Всевышний Аллах является Творцом добра и зла. Вера в предопределение Аллаха с его добром и злом является обязательной для каждого мусульманина. Колдовство, которое постигает человека, подобно болезни и происходит только по воле Господа. Всевышний сказал: "И последовали они за тем, что читали шайтаны, в царство Сулеймана. Сулейман не был неверным, но шайтаны были неверными и обучали людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: "Мы — искушение, не становись же неверным!"" И те научались от них, чем разлучать мужа от жены, — но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха" (аль-Бакара 2:102). Аллах повелел Своим рабам крепко придерживаться законов Его религии и испытывает их верность трудностями, несчастьями, болезнями или колдовством. Всевышний сказал: "Не происходит ни одного несчастья, иначе как с позволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь..." (ат-Тагабун 64:11). Кто проявит терпение и стойкость перед предопределением Аллаха и не ослушается Его приказов, того Аллах одарит благами в мирской жизни и вознаградит райским блаженством в будущей. Всевышний сказал: "Поистине, Мы испытываем вас страхом, голодом, потерей имущества, жизни и плодов; но обрадуй терпеливых — тех, которые, когда постигает их бедствие, говорят: "Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся!" Это — те, над которыми благословение от их Господа и милость, и они — идущие верным путём" (аль-Бакара 2:155-157). Тот, кого поражают козни колдуна, должен твердо знать, что Всевышний ниспослал ему испытание, избавление от которого — в Его руках. Посланник Аллаха сказал: "Аллах не послал ни одной болезни, не послав ее лечения" (аль-Бухари). Для снятия колдовства существует два способа. Снятие колдовства посредством другого колдовства запрещено Первый способ — снятие колдовства другим колдовством. Это является проявлением неверия и запрещено мусульманским шариатом. Джабир рассказывал: “Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства (посредством колдовства — Ред.), он сказал: “Это — одно из деяний шайтана”” (Ахмад и Абу Дауд; иснад хадиса очень хороший). Колдун при этом обращается к главе племени джиннов, ответственных за колдовство, и молит его о покровительстве и помощи, совершая тягчайшее язычество Коран — лечение и милость для верующих Всевышний Аллах сказал: “Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих” (аль-Исра 17:82). Ибн аль-Каййим сказал: “Коран — это совершенное лекарство от всех болезней души и тела, болезней мирской и будущей жизