Слабые и ложные хадисы(часть3), - Мои статьи - Xадисы - Персональный сайт
Xадисы
Меню сайта

Категории статей
Мои статьи [15]

Форма входа

Поиск по статьям


» Каталог статей » Мои статьи
Слабые и ложные хадисы(часть3),

Слабые и ложные хадисы(часть3),

Бисми Лляхи рРахмани рРахим!
Слабые и ложные хадисы(часть3),
продолжение!
начало см.в "Слабые и ложные хадисы "(часть1;часть2)

1
Ал-Дааракутни сообщил в его Сунан (2/278) с иснаадом от Хаатиба, что Посланик Аллаха (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: "Кто бы ни посетил меня после моей смерти - как будто он посетил меня, когда я был еще живым..... "

روى الدارقطني في سننه (2/278) بإسناده عن حاطب قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : من زارني بعد موتي فكأنما زارني في حياتي

Этот хадис многие из ученых хадисов оценили как ложный.

Шейх Аль-Албани сказал в " аль-Даифа" (Номер 1021) об этом хадисе : это - (ложный)батииль.

islam.qa

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

2

Хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару семь раз, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце». Навави пишет: «Иснад этого хадиса странный и включает передатчиков неизвестных мне». (Аль-Азкар, стр.132).
Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал : «Если бы данный хадис был -бы подтвержденным, то мог бы быть приведен в качестве доказательства. Однако, иснад его очень слабый». («Аль-Фатх», 11/223).
Аль-Хафиз аль-Ираги пишет: «Иснад этого хадиса содержит имя передатчика, известного как очень слабого. Это – Ибрагим ибн аль-Бараа. Следовательно, этот хадис является очень слабым». («Аль-Футукат аль-Раббаниййа», 3/357).
islam.qa

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

3
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал : “ Когда Вы поститесь , используйте мисвак утром, но не используйте его днем .”
النبي صلى الله عليه وسلم قال : " إذا صمتم فاستاكوا بالغداة ولا تستاكوا بالعشي " رواه الدارقطني وهو حديث ضعيف قال ابن حجر في التلخيص الحبير (1/62) : إسناد ضعيف

( аль-Дааракутни. Этот хадис слабый(даиф) . Ибн Хаджар сказал в "аль-Талхес аль-Хабеер "1/62: иснад слабый(даиф). (из фетвы шейха аль Мунаджида)

islam.qa

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

4

Ибн Умар (Рады Аллаху анху) сказал,что Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал : "Менструирующая женщина и тот, кто - в состоянии осквернения ( джанаба ), не должны рассказывать ничего из Кур'ана".
( аль Тирмизи (131); Ибн Маджа (595); аль- Даракутни (1/117); аль-Байхаки (1/89). Этот хадис даиф , потому что его сообщал Исмаил ибн Аяш от Хиджазис , и его сообщения от них - даиф ,как известно тем, кто является сведущим в исследовании хадисов. Шейх Ибн Тэймия сказал (21/460): этот хадис даиф в соответствии с единодушным мнением ученых по хадисам. См. Насб. аль-Раях 1/195; аль-Талхес аль-Набер , 1/183).
из фетвы шейха Мунаджида


ما روي من حديث ابن عمر رضي الله عنهما أن النبي صلى الله عليه وسلم قال : " لا تقرأ الحائض ولا الجنب شيئاً من القرآن " رواه الترمذي (131) وابن ماجه (595) والدارقطني (1/117) والبيهقي (1/89) وهو حديث ضعيف لأنه من رواية إسماعيل بن عياش عن الحجازيين وروايته عنهم ضعيفة ، قال شيخ الإسلام ابن تيمية (21/460) : وهو حديث ضعيف باتفاق أهل المعرفة بالحديث أ.هـ . وينظر : نصب الراية 1/195 والتلخيص الحبير 1/183

islam.qa

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

5


Передают со слов Абу Саида в форме"маруф",что Пророк(Мир ему и благословение Аллаха)сказал:"Аллах обратит Свой Лик к тому,кто,выйдя из дома на намаз ,скажет:"О Аллах!Я прошу Тебя ради того,что полагается тем,кто просит Тебя ,ради того,что полагается этой дороге моей,ведь я вышел без заносчивости и высокомерия.."
Этот хадис передали Ахмад(3/21)и Ибн Маджа , и его текст приведен согласно версии Ахмада.Подробно сведения об этом хадисе приведены в сборнике "Сильсилят аль-Ахадис ад-Даифа"(номер 24).Цепочка передатчиков этого хадиса является слабой ,потому что со слов Абу Саида его передал Атийя аль-Ауфи,который был слабым рассказчиком.Об этом сообщили ан-Навави в книге"Аль-Азкар" ,ибн Теймийя в книге"аль-Каида аль-Джалила" и ах-Захаби в "аль-Мизан"Аз-Захаби в книге"Ад-Дауфа"(1/88)дажесказал:"Знатоки хадисов единодушны в том, что он был слабым рассказчиком".Неоднократно называл его слабым рассказчиком аль-Хафиз аль-Хейсами в книге "Маджма аз-Заваид"(например 5/236).Абу Бакр бин аль-Мухибб аль-Баальбеки упомянул о нем в книге"Ад-Дауфа ва аль-Матрукун"("сборник слабых и отвергаемых рассказчиков").Слабым его считал и аль-Бусыри, о чем мы еще поговорим впоследствии.Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал о нем:"Правдивый рассказчик ,который часто ошибался ,был шиитом и фальсификатором(мудаллис)".
Таким образом ,он указал на следующие две причины его слабости как рассказчика:
Во-первых Атийя обладал слабой памятью ,что выражено в словах Ибн Хаджара"(он)часто ошибался".Также в книге "Табакат аль-Мудаллисин"Ибн Хаджар прямо отметил:"У него была слабая память".Еще более конкретную оценку ему Ибн Хаджар дал в книге"Талхис аль-Хабир"(стр.241,индийское издание)"в коментарии к другому хадису он сказал:"Одним из его передатчиков был Атийя бин Саид аль-Ауфи,который был слабым ассказчиком..........
..........................
. .......................По перечисленным выше причинам ряд знатоков хадисов считали Атийю аль-Ауфи слабым рассказчиком.Он этом говорили аль-Мунзири в "ат-Таргибе",ан Навави ,шейх-уль-ислам Ибн Тймийя в книге"аль-Каида аль-Джалила",аль-Бусыри.Последний в книге "Мисбах аз-Зуджаджа"(2/52)сказал:"В его цепочке слабые рассказчики следуют один за другим.Атийя ,Фидайл бин Марзук,аль-Фадл бин аль-Муваффак-все они были слабыми".
Сыддик -хан в книге"Нузул аль-Абрар"(стр.71)после упоминания об этом хадисе и следующем за ним хадисе Билала сказал:"Цепочка их передатчиков слабая , о чем однозначно сказал ан-Наваи в "аль- Азкар" .

Взято из "Поиск приближения к Аллаху"
Аль-Албани.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

6
Aль- байхаки (8/324) передал ,что Джаабир сказал: Посланик Аллаха(мир ему и благословения Aллаха ) сделал акику для аль-Хасана и аль-Хусейна , и он обрезал их, когда им было семь дней.
Иснад этого хадиса -даиф(слабый). См.Ирва аль -Ghaлеел , 4/383


وروى البيهقي (8/324) عن جابر قال : عَقَّ رسول الله صلى الله عليه وسلم عن الحسن والحسين ، وختنهما لسبعة أيام

islam.qa

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Категория: Мои статьи | Добавил: Xadis (2006-03-27)
Просмотров: 2266 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz