Новости сайта
Меню сайта

Календарь новостей
«  Февраль 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 411


» 2006 » Февраль » 24 » Джинны / Шайтан.Форма,Видимость,Категории
Джинны / Шайтан.Форма,Видимость,Категории

В своем естественном виде большинство джиннов — невидимы для человека, но видимы для некоторых животных. Это позиция большинства ученых, прошлого и настоящего. В отношении визуальности джиннов, Мухаммад Рашид Рида написал следующее:
"Если ангелы или джинны принимают форму плоти, подобную человеческой или другой (т. е. животного), то становится возможным видеть их. Однако, в нормальных условиях, они — невидимы в своем натуральном виде".176
Далее следует некоторые из достоверных повествований, поддерживающих эту позицию:
Джабир ибн Абдулла сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Если вы слышите лай собак или крик осла ночью, то ищите убежища у Аллаха от шайтана, потому что они видят то, чего вы не видите.177
В другом повествовании, Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Когда вы слышите крик осла, то ищите убежища у Аллаха от шайтана, потому что он видит шайтана.178
В другом повествовании, Абу-д-Дарда' сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стоял (в молитве) и мы слышали, что он сказал: "Я ищу убежища у Аллаха от тебя". Затем он протянул руку, как если бы схватил что-то, и сказал трижды: "Я проклинаю тебя проклятием Аллаха". Когда мы закончили молитву, мы спросили его: "О, посланник Аллаха! Мы слышали, что ты сказал нечто в своей молитве, что мы никогда не слышали от тебя прежде. И ты протянул свою руку". Он ответил: "Поистине, враг Аллаха, Иблис, принес пылающий факел и пытался ткнуть им мне в лицо...".179
Их невидимость также можно вывести из следующего аята:
Ведь он видит вас, — он и его сонм — оттуда, откуда вы их не видите...
Коран, 7:27
Некоторые ученые прошлого, такие как Аш-Шафи'и180, Ан-Наххас181 и Ибн Хазм182 использовали этот аят как доказательство, что только пророки могли видеть джиннов. Аль-Байхаки183 сообщил в своей книге Манакиб Аш-Шафи'и, от Ар-Раби', что Аш-Шафи'и сказал:
"Мы не принимаем свидетельства любого, кто заявит, что видел джинна, если он не пророк".
Ибн Хаджар184, комментируя это высказывание, сказал:
"Это установление должно относится к тому, кто заявил, что видел их в форме, в которой они были созданы. Тот, кто видел их в обличии животного не должен подвергаться недоверию, из-за большого числа повествований в отношении принятия ими видимой формы".185
Имам Аш-Шафи'и подкрепил свое суждение о том, что только пророки могли видеть джиннов в их натуральном состоянии, — кораническим аятом, который прокомментировал Ибн Хаджар:
"Высказывание Всемогущего: "Ведь он видит вас, — он и его сонм...", относится к тому, когда они в форме, в которой были сотворены".186
Аль-Куртуби приводит высказывание Ан-Наххаса:
"(Фраза:) "... оттуда, откуда вы их не видите..." указывает, что джинны — невидимы, за исключением миссии Пророка, так как это должно быть доказательством (истинности) его пророчества. Аллах, Величайший и Милостивый, сотворил их в невидимом мире, и они могут быть видимы только, если они изменят свою (первоначальную) форму, которая из чудес, происходящих только в эпоху пророков (мир им и благословение Аллаха).187
Ибн Хазм Аз-Захири сказал:
"Нет какого-либо достоверного сообщения о лицезрении джиннов, после кончины Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Есть только повествования с нарушенной цепочкой или повествования от отвергаемых (передатчиков)".188
Ученые объясняли невидимость джиннов по-разному. Некоторые считали, что они невидимы потому что Аллах сотворил человеческие глаза — неспособными видеть их, в то время как другие придерживались взгляда, что они невидимы из-за тонкости их тел.189 По причине недостаточности доказательств, поддерживающих эти мнения в Коране и Сунне, этот вопрос не разрешен окончательно.

ВИДИМОСТЬ
Существует много достоверных повествований, которые показывают, что некоторые из джиннов, подобно ангелам, могут принимать видимые человеческие очертания и иные различные формы. Некоторые существуют постоянно или временно в видимой форме животного этого мира. В одном из длинных повествований Абу Хурайра сказал:
"Посланник Аллаха назначил меня охранять закят в Рамадан.190 В то время, когда я охранял, некто пришел и начал рыться в продуктах, я схватил его и сказал: "Клянусь Аллахом! Я передам тебя посланнику Аллаха!" Но человек взмолился: "Поистине, я бедный и имею иждивенцев. Я — в великой нужде!", и я отпустил его. На следующее утро Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "О, Абу Хурайра! Ты пленил прошлой ночью?" Я ответил: "Он жаловался, что находится в великой нужде и имеет семью, и я отпустил его". Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Несомненно, он солгал тебе, и он вернется"... (Этот случай повторился еще два раза, после чего Пророк сказал): "О, Абу Хурайра! Знаешь ли ты с кем разговаривал эти последние три ночи?" Он ответил, что не знает и Пророк сказал: "Это был Шайтан".191

КАТЕГОРИИ
В соответствии с различными достоверными хадисами пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), джинны подразделяются на три широкие категории, связанные с режимом существования. Он сказал:
Есть три вида джиннов: один вид, который летает в воздухе все время, другой вид, который существует как змеи и собаки, и земной тип, который обитает в одном месте или блуждает около него.192
Среди летающих джиннов есть такие, которые подслушивают ангелов в ближайшем небе. Затем эти джинны передают информацию некоторым предсказателям.
Абдулла ибн 'Аббас сообщил случай, рассказанный ему другим сподвижником Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он сказал, что они сидели ночью с посланником Аллаха и увидели ослепительно сияющий метеор. Пророк спросил их: "Что вы говорили в доисламские дни в таком случае?" Они ответили: "Аллах и Его посланник знают лучше, а мы говорили, что в такую ночь родился великий человек и умер великий человек". Тогда посланник Аллаха сказал:
Эти (метеоры) не посылаются ни в случае рождения, ни в случае смерти кого-либо. Когда Аллах, Всевышний и Славный, решает сделать что-либо, Он издает повеление. Тогда ангелы, несущие трон и те, кто в небесах рядом с ними, восхваляют и прославляют Его, пока восхваление Аллаха не достигает тех, кто в небесах этого мира. Затем ангелы, близкие к носителям трона, спрашивают их: "Что ваш Господь сказал?" Они сообщают им о том, что Он сказал, и те, кто в небесах (ниже) спрашивают и получают сообщение от них (ангелов, находящихся около носителей трона), пока оно не достигает небес этого мира. Когда передается это сообщение, (джинны) урывками подслушивают то, что сумеют и несут это своим друзьям. Когда ангелы замечают джиннов, они сбивают их метеорами. Если бы они (джинны) сообщали (своим друзьям – колдунам, предсказателям) только то, что они подслушали, это было бы правдой. Однако, они добавляют к этому и смешивают ее (правду) с ложью
.193
До начала миссии пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), джинны путем подслушивания, могли собирать значительное количество информации о будущем. Однако, с началом откровения, Аллах повелел ангелам тщательно охранять ближние небеса и большинство джиннов были рассеяны прочь. Это явление описано в Коране посредством высказывания одного джинна:
И мы коснулись неба и нашли, что оно наполнено стражами могучими и светочами. И мы сидели около него на седалицах, чтобы слушать, но кто прислушивается теперь, тот находит для себя подстерегающий светоч.
