Учим Кур'ан
Меню сайта

Поиск по дневнику


» 2006 » Февраль » 21 » Поминания Аллаха
Поминания Аллаха

Зикр — поминание Аллаха.
Любая форма словесных молитв, в которых упоминается имя Аллаха, включая чтение Курана , считается "зикр".

ПОЛЬЗА ПОМИНАНИЯ.
Аллах Всевышний сказал:
- Поминайте Меня, и Я вспомню вас; благодарите Меня и не будьте неблагодарными по отношению ко Мне![25]
Аллах Всевышний также сказал:
- О те, кто уверовал, поминайте Аллаха часто...[26]

Аллах Всевышний также сказал:
- ...для мужчин и женщин, часто поминающих Аллаха, Аллах приготовил прощение и награду великую.[27]

Аллах Всевышний также сказал:
- Поминай в душе своей Господа твоего покорно, со страхом и не вслух утром и вечером и не будь одним из небрежных.[28]

Сообщается, что посланник Аллаха, (Салл АЛлаху алейхи уа салам) , сказал:
- “Поминающий Господа своего и тот, кто Господа своего не поминает, подобны живому и мёртвому”.Сообщается, что однажды посланник Аллаха,(Салл АЛлаху алейхи уа салам) ,спросил людей: "Не сообщить ли мне вам о лучшем и наиболее чистом из ваших дел пред Владыкой вашим, о том, что возвысит вас в наибольшей мере, и о том, что для вас лучше расходования золота и серебра и лучше встречи с врагами вашими, которым будете рубить головы вы и которые будут рубить головы вам?" Они сказали: "Конечно!" Тогда пророк,(Салл АЛлаху алейхи уа салам) , сказал: “Это — поминание Аллаха Всевышнего”. И он, , сказал также: "Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким раб Мой считает Меня, и Я буду с ним, если он станет поминать Меня. Если он вспомнит обо Мне тайно, то и Я вспомню о нём тайно, а если он помянет Меня среди других, то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если он приблизится ко Мне на пядь, то Я приближусь к нему на локоть, если он приблизится ко Мне на локоть, то Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом”".

Абдулла бин Буср, да будет доволен им Аллах, передал, что как-то раз один человек сказал:" О посланник Аллаха, поистине, законоположений ислама слишком много для меня[29], так поведай мне о чём-либо одном, чего я стал бы придерживаться постоянно!" В ответ ему он , сказал: "Пусть язык твой постоянно наслаждается поминанием Аллаха".
Сообщается, что посланник Аллаха,(Салл АЛлаху алейхи уа салам), сказал:
- Каждому прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха запишется за это одно благое дело, а за каждое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что "Алиф, лям, мим"[30] это одна буква, нет, "алиф" это буква, и "лям" - буква и "мим" - буква.

Сообщается, что Укба бин Амир, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Однажды, когда мы находились под навесом[31], посланник Аллаха,(Салл АЛлаху алейхи уа салам), вышел к нам и спросил: "Кто из вас хотел бы каждый день утром отправляться в Бутхан или аль-Акик[32] и приводить оттуда по две дорогих верблюдицы, не совершив при этом никакого греха и не порывая родственных связей?" Мы ответили: "О посланник Аллаха, все мы хотели бы этого!" Тогда он , , сказал:" А разве если любой из вас утром отправится в мечеть и узнает (или: ...прочитает) два аята из Книги Аллаха Всемогущего и Великого, это не будет для него лучше двух верблюдиц, и разве не будут три лучше трёх, четыре лучше четырёх и любое их количество лучше такого же количества верблюдов?!"

Сообщается, что посланник Аллаха,(Салл АЛлаху алейхи уа салам), сказал:
- Того, кто сядет где-либо, не помянув Аллаха, постигнет отмщение Аллаха, и того, кто уляжется где-либо, не помянув Аллаха, постигнет отмщение Аллаха.
Сообщается, что посланник Аллаха(Салл АЛлаху алейхи уа салам), сказал:
- Если люди займут свои места в собрании, не помянув при этом Аллаха и не помолившись за своего пророка, их неизбежно постигнет отмщение, и тогда если Он пожелает, то подвергнет их мучениям, а если пожелает, то простит их.

Сообщается, что посланник Аллаха (Салл АЛлаху алейхи уа салам), сказал:

- Люди, покидающие собрание, в котором они не поминают Аллаха, всегда покидают нечто подобное туше дохлого осла, и их постигнет горе.

[25] "Корова", 152.
[26] “Сонмы”, 41.
[27] "Сонмы", 35.
[28] "Преграды", 205.
[29] То есть: я не в силах запомнить всё то, что Аллах называет обязательным или рекомендуемым.
[30] Имеются в виду буквы, с которых начинается целый ряд сур Корана.
[31] Речь идёт о навесе мечети в Медине, под которым жили неимущие сподвижники пророка, .

1.Тахлиль -ля иллаха илла Ллаху.
2.Тaсбих - СубханаЛлахи !
3.Такбир - АЛЛАХУ АКБАР !
4.Тахмид - АльхамдулиЛЛАХИ !
5.Хавкъaла - Ляха вла вала къувата илла БИЛЛАХ

Некоторые примеры поминаний Аллаха из Курана и Сунны.

«Кто скажет سُبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ
(субхан Aллахи уа би хамдихи)в день сто раз, с того снимутся его грехи, если даже они многочислены, как пена морских волн». Этот хадис передал Имам Бухари от Абу Хурейры и он является радостной вестью для верующих 2 Бухари, Даават, 65

«Два слова, любимые Милостивым, легки для языка, тяжелы на весах Мизан:

سُبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ سُبْحَانَ اللهِ الْعَظِيمِ(субхан Aллахи уа би хамдихи,субхан Aллаху ль азым)Бухари, Даават, 65

Что следует говорить тому,кто испугается кого-либо из людей

- (Аллахумма, - кфини-хим би-ма ши’та!) -
О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь

Защита от врагов из числа людей
Передаётся со слов Абу Мусы аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах), что когда пророк , да благословит его Аллах и приветствует, опасался кого-нибудь из людей, он говорил: «О Аллах, поистине, мы призываем Тебя на помощь против них и прибегаем к Твоей защите от их зла!» (Абу Дауд 1537, Ахмад 4/415. Хадис достоверный).
Аллахумма, инна надж'алю-кя фи нухури-хим уа на'узу би-кя мин шурури-хим/

Мольба пророка Ибрахима, мир ему[/SIZE]«Господь наш! Не делай нас искушением для тех, которые не веруют...» (Испытуемая 60: 5).

Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал, что слова Ибрахима (мир ему) означают: "Не наказывай нас руками неверных и не насылай на нас мучений от Тебя, чтобы неверные не сказали: "Если бы они были на прямом пути, то их не постигла бы такая участь". (аль-Хаким. Тоже самое говорили имамы Муджахид и ад-Даххак. См. “Тафсир Ибн Касира” 4/38).
Раббана ля тадж'альна фитнатан лиллязина кафару

- Мольба пророка Мусы, мир ему, и его народа
«…Господь наш, не делай нас искушением для людей несправедливых! И по милости Своей спаси нас от людей неверных». (Юнус 10: 85-86).

Раббана ля тадж'альна фитнатан лиль-къауми-ззалимин, уа надджина бирахматика миналь-къуамиль-кафирин

Передаётся со слов Сухайба (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал, что среди тех, кто жил до нас, был один юноша, который обучался колдовству у волшебника царя. Так однажды, на пути к колдуну, он повстречал одного праведного монаха, послушав которого ему понравились его слова, и этот юноша стал часто приходить к монаху. Он постиг истинную веру и стал её проповедовать и с помощью Аллаха стал исцелять слепых, прокажённых и т. д. После того, как про это узнал царь, юношу привели к нему, и царь сказал: "Отрекись от своей религии!", - но он отказался. Тогда царь отдал юношу своим слугам и сказал: "Отведите его к такой-то горе и поднимитесь с ним наверх, а когда достигнете вершины, отпустите его, если он отречётся от своей религии, а если нет, то сбросьте его вниз!"
Они отвели его туда и поднялись на гору, где он воскликнул: "О Аллах, избавь меня от них, как пожелаешь!", – и тогда гора пришла в движение, они скатились вниз, и юноша снова явился к царю. Царь спросил: "А что же делали те, кто был с тобой?" Юноша сказал: "Аллах Всевышний избавил меня от них!" Тогда царь отдал его другим своим слугам и сказал: "Отведите его к морю, посадите на корабль и отвезите на середину моря, и если он отречётся от своей религии, то отпустите его, а если нет, бросьте в воду!" И они доставили его, куда им было велено, где юноша сказал: "О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь!", – после чего корабль перевернулся, и слуги царя утонули, а юноша снова явился к царю. Царь спросил его: "А что же делали те, кто был с тобой?" Юноша ответил: "Аллах Всевышний избавил меня от них!
"» (Муслим 3005, часть хадиса

Аллахумма кфинихим бима ши’т

Сообщается, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: "«Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!» - такие слова произнёс Ибрахим, мир ему, когда его бросили в огонь, и их же произнёс Мухаммад , да благословит его Аллах и приветствует, когда ему сказали: «Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!” - однако это лишь прибавило им веры, и они сказали: «Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!»" /Семейство Имрана 3: 173./. (аль-Бухари 4563).

Хасбуна-Ллаху уа ни'маль-Уакиль
***********************************
В суре Священного Кур'ана номер 21 Аль-Анбийа - Пророки - говорится и о пророке Йунусе ('алейхи салаам), известного также под именем З'ун-Нун.

Ибн Кас'ир в своём тафсире рассказывает нам о ду'а пророка Йунуса, когда тот был проглочен рыбой.

لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ أَنتَ سُبْحَـنَكَ إِنِّى كُنتُ مِنَ الظَّـلِمِينَ
Ляа илаха илла Анта, Субханака иннии кунту мин аз - з'алимин
Нет Бога, кроме Тебя, хвала Тебе! Поистине, я был неправедным.

Итак, читаем о самом ду'а :

فَنَادَى فِى الظُّلُمَـتِ أَن لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ أَنتَ سُبْحَـنَكَ إِنِّى كُنتُ مِنَ الظَّـلِمِينَ
(Но он молил сквозь глубины мрака (произнося): "Нет Бога, кроме Тебя, хвала Тебе! Воистину, я был неправедным".) Ибн Мас`уд сказал в отношении "глубин мрака": "Темнота внутренностей рыбы, темнота моря и темнота ночи". Это же передали от Ибн `Абаса, `Амра бин Маймуна, Са`ида бин Джубейра, Мухаммада бин Ка`ба, Ад-Дахака, Аль-Хасана и К'атадаха. Салим бин Абу Аль-Джа`д сказал: "Темнота рыбы в животе другой рыбы во мраке моря". Ибн Мас`уд, Ибн `Абас и другие сказали: "Это было оттого, что рыба проносила его через море, рассекая его, пока не достигла морского дна. Йунус слышал, как рифы на дне моря произносили прославление Аллаху, в этот момент он сказал:

لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ أَنتَ سُبْحَـنَكَ إِنِّى كُنتُ مِنَ الظَّـلِمِينَ
(Нет Бога, кроме Тебя, хвала Тебе! Воистину, я был неправедным)" `Ауф Аль-А`раби сказал: "Когда Йунус оказался в животе рыбы, он думал, что умер. Затем он подвигал ногами. Когда он пошевелил ногами, он сделал простирание там, где находился, затем возвал: "O Господь, я занял место поклонения Тебе, до которого не добирался ни один человек"".

فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَـهُ مِنَ الْغَمِّ
(Таким образом, "Мы ответили на его зов и освободили его от бедствия") означает "Мы вынесли его из живота рыбы и из той темноты".
وَكَذلِكَ نُنجِـى الْمُؤْمِنِينَ

