет считать его из числа терпеливых. Это не из дел терпеливых людей. Если он говорит об этом меньше этого, то я об этом узнаю, наблюдая за его положением и терпением, его поступками и жалобами.

- Кого ты ненавидишь после?

- Благородного богача.

- А как ты узнаешь то, что этот богач благороден?

- Если я вижу что он то что берет, берет через законное (халял), и тратит туда, куда надо тратить, то я знаю что он благороден.

После Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) изменил тему, и задал другой вопрос:

- Скажи мне, когда мой последователь встает на молитву (намаз), что происходит с тобой?

- О Мухаммад, у меня поднимается жар, и я дрожу.

- Почему с тобой так происходит, о проклятый?

- Из-за того, что этот раб делает коленопреклонение Аллаху (суджуд), и на одну ступень поднимается перед Аллахом.

- Что ты делаешь во время поста?

- В это время я в заточении, до наступления времени разговения (ифтар).

- Что с тобой происходит, когда люди делают паломничество (хадж)?

- В это время я схожу с ума.
_________________________________

Шейха Уль-Ислаам Ибн Таймийя об этом хадиисе, что он сфабрикованный:
http://www.islamonline.net/fatwa/eng...FatwaID=106416

Имаам Ибн Таймийя сформулировал в его Аль-Фатаауа аль-Кубра:

"Это - абсолютно выдуманный хадиис. Ни в одной из подлинных книг Ислаама, ни в книгах хадииса нет никакого упоминания о таком хадиисе. Тот, кто узнает об этом, никогда потом не должен передавать эту историю. Если он настаивает на том, чтобы передать её, после того, как узнал, что она - вымышленная, должен быть наказан за это, и он - греховен.

На самом деле человек, который выдумал эту историю, собрал некоторые высказывания из некоторых подлинных хадиисов и какие-то другие утверждения из других хадиисов, которые были классифицированы от слабых до вымышленных. Именно поэтому некоторые слова в этом сфабрикованном хадиисе кажутся подлинными. Однако вся история, т.е. встреча между Пророком и Иблиисом, вымышлена. Это - просто ложь и клевета и не упомянуто никем из видных мусульманских учёных".
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

3

От Айши, да будет доволен ею Всевышний Аллах, которая сообщила, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, у кого (во время намаза) произошла рвота, или кровотечение из носа, или срыгивание, или выделение мази, пусть выйдет и совершит малое омовение, а затем продолжит намаз с того места, на котором прервал, однако в течение этого времени он не должен разговаривать» (хадис привел Ибн Маджа, Ахмад и другие назвали хадис слабым).

Степень достоверности хадиса:
Хадис слабый. Его оценили как слабый Ахмад, Ад-Даркъутни, Ибн Ма'ин, Ибн 'Удай и другие. Ас-Сан'ани сказал: "Этот хадис – маукъуф". Аль-Албани оценил хадис как слабый. Он приводится в сборнике слабых хадисов Ибн Маджи (№ 252), в сборнике слабых хадисов, составленном на основе "Аль-Джами’" (№ 5426).

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

4
Слабость хадисов, в которых упоминается о проведе-
нии по лицу руками после обращения к Аллаху
с мольбой (ду'а)

Из книги «Ирва' мь-Галиль» (2/178-182) шейха аль-Албани
1. « Пророк (да благословит е-го Аллах и приветствует), поднимая свои руки при обращении к Аллаху с мольбой (ду'а), не опускал их, пока не обтирал ими своё лицо».
Даиф (слабый хадис). Его приводят ат- Тирмизи(2/244) и Ибн 'Асакир (7/12/2) через: Хаммада ибн 'Ису аль-Джухани, от Ханзалаха ибн Аби Суфйана
аль-Джамхи, от Салима ибн Абдуллаха, от его отца,от 'Умара ибн аль-Хаттаба, который сказал...
Ат- Тирмизи после приведения этого хадиса дал следующий комментарий: «Это достоверный (сахих) одинокий (гариб 682) хадис. Мы лишь знаем об этом хадисе как о переданном со слов Хаммада ибн Исы, поскольку он единственный, от кого сообщается данный хадис; он сообщал мало хадисов, но люди передавали их от него».
Однако этот передатчик хадиса является слабым, как на то указал Ибн Хаджар, который в своём труде «Тахзиб» сообщил о нём следующее:
«Ибн Ма'ин сказал: «Хороший шейх»683; Абу Ха-тим сказал: «Слаб в хадисах»; Абу Дауд сказал:«Слабый, передает хадисы «мункар»684; аль-Хаким и
Наккаш сказали: «Он передает вымышленные хадисы от Ибн Джурайджа и Джа'фара ас-Садика».Его назвал слабым (передатчиком) ад-Даракутни.
Ибн Хиббан сказал: «Он сообщает вещи, имеющие совершенно противоположное значение от Ибн Джурайджа и 'Абдул 'Азиза ибн 'Умара ибн 'Абдул 'Азиза, так что те, кто является специалистом в данной области (т.е. в науке о хадисах), считают,
что он это делал намеренно; нельзя на него ссылаться в качестве доказательства (чего-либо
»). Ибн Макула сказал: «Они (т .е. учёные-мухаддисы) называют хадисы, передаваемые от него, слабыми».
Таким образом, этот передатчик хадиса является очень слабым, поэтому хадисы от него не могут быть возведены до уровня хороших (хадисов), не
говоря уже об уровне достоверных (хадисов)!
Сходным (с предыдущим) является следующий хадис

