Хадис о том, как посланник Аллаха был околдован Аиша рассказывала: “Однажды мужчина из племени Бану Зурейк по имени Лубейд ибн аль-А‘сам навел на посланника Аллаха колдовство, и посланнику Аллаха казалось, что он совершал что-то тогда, как он этого не делал. Однажды днем — или вечером, — когда он находился около меня, он начал усердно взывать с мольбой к Аллаху, а затем сказал: “О Аиша! Почувствовала ли ты, что Аллах даровал мне знание, которое я просил у Него? Ко мне пришло двое мужчин, один из них сел у моей головы, а другой — у моих ног. Тогда один из них спросил другого: “Почему этот человек страдает?” Он ответил: “Он околдован”. Он спросил: “Кто околдовал его?” Он ответил: “Лубейд ибн аль-А‘сам” Он спросил: “В чем находится колдовство?” Он ответил: “В гребешке с оческами и высохшем лепестке пальмы”. Он спросил: “Где они?” Он ответил: “В колодце Зарван””. Посланник Аллаха с несколькими сподвижниками отправился туда, а когда вернулся, то сказал: “О Аиша, вода его была словно настой хны, а крона пальмы — словно головы шайтанов”. Я сказала: “О посланник Аллаха, разве ты не выгонишь его?” Он сказал: “Аллах даровал мне благополучие, и я не люблю обращать его в зло для людей”. Затем он приказал закопать (колдовство — Ред.)” (аль-Бухари и Муслим). Евреи заключили договор с Лубейдом ибн аль-А‘самом, который был одним из лучших колдунов среди них, чтобы он навел колдовство на посланника Аллаха, и заплатили ему три динара. Он поместил колдовство в гребешке с оставшимися на нем волосами пророка, который ему принесла девушка-рабыня, приходившая в дом посланника Аллаха. Затем он завернул их в высохший лепесток пальмы, чтобы действие колдовства усилилось, и закопал под камнем в колодце Зарван. Евреи навели на пророка один из самых опасных видов колдовства, ибо они намеревались убить его. Однако Аллах защитил его от их козней и ослабил действие их колдовства. Посланник Аллаха болел в течение 40 дней (относительно срока его болезни есть и другие версии), и когда он хотел переспать с одной из своих жен, он не мог сделать этого. По милости Аллаха, болезнь не коснулась его разума и поведения. Отведение сомнений Аль-Мазари сказал: “Некоторые еретики отвергли этот хадис из-за предположения о том, что он якобы дискредитирует миссию пророка и заставляет усомниться в ней и что принятие его отрицает надежность (пророка — Ред.) согласно шариату. Они говорят: “В это время ему могло показаться, что к нему пришел Джибриль тогда, как это был не Джибриль, или что ему ниспослано откровение, а это не было откровением””. Подобные убеждения являются ересью и заблуждением, и опровергнуть их можно следующим образом: Всевышний Аллах уберег Своего пророка от таких ошибок и сказал: “О посланник, передай, что ниспослано тебе от твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послания. Аллах защитит тебя от людей” (аль-Маида 5:67). В конце жизни пророка Аллах подтвердил истинность всей миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, сказав: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость” (аль-Маида 5:3). Всевышний Аллах отверг от посланника подобные обвинения и сказал: “А если бы он изрек на нас какие-нибудь речения, то Мы взяли бы его за правую руку, а затем рассекли бы у него аорту...” (аль-Хакка 69:44-46). Всевышний сказал в Священном Коране, что на Мусу также подействовали чары колдовства: “Тогда показалось ему из-за колдовства их, что веревки и посохи их движутся. Муса почувствовал в душе страх” (Та Ха 20:66-67). Это никоим образом не ставит под сомнение пророческую миссию Мусы, мир ему. Колдовство Лубейда ибн аль-А‘сама коснулось только его тела, а не разума, речи или поведения, что видно из множества дошедших до нас хадисов. Колдовство постигло пророка по воле Аллаха, ибо он является лучшим примером для всех верующих. Пророк преподнес своим сподвижникам урок терпения и научил их тому, как можно снимать колдовство. Колдовство является болезнью, а посланник Аллаха болел различными заболеваниями. Болезни постигали его не по причине грехов, а для увеличения его награды и повышения его степени в раю. Этим Аллах усилил веру Своих преданных рабов, даровал пророку победу над неверными, унизил их, уничтожил их колдовство, а богобоязненным мусульманам обещал Свое прощение! Из этого хадиса и многих других свидетельств о колдовстве видно, что колдовство является испытанием, которое постигает людей. Ни одна трудность не выпадает на долю человека без волеизъявления Аллаха. Посланник Аллаха сказал: “Удивительно обстоят дела верующего! Поистине, всякое дело содержит для него благо, и это не происходит ни с кем, кроме верующего. Если его постигает добро, то он благодарен, и в этом — благо для него. Если же его постигает зло, то он терпит, и в этом — благо для него” (Муслим). Даже будучи пораженным колдовством, человек не должен отчаиваться в милости Аллаха. Если подобное зло постигает верующего, то это усиливает его веру и упование на Аллаха. Если же оно постигает атеиста, кришнаита, христианина, иудея либо другого неверующего, то он должен благодарить Аллаха за то, что Он — хвала Ему! — открыл ему глаза на окружающий его мир и свел с творениями, которые не видны другим людям, но одно существование которых свидетельствует о неопровержимой истине: Аллах является Творцом мироздания, а Священный Коран — это Его Книга, аяты которой являются могущественным оружием мусульман против шайтанов и неверных! Союз колдуна и джиннов В большинстве случаев союз между колдуном и джиннами основывается на том, что колдун открыто или тайно совершает некоторые из отвратительных языческих деяний, ширк, либо совершает явное неверие, куфр, после чего шайтан помогает ему либо назначает джинна, который должен помогать ему. Подобный союз, как правило, колдун заключает с главой племени джиннов и шайтанов, и он повелевает одному из джиннов его племени служить и подчиняться колдуну. Если джинн ослушивается колдуна, то он посредством языческой мольбы и обрядов возвеличивания обращается ко главе племени джиннов и взывает о помощи. Тот наказывает слабого джинна и заставляет его выполнять приказы колдуна либо назначает для этого другого джинна. Поэтому отношения между колдуном и подчиненным ему джинном всегда характеризуются взаимной враждой и ненавистью. Джинн часто причиняет страдания как самому колдуну, так и его жене и детям, а также вредит его имуществу. Ночами колдун не может сомкнуть глаз либо просыпается от ужаса в холодном поту. Очень часто джинны убивают детей колдуна во чреве их матери, в связи с чем некоторые колдуны, желая обзавестись ребенком, бросают свое греховное занятие. Джинны же, в свою очередь, отказываются от союза с колдуном, если он перестает совершать неверие и языческие деяния. Шейх Вахид ибн Абд ас-Салам Бали (один из мусульманских ученых, который специализируется на излечении пораженных колдовством, автор книг “Острый меч”, “Оберегание человека от джиннов и шайтанов” и др.) лечил женщину, которую постигло колдовство. Когда шейх прочел ей аяты Священного Корана, она потеряла сознание, и ее устами заговорил вселившийся в нее джинн. Он сказал: — Я не могу покинуть ее. Шейх спросил: — Зачем? — Потому, что я боюсь, что колдун убьет меня. — Уходи отсюда в безопасное место, о котором колдун не знает. — Он пошлет за мной других джиннов, и они приведут меня. — Если ты примешь Ислам и объявишь о своем покаянии, то мы с помощью Аллаха можем научить тебя аятам Корана, которые защитят тебя от зла неверных и джиннов и избавят тебя от них. — Нет, я не приму Ислам. Я останусь христианином. — Нет насилия в религии. Самое главное, чтобы ты покинул эту женщину. — Я не выйду. — Тогда сейчас с помощью Аллаха мы можем прочесть тебе Коран, пока ты не сгоришь. Затем шейх сильно побил джинна, и он заплакал и сказал: — Я выйду, выйду... Хвала Аллаху, он вышел, и всякое благо исходит только от Аллаха! Известно, что чем более тяжкие языческие деяния совершает колдун, тем скорее и лучше шайтаны исполняют его повеления. Существует несколько путей приближения колдуна к шайтанам. Колдун прибегает к ним, когда околдованный человек обращается к нему за помощью. Для этого он разжигает огонь и фимиам в темной комнате, или обращается с языческой мольбой к джиннам, или приносит в жертву джиннам черную курицу либо другое животное, а затем обрызгивает его кровью околдованного либо выбрасывает его тело на помойки, в которых обитают джинны, или ругают Ислам и прикрепляют Священный Коран к подошве обуви и входят с ним в туалет, или совершают прелюбодеяние либо совокупление с матерью, сестрой, мужчиной, или пишут аяты Корана менструальной кровью либо другой нечистью, или пишут аяты Корана отдельными буквами и наоборот, или остаются оскверненными длительный срок, или взывают к звездам, совершая тягчайшее язычество. Иногда колдун входит в контакт с шайтаном посредством маленького мальчика, который после некоторых деяний видит джинна, а колдун отдает ему свои повеления через мальчика. Иногда колдун использует кусок одежды больного, на которой сохранены следы его пота, а затем взывает к джиннам, прося их сообщить о характере недуга. Если они растягивают материю, то это причиной болезни является сглаз; если они сжимают материю, то колдовство, а если они не изменяют ее размера, то физиологический недуг. Таким образом, колдун непременно совершает тягчайший грех, упаси нас Аллах от подобного неверия! Иногда колдун совершает языческие обряды, читая при этом суры (главы) Священного Корана, например, суру “ат-Такасур”. Это вводит в заблуждение многих неграмотных мусульман, которые, услышав чтение Корана, считают, что колдун действует на основании мусульманского шариата и полностью вверяются в его руки. Некоторые колдуны даже совершают молитву (намаз), что оказывает еще большее влияние на души слабых мусульман. Ни один мусульманин не согласится прийти к колдуну, если тот сообщит ему, что он является слугой шайтана и обрекает человека на тяжкие страдания в аду. К сожалению, многие люди не знают, что колдун совершает молитву либо читает аяты Корана, будучи оскверненным, что не только не является праведным деянием, но и относится к величайшим грехам, которые любезны шайтанам. Долгом каждого мусульманина является удержать своих близких от неверия и разъяснить им истину. Человек не должен обращаться за помощью к колдуну и повиноваться шайтану, которого проклял Аллах. Он не должен отчаиваться в милости Господа, ибо Всевышний Аллах сотворил как болезни, так и их исцеление, поэтому у колдовства также имеется узаконенное шариатом лечение подготовил Мухаммад Абдуллах
|