(И таким образом Мы поистине спасаем верующих.) означает когда они в затруднении, и они взывают к Нам и приносят Нам покаяние, особенно если они взывают к Нам с этими словами во время бедствия. Лидер Пророков побуждал нас призывать к Аллаху с этими словами. Имам Ахмад записал, что Са`д бин Аби Уак'к'ас, ради- аллаху 'анху, рассказал: "Я проходил мимо `Ус'мана бин `Аффана, pади- аллаху 'анху, в Мечети и поприветствовал его. Он пристально смотрел на меня, но не вернул мой Салам. Я пошёл к `Умару бин Аль- Xатабу и сказал: "O Вождь правоверных не случилось ли что в Исламе?" Я произнёс это дважды. Он сказал, "Нет, почему ты спрашиваешь?" Я сказал: "Недавно в Мечети я проходил мимо `Ус'мана и приветствовал его, а он пристально смотрел на меня, но не вернул мой Салам". `Умар послал за `Ус'маном и спросил его: "Почему ты не возвратил Салам своего брата?" Он сказал: "Это не правда". Са`д сказал: "Правда". Дошло до стадии, что оба поклялись. Потом `Ус'ман вспомнил и сказал: "Да, ты прав, ищу прощения Аллааха и приношу Ему своё покаяние. Недавно ты проходил мимо, но я был поглощён мыслями кое о чём, что слышал от Посланника Аллаха, о чём я никогда не думаю, без того чтобы пелена не опускалась на мои глаза и моё сердце". Са`д сказал: "И я скажу вам, что это было. Посланник Аллаха рассказал нам первую часть ду'а , затем пришёл бедуин и занял его, потом Посланник Аллаха поднялся, и я последовал за ним. Когда я забеспокоился, что он войдет в свой дом, я топнул ногой. Я повернулся к Посланнику Аллаха, который сказал:
مَنْ هَذَا، أَبُو إِسْحَاقَ؟
(Это Абу Исхак?) Я сказал: "Да, о Посланник Аллаха". Он сказал:

فَمَه
(В чём дело) Я сказал: "Ни в чём, клянусь Аллахом, кроме того, что ты рассказал нам первую часть ду'а , затем пришёл этот бедуин и занял тебя". Он сказал:

نَعَمْ دَعْوَةُ ذِي النُّونِ إِذْ هُوَ فِي بَطْنِ الْحُوتِ
(Да, ду'а З'ун-Нун, когда он был в животе рыбы:

لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ أَنتَ سُبْحَـنَكَ إِنِّى كُنتُ مِنَ الظَّـلِمِينَ
(Нет бога, кроме Тебя, хвала Тебе! Воистину, я был неправедным.)

فَإِنَّهُ لَمْ يَدْعُ بِهَا مُسْلِمٌ رَبَّهُ فِي شَيْءٍ قَطُّ إِلَّا اسْتَجَابَ لَه
Всякий раз, когда мусульманин молится своему Господу с этими словами, Он ответит на его молитву.) " Это было также записано Тирмизи и Ан-Нассаи в Аль-Йаом уаль-Лайлаh. Ибн Аби Хатим записал, что Са`д рассказал, что Посланник Аллаха сказал:

مَنْ دَعَا بِدُعَاءِ يُونُسَ اسْتُجِيبَ لَه (Тому, кто делает ду'а словами ду'а Йунуса, будет отвечено.) Абу Са`ид сказал: "Он имел в виду:
وَكَذلِكَ نُنجِـى الْمُؤْمِنِينَ
(И таким образом Мы поистине спасаем верующих.)"

***********************************************

Мольбы, с которыми обращались к Аллаху некоторые пророки
Адам, мир ему

Господь наш! Мы сами себя обидели, и если Ты не простишь и не помилуешь нас, мы неизбежно окажемся в числе потерпевших урон! (“Преграды”, 23)

Нух, мир ему:

Господь мой! Прости меня, и моих родителей, и того, кто вошёл в мой дом верующим, и (всех) верующих мужчин и женщин … (“Нух”, 28)

Ибрахим, мир ему:

Господь наш! Прими от нас, поистине, Ты - Слышащий, Знающий. ~ Господь наш! И сделай нас обоих[4] предавшимися Тебе, а из нашего потомства - общину, предавшуюся Тебе, и укажи нам места обрядов нашего поклонения[5] и прими наше покаяние, (ведь,) поистине, Ты - Приемлющий покаяние, Милосердный. (“Корова”, 127 - 128)
Господь мой! Даруй мне мудрость и причисли меня к праведным, ~ и сохрани добрую славу обо мне в последующих (поколениях), ~ и сделай меня (одним) из наследников сада блаженства… (“Поэты”, 83 - 85)

Закарийа, мир ему:

Господь мой! Даруй мне от Тебя потомство благое(, ибо), поистине, Ты - Слышащий мольбу .(”Семейство Имрана”, 38)

Муса, мир ему

Господь мой! Раскрой мне сердце моё, ~ и облегчи мне дело моё, ~ и развяжи язык мой, ~ чтобы они понимали мои слова ( ”Та ха”, 25 - 28)

Мольбы общего характера

Господь мой! Прошу у Тебя защиты от наущений шайтанов ~ и прошу у Тебя защиты от того, чтобы они являлись ко мне (“Верующие”, 97 - 98)
Господь наш! Не дай отклониться сердцам нашим после того, как Ты указал нам путь, и даруй нам от Тебя милость, (ведь,) поистине, Ты - Дарующий! Семейство Имрана

ПРИМЕРЫ ОБРАЩЕНИЙ ПОСЛАННИКА , С МОЛЬБАМИ К АЛЛАХУ
<
Аллахумма, инни а`узу би-кя мин джахди-ль-баля`и, ва дараки-ш-шака`и, ва су`и-ль-када`и ва шаматати-ль-а`да`и!/
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей испытания, от того, чтобы не постигло (меня) бедствие, от дурного предустановления и злорадства врагов!»

О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, и малодушия, и скупости, и старческой дряхлости и мучений могилы! О Аллах, даруй душе моей благочестие и очисти её, (ведь) Ты - лучший из очищающих её,[1 ] Ты - её Покровитель и Владыка! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от бесполезного знания, и от сердца, не проявляющего смирения, и от души, которая не (может) насытиться, и от мольбы, которой не внемлют!»

[1 ] Имеется в виду, что в полном смыле слова никто, кроме Аллаха, душу очистить не может
Аллахумма,-ксим ля-на мин хашйати-кя ма тахулю би-хи байна-на ва байна ма`асы-кя, ва мин та`ати-кя ма тубаллигу-на би-хи джанната-кя, ва мин аль-йакыни ма тухаввину би-хи `аляй-на маса`иба-д-дунйа! Аллахумма, матти`-на би-асма`и-на, ва абсари-на ва куввати-на ма ахйайта-на, ва-дж`аль-ху-ль-вариса минна, ва-дж`аль са`ра-на `аля ман заляма-на, ва-нсур-на `аля ман `ада-на, ва ля тадж`аль мусыбата-на фи дини-на, ва ля тадж`аль ад-дунйа акбара хамми-на, ва ля мабляга `ильми-на ва ля тусаллит `аляй-на ман ля йархаму-на!/
«О Аллах, надели нас (таким) страхом перед Тобой(, которого будет достаточно), чтобы отделить нас от непокорности Тебе, и (таким) повиновением Тебе(, которого будет достаточно), чтобы привести нас к Твоему раю,[1 ] и такой убеждённостью[ 2](, которой будет достаточно), чтобы невзгоды мира этого казались нам незначительными! (О Аллах,) дай нам пользоваться нашим слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь,[ 3] и не лишай нас этого до самой смерти, и отомсти за нас тем, кто нас притеснял, и помоги нам (в борьбе) против тех, кто враждует с нами, и не допусти, чтобы религию нашу постигло (какое-нибудь) бедствие,[ 4] и не делай мир этот ни самой большой нашей заботой,[ 5] ни пределом нашего знания и не давай власти над нами тем, кто не станет проявлять милосердия по отношению к нам!»
[1 ] Возможен перевод: «… таким повиновением, посредством которого Ты приведёшь нас к Твоему раю …»

[ 2] Имеется в виду внутренняя убеждённость в том, что любые невзгоды являются только посылаемыми свыше испытаниями, за терпеливое перенесение которых человек обязательно получит награду Аллаха.

[ 3] То есть: сделай так, чтобы у нас никогда не возникало необходимости в обращениях за помощью к другим людям.

[ 4] То есть: не допусти того, чтобы мы пренебрегли хоть чем-либо из того, что Ты велел нам, или совершили хоть что-либо из того, что Ты нам запретил.

[ 5] То есть: упаси нас от того, чтобы мир этот отвлекал нас от поклонения и служения Тебе.
Аллахумма,-гфир ли занби, ва васси` ли фи дари ва барик ли фи-ма разакта-ни!/

«О Аллах, прости мне грех мой, и сделай для меня просторным дом мой и благослови меня в том, чем Ты наделил меня!»
Йа Мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби `аля дини-кя!/
«О Изменяющий состояние сердец,[1 ] укрепи сердце моё в Твоей религии!»

1 То есть: «О Направляющий сердца от заблуждений к правильному пути …»

Просмотров: 5652 | Добавил: Xadis | Дата:
Всего комментариев: 0
Бесплатный хостинг uCoz