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с мольбой (ду'а) и поднимал свои руки, то он обычно проводил руками по лицу».
Да'uф слабый хадис). Он приводится Абу Даудом (1492) от Ибн Лахи'а, от Хафса ибн :Хишама ибн 'Утбы ибн Аби Ваккаса, от Са 'иба ибн Иазида, от его отца. Цепочка этого хадиса слаба из-за Хафса ибн Хишама, поскольку он неизвестен, а также из-за слабости Ибн Лахи'а (ср. «Такриб ат- Тахзиб» ).
Этот хадис не может быть подкреплен двумя путями его передачи из-за серьезной слабости в первом пути передачи.

. "Когда вы взываете к Аллаху, то взывайте ладонями своих рук и не взывайте их тыльной стороной, а когда вы заканчиваете (мольбу), про водите ими по лицу ".
Да'uф (слабый хадис). Его при водят Ибн Маджа(1181, 3866), Ибн Наср в «Кийам аль-Ляйль» (стр. 137), ат- Табарани в «аль-Му'джам аль-Кябир» (3/98/1) и аль-Хаким (1/536) от Салиха ибн Хассана, от Мухаммада ибн Ка 'ба, от Ибн Аббаса
(да будет доволен им Аллах) в форме «марфу'»685.
Цепочка этого хадиса слаба из-за Ибн Хассана, который при передаче хадисов является «мунтсар», как указал аль-Бухари; aн-Наса'и сказал: «Он несостоятелен в хадисах»; Ибн Хиббан сказал: «Он держал певиц, слушал музыку и передавал вымышленные хадисы от имени надёжных передатчиков»;Ибн Аби Хатим сказал в «Китаб аль-'Иляль»(2/351): «Я спросил своего отца (т.е. АбуХатима ар-Рази) об этом хадисе, на что он ответил: «Мункар» Ибн Хассана подкрепляет 'Иса ибн Маймун, который также передал этот хадис от Мухаммада ибн Ка'ба, как сообщил Ибн Наср. Однако это ничего не меняет, поскольку Ибн Маймун также является слабым (передатчиком): Ибн Хиббан сказал о нём:«Он передает хадисы, каждый из которых является вымышленным», ан-Наса'и сказал: «Ненадежен».
Этот хадис от Ибн 'Аббаса также приводят Абу Дауд (1485), а от него - аль-Байхаки (2/212) через:, Абдул Мали~а ибн Мухаммада ибн Аймана, от Аб-
дуллаха ибн Иа'куба ибн Исхака, от некоего человека, который сообщил ему от Мухаммада ибн Ка'ба этот хадис в следующей версии: .

"Не покрывайте стены! Тот, кто заглядывает в письмо своего брата без его разрешения, поистине, заглядывает в Огонь! Взывайте к Аллаху ладонями
своих рук и не взывайте к Нему тыльной стороной (ладоней), а когда вы заканчиваете (мольбу), проводите ими по лицу!»

Цепочка этого хадиса слаба: Абу Дауд назвал 'Абдул Малика слабым (передатчиком); цепочка этого хадиса также содержит (некоего) шейха Абдуллаха ибн Иа'куба, имя которого не приводится, а следовательно он неизвестен - возможно, что этим шейхом был Ибн Хассан или Ибн Маймун, речь о которых шла выше.
Этот хадис также приводит аль-Хаким (4/270)через: Мухаммада ибн Му'авийу, который сказал, что Масадиф ибн Зийад аль- Мадини передал ему,что он слышал этот хадис от Мухаммада ибн Ка'ба аль- Курази. Аз-Захаби проследил за всей цепочкой этого хадиса, указав, что ад-Даракутни назвал Ибн Му'авийу лжецом, поэтому данный хадис является вымышленным.
Абу Дауд сказал об этом хадисе: «Этот хадис передаётся более чем через одну цепочку от Мухаммада ибн Ка'ба, каждая из которых является слабой».
Установлено, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал руки во время ду'а аль-кунут, обращаясь к Аллаху с моль- бой покарать язычников, убивших 70 чтецов (Корана) - Имам Ахмад (3/137) и ат- Табарани в «аль-Му'джам ac-Сагир» (стр. 111) приводят этот хадис от Анаса через достоверную цепочку передатчиков. О поднятии рук при произнесении ду а аль- кунут во время совершения молитвы «аль-вuтр»достоверно передаётся от 'Умара и других (сподвижников). Однако, поскольку об обтирании лица после ду' а аль-кунут ничего не передаётся ни от самого Пророка (да благословит его Аллах и при-
ветствует), ни от кого-либо из его сподвижников (да будет доволен ими Аллах), это действие (проведение руками по лицу), несомненно, является ре-
лигиозным нововведением (бuд' а).

Что касается проведения руками по лицу не во время совершения молитвы, то на этот счёт существуют лишь два вышеупомянутых хадиса: неправомерно говорить, что они подкрепляют друг друга, возводясь тем самым до ранга «хороших» хадисов, как это сделал Манави, ввиду серьезной слабости, которая была выявлена в путях передачи этих хадисов. Вот почему имам ан - Навави сказал в «(Маджму'»: «Так делать не рекомендуется», одобрив Ибн 'Абд ac-Саляма, который сказал: «Так делает только невежественный человек».
Тот взгляд, что (Шариатом) не предписано обтирание лица после обращения к Аллаху с мольбой (ду'а), подкрепляется тем фактом, что существуют многочисленные достоверные хадисы о поднятии рук во время взывания к Аллаху с мольбой (ду'а), но ни в одном из них не упоминается об обтирании лица; это указывает, с дозволения Аллаха, на то, что так поступать неприемлемо и не предписано.
----------------------------------- ---------------------------------------682 Слово «гариб» является прилагательным и переводится как
«одинокий. или «далёкий от своих родных.. Как термин слово
«гариб» служит для обозначения хадиса) передаваемого со слов
одного-единственного передатчика (С. 23. - При.м. перев.).
683 Если Ибн Ма'ин положительно высказывается о передат-
чике (хадиса), тогда как остальные ученые объявляют его сла-
бым, то утверЖдение Ибн Ма'ина не принимается вследствие
того, что он был известен своей строгостью и суровостью в
критике: слабые передатчики (хадисов) предпринимали все
меры предосторожности, дабы не раскрыть свою слабость пе-
ред ним; поэтому он и выносил соответствующие СУЖдения.
Этим объясняется то, почему он является единственным, кто
назвал этого передатчика надёжным.
684 См. примечание 618 (Прим. перев)

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

5
"Если кто- либо чихнёт возле того, кто говорит, то этот человек говорит прaвду"
Этот хадис передал аш-Шуркани в книге Аль-Фаваид аль-Маджмуа фи аль-Ахадис аль-Маудуа(Собрание полезных выводов из выдуманых хадисов)(с224)

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

6
Ал-Дааракутни сообщил в его Сунан (2/278) с иснаадом от Хаатиба, что Посланик Аллаха (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: "Кто бы ни посетил меня после моей смерти - как будто он посетил меня, когда я был еще живым... "
... قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : من زارني بعد موتي فكأنما زارني في حياتي ..

Этот хадис многие из ученых хадисов оценили как ложный , не был сообщен с сахих иснадом от Пророка (мир ему и благословения Аллааха ).
Шейх уль Ислами Ибн Тэймииях сказал в аль-Тавасуль вал-василях (p. 134) об этом хадисе : “Это - очевидная ложь, которая идет против Ислама. Любой, кто посетил его в течение всей его жизни и верил в него, был одним из его сподвижником, особенно если он был среди тех, кто переселился , чтобы присоединиться к нему или боролся рядом с ним..."

Шейх аль-Албани сказал в аль-Даифах (Номер 1021) об этом хадисе: это - (ложный) батил.

Oтырвок из фетвы Мухaммада Салиха аль Мунаджида.
www.islam-qa.com вопрос #2534

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

7

Относительно хадиса : "Рай - в ногах матерей ." -эта формулировка не сахих.
Это было рассказано от Ибн Аббааса и от Ибн ‘Адиыы ин ал-Каамил (6/347). . Он сказал: это - мункар хадис [категория слабого xaдиса ].
Хадис Анаса был рассказан ал-Кхатееб ал-Бахдаади, и это - (слабый) даиф .
Относительно этого есть также сообщение, рассказанное ал-Кхатееб в его Яами и ал- Кадааьи в его Муснаде, от Анаса ( рады АЛлаху анху ) и приписанный Пророку (мир ему и благословения Аллааха ) "Рай - в ногах матерей." В его иснаад включены Мансоор ибн ал-Мухаайир и Абул -Надр ал-Абаар, оба из которых неизвестны.

Ал-Кхатееб также упоминал, что он рассказанный от Ибн Аббааса ( Рады АЛлаху анху ), и классифицируемый как даиф.
.....................

. Мы можем обойтись без этого и обратиться вместо этого к хадису Муавия ибн Джаахимах, который сказал, что он приехал к Пророку ( Салл АЛлаху алейхи уа салам ) и сказал "O Посланик АЛлаха , я хочу выйти для джихада, и я приехал, чтобы посоветоваться с тобой ." Он сказал, " У тебя есть мать?" Он сказал, "Да". Он сказал, "Тогда останься с нею, поскольку Рай - в ее ногах." Рассказано аль -Насаи 2/54, и другими ,..аль Табарани (1/225/2) и его иснад хасан инша Аллах . Ал-Хаким классифицировал это как сахих (4/151), и аль-Дахаби согласился с ним, также, как и аль-Мундхири 3/214

www.islam-qa.com.

продолжение см. в "Слабые и ложные хадисы"(часть 2)

Категория: Мои статьи | Добавил: Xadis (2006-02-18)
Просмотров: 3102 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Бесплатный хостинг uCoz