Коран, 72:8,9
Аллах сказал:
И охранили Мы их (небеса) от всякого сатаны, побиваемого камнями. А если кто украдкой подслушает, то следует за ним ясный светоч.
Коран, 15:17,18
Сподвижник Пророка, Ибн 'Аббас, продолжая в отношении этих перемен, в результате которых джинны не могут более подслушивать, говорит:
"Когда Пророк и группа его сподвижников отправились на рынок 'Указ194, шайтанов лишили возможности подслушивать на небесах. В них были пушены метеоры, и они вернулись к своим людям. Когда их люди спросили их о происшедшем, они рассказали им. Некоторые решили, что должно что-то произойти, поэтому они рассеялись по земле, разузнавая. Некоторые из них натолкнулись на Пророка и его сподвижников, когда они совершали молитву и они (джинны) слышали как читался Коран. Они стали говорить между собой, что это, видимо, и есть то, что стало причиной их неудачи с подслушиванием. Когда они вернулись к своим людям, то сказали: "Поистине, слышали мы Коран дивный! Он ведет к прямому пути. И уверовали мы в него, и никогда не придадим мы нашему Господу никого".195
Что касается появления джиннов в форме змеи, сподвижник Пророка, Абу Саид Аль-Худри сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
В Медине есть группа джиннов, которые приняли Ислам, поэтому кто бы ни увидел змею (в своем доме) должен три раза попросить ее удалиться. Если она явится после этого, он должен убить ее, потому что это шайтан.196
Во многих достоверных хадисах, Пророк говорил о появлении джиннов в виде собаки. Абу Зарр сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Когда любой из вас становится на молитву, перед ним должно быть что-то прикрывающее его, подобное (по высоте) спинке седла, иначе его молитва будет нарушена прохождением (перед ним) осла, женщины или черной собаки.
Ученик Абу Зарра спросил: "Какая разница между черной собакой, рыжей собакой и коричневой собакой?" Он ответил: "О, мой племянник! Я также спросил посланника Аллаха, как ты спрашиваешь меня и он ответил:
Черная собака — шайтан.
197
Также некоторые ученые считали, что верблюды — это джинны. Это мнение основывалось на достоверном повествовании Пророка, переданном Аль-Бара' ибн 'Азиб:
Не совершайте молитвы в верблюжьих загонах, потому что они (сотворены)198 из шайтанов.199
Однако, другие ученые считали, что это описание — метафора и не несет буквального смысла. Ибн Хиббан200 сказал:
"Если воздержание от совершения молитвы в верблюжьем загоне было бы установлено по причине того, что верблюды сотворены из шайтанов, тогда Пророк не молился бы на спине верблюда (во время поездок). Невозможно, чтобы совершение молитвы не было бы дозволено в том месте, где могут быть шайтаны, но было бы дозволено верхом на самом шайтане. Смысл его (Пророка) высказывания: "... они сотворены из шайтанов" в том, что шайтаны сопровождают их".201
Джинны, которые находятся в одном месте или блуждают около него относятся к наземной категории и включают в себя тех джиннов, которые известны как карин (букв. "товарищ"). Они сопровождают каждого человека от рождения и до смерти. Эти джинны подталкивают человека к низменным страстям и постоянно пытаются отклонить его от праведности. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в этом отношении:
Каждому из вас назначен товарищ из джиннов.
Сподвижники спросили: "Даже тебе, о, посланник Аллаха?" Пророк ответил:
Даже мне, но Аллах даровал помощь мне против него и он покорился. Сейчас он говорит мне только делать добро
.202
------------------------------------- -------------------------------------------

