Учим Кур'ан
Меню сайта

Поиск по дневнику


» 2006 » Май » 29 » Сура "Аль Баkара".Тафсир шейха Абдурахмана Са'ади c коментариями шейха Ибн Усaймина
Сура "Аль Баkара".Тафсир шейха Абдурахмана Са'ади c коментариями шейха Ибн Усaймина

Школа по изучению Кyр'ана "Дар Асма" в ОАЭ г.Аджман . Преподаватель - сестра Небрас (имеет шариатское образование).Подготовила сестра Амна.
Сура "Аль Баkара". Тафсир шейха Абдурахмана Са'ади c коментариями шейха Ибн Усaймина (иногда будут встречаться другие тафсиры для лучшего понимания). Взято с лекций.

Сура "Аль Баkара" аяты 1-3

Сура "Аль Баkара" - мединская.
Ибн Усеймин: а) большинство мединских сур имеют больше деталей
б) в мединских сурах меньше угроз,
в)у мединских сурах аяты длиннее
1.الم
Алиф. Лам. Мим.

Абдурахман Са'ади: чтобы быть в безопасности, лучше не спорить об этих буквах и не пытаться разгадывать их смысл.
Ибн Усеймин: мудрость ниспосылания этих букв состоит в том, что это вызов, это арабскuе буквы, но могли ли люди в то время с их араторскими способностями привести что-то подобное. Когда суры начuнаются с таких букв в основном сразу после этого Аллах упоминает Кyр'ан. Исключение в некоторых сурах Аллах не упоминает Кyр'ан после таких букв, но зато упоминаются какие-то атрибуты Корана (сура "Марьям" Кyр'ан содержит истории, в суре" Рум" Кyр'ан предсказывает будущее).

2.ذَلِكَ الْكِتَابُ لاَ رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِّلْمُتَّقِينَ
Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,

Ибн Усеймин: почему здесьذَلِكَ (это) - обращение к людям.
الْكِتَابُ (книга)- это Аль Кyр'ан.
Почему здесь употребляется это слово, а не" Аль Кyр'ан"? Аль китаб -здесь имеется ввиду الامكتوب ( аль мактуб - написанный):
а) Мактуб (написан) Аллахом ( в хранимой скpежали);
б) Мактуб( написан) ангелами ( в свитках почитаемых) (см. сура ’Абаса 13-15)
в) Мактуб( написан) в этом мусхафе, имеется ввиду, который у нас в руках.

Это благороднейшая книга среди всех книг. Высока его ценa , Кyр'ан находится на высоком уровне.
لاَ رَيْبَ فِيهِ
в котором нет сомнения

Ибн Усеймин:в этом Кyр'ане нет никаких сомнений, которые беспокоят человека.
Абдурахман Са'ади: в этой книге ильмуль якын - убежденные знания.
هُدًى لِّلْمُتَّقِينَ
является верным руководством для богобоязненных,
هُدًى-
Абдурахман Са'ади:Кyр'ан направляет людей, это" худа" для человека, это прямая дорога. Кyр'ан направляет человека к тому ,что хорошо для него в этом мире и будущем, и показывает человеку где аль хак (истина) и где аль батыль (ложь). Коран не только показывает где хорошо и где плохо, но и как использовать (практиковать) это.
لِّلْمُتَّقِينَ

Абдурахман Са'ади : это худа для богобоязненных.
Ат-таква - это означает поставить преграду нежду собой и гневом Аллаха через послушание Ему. Те, кто имеют такву берут руководство из Кyр'ана (пример Аль Анфаль, 29)
Есть два вида руководства:
1)Руководство для всех (пример, через призыв, он идет от пророков, и через наставления ученых)
2)Только от Аллаха (пример Аль Касас,56). (Нужно просить это у Аллаха)
Те, кто богобоязненный (аль мутакын) имеют оба этих вида руководства (худа)
Ибн Усеймин: тот, кто берёт руководство из Кyр'ана, те будут богобоязненные. Насколько человек имеет такву, настолько он берет и будет брать больше из Кyр'ана и практиковать это.

Достоинство богобоязненности.
1. Это поможет взять руководство (хидая) из Кyр'ана
2. и иметь 2 вида руководства

ٱلَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِٱلْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ ٱلصَّلاةَ وَممَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ3
которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили,

Ибн Усеймин: здесь качества богобоязненных
الغيب
сокровенное- то, что Аллах сказал о самом себе, о своих атрибутах, о ангелах, книгах, о своих послaнниках, о последнем дне, предопределение зла и добра (т.е. все столпы имана)
Абдурахман Са'ади: верующий (мумин) верит во все, что Аллах сказал и что посланник сказал, даже если он и не видел или видел, о будущем и прошлом, о дне суда и его событиях.

لصَّلاة
выстаивают намаз

Абдурахман Са'ади: Аллах не сказал: яф’алюна ссалята (делают молитву), Он сказал: юqымуна ссалята (выстаивают молитву). Это не достаточно просто делать намаз. Нужно совершать все столпы, ваджибы, условия молитвы, понимая, что говоришь и делаешь, с искренностью. О такой молитве Аллах сказал в суре "Аль Анкабут" 45. Именно такая молитва будет иметь награду. Ведь человек получит награду только за то, на чем он был сосредоточен, и что понял из своего намаза.
O какой молитве идет речь? О фарде, сунне и нафиле (о всех)

وَممَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ
и расходуют из того, чем Мы их наделили

Здесь говорится и о ваджибе о и нафиле (т.е. закят и садака)
Ваджиб - это закят, также пропитание отцом своей семьи.
Нафиль - это садака и траты во имя Аллаха, все, что приближает человека к Аллахy

َممَّا
из чего?

Абдурахман Саади и Ибн Усеймин: это слово указывает, что Аллах хочет только часть расходов от нас и обращает наше внимание на то, что мы должны расходовать из того что имеем, что Он нам дал, не более этого.
Нужно понять, что пропитание исходит только от Него, поэтому здесь напоминание, что мы дожны быть благодарными Ему за это, давая садака.

Ас-салят часто упоминается вместе с закятом. Почeму?
Абдурахман Са'ади: ac- салят- это чистосердечие по отношению к Аллаху (аль Ихляс), ибада (поклонение) напрямую,
аз-закят - добро по отношению к Его рабам, помощь другим (ибада не на прямую). НАстоящеe счастье рабa , если он будет иметь оба вида, когда он старается помогать другим. Несчастна жизнь, когда нет ни ихляса, (чистосердечия) ни ихсана (добра).
Пример: два сна. Когда Абдурахман Са'ади умер ,Ибн Усеймин увидел его во сне. (прим. Ибн Усеймин ученик Абдурахман Са'ади) и спросил: "Что было самым лучшим из твоих дияний?" Он ответил: помощь другим. Когда Ибн Усейним умер, его ученик увидел его во сне и спросил тоже. Он ответил: аль ихляс.

продолжение следует инша Аллах

Просмотров: 4843 | Добавил: Xadis | Дата:
Всего комментариев: 0
Бесплатный хостинг uCoz