176 Тафсир аль-манар, т. 7, с. 525.
177 Передали Ахмад и Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1415, № 5084) и подтверждено Аль-Албани в Сахих Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 961, № 4256.
178 Передал Абу Дауд, Аль-Бухари и Муслим, т. 4, с. 1428, № 6581.
179 Сахих Муслим, т. 1, с. 273,274, № 1106.
180 Мухаммад ибн Идрис Аш-Шафи'и (767-820 гг.). Родился в Газе, в Палестине. Стал одним из ведущих ученых всех времен, и одна из 4 правовых школ исламского правоведения была основана им. Его наиболее известные, опубликованные работы: Аль-умм в правоведении и Ар-рисаля в научной основе законоведения. Он также подготовил работу по хадису, названную Аль-муснад. (Аль-а'лям, т. 6, с. 26).
181 Ахмад ибн Мухаммад (ум. 950 г.), более известный как "Ан-Наххас". Родился в Египте, где стал выдающимся толкователем своего времени. Путешествовал в Ирак, где встречался с лучшими учеными региона. Его наиболее известные опубликованные работы Насих Аль-Кур'ан уа мансух, Тафсир Абйат Сибавайх и Шарх аль-му'аллякат Ас-Саба. (Аль-а'лям, т. 1, с. 208).
182 'Али ибн Ахмад ибн Хазм Аз-Захири (944-1064 гг.) родился в Кордове, один из выдающихся мусульманских правоведов всех времен. Он восстановил мусульманскую правовую школу захиритов, которая была основана Даудом ибн 'Али Аз-Захири (815-883 гг.). Был плодотворным автором, среди его наиболее известных работ: Аль-фисаль в области ересиологии; 11-томный трактат в области исламского законоведения под названием Аль-мухалля и Аль-ихкам ли усуль аль-ахкам в области канона права. (Аль-а'лям, т. 4, с. 254,255).
183 Ахмад ибн Хусайн Аль-Байхаки (994-1066 гг.) родился в одном из поселений Байхака, области Нишапур. Путешествовал в Багдад, Куфу, Мекку и другие места в поисках знания. Он был среди величайших ученых школы имама Аш-Шафи'и, но стал еще более известен как учитель наук хадиса. Среди его наиболее известных работ: Ас-Сунан аль-кубра, Аль-асма' уа-с-сифат и Манакиб Аш-Шафи'и. (Аль-а'лям, т. 1, с. 116).
184 Ахмад ибн 'Али Аль-Аскалани (1372-1449 гг.), более известный как Ибн Хаджар, был одним из величайших ученых Ислама всех времен. Родился в Каире, но постоянно путешествовал, учась у ведущих ученых своего времени. Он был историком, но более известен своим мастерством в науке хадиса. Был судьей в Египте некоторое время. Его работ - множество, среди них: Лисан аль-мизан, Тахзиб ат-тахзиб, Аль-исаба фи тамйиз ас-сахаба, Булюгу-ль-марам, а самая известная - Фатху-ль-Бари: Шарх Сахих Аль-Бухари. (Аль-а'лям, т. 1, с. 178,179).
185 Ибн Хаджар Фатху-ль-Бари, т. 6, с. 344.
186 там же, т. 4, с. 488. Аль-Джами' ли-ль-ахкам Аль-Кур'ан, т. 7, с. 187.
187 Аль-фисаль фи-ль-миляль, т. 5, с. 12.
188 там же с. 13.
189 См. Гара'иб уа 'аджа'иб аль-джинн, с. 29-31.
190 Предписанная милостыня в форме продуктов по окончании месяца поста, Рамадан. Она распространяется среди беднейших членов общины.
191 Сахих Аль-Бухари, т. 3, с. 289, № 505.
192 Передали Ат-Табари и Аль-Хаким (Мишкату-ль-масабих, т. 2, с. 883) и это подтверждено Аль-Албани в его редакции Мишкату-ль-масабих, т. 2, с. 1206, № 4148.
193 Передали Аль-Бухари и Муслим, т. 4, с. 1210, № 5538.
194 Праздничная ярмарка - 21 день, которая происходила между Та'ифом и Нахла. Она открывалась 1 числа месяца зу-ль-ка'да в преддверии 3 священных месяцев. Была отменена пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха). (Краткая энциклопедия Ислама, с. 649,650).
195 Передали Аль-Бухари, т. 6, с. 415,416, № 443, Муслим, т. 1, с. 243,244, № 908, Ат-Тирмизи и Ахмад. Приводится аят Корана (72:1,2).
196 Сахих Муслим, т. 4, с. 1213, № 5557.
197 Передано во всех достоверных сборниках хадисов, кроме Сахих Аль-Бухари. См. Сахих Муслим, т. 1, с. 261,262, № 1032.
198 Слово "сотворены" есть в повествовании этого хадиса, переданном Ахмадом в Аль-муснаде, т. 4, с. 86.
199 Передал Абу Дауд (Сунан, т. 1, с. 44,45) и подтвердил Аль-Албани в Сахих Сунан Абу Дауд, т. 1, с. 37, № 169.
200 Мухаммад ибн Хиббан (ум. 965 гг.), также известный как Абу Хатим Аль-Бусти, был великим историком, географом, правоведом и ученым хадиса. Родился в Бусте (Сиджистан), но много путешествовал в Хорасан, Сирию, Ирак, Египет и Алжир. Был судьей в Самарканде некоторое время и работал над своими книгами. Самая известная опубликованная работа - Аль-муснад ас-сахих (известная как Ас-сахих Ибн Хиббан), которая считается некоторыми более достоверной, чем Сунан Ибн Маджа. (Аль-а'лям, т. 6, с. 78).
201 Сахих Ибн Хиббан, т. 3, с. 157.
202 Сахих Муслим, т. 4, с. 1471, № 6757.



Автор: д-р Абу Амина Биляль Филипс
Фрагменты работы д-ра Филипса, которая была представлена в качестве тезисов на соискания степени Ph.D. в Уэльском университете в 1993. В представленных фрагментах первого раздела книги на серьезном научном уровне рассматриваются ортодоксальные исламские воззрения на природу, взаимоотношения духовных существ: человека, ангелов, джиннов.

Просмотров: 5095 | Добавил: Xadis | Дата:
Всего комментариев: 0
Бесплатный хостинг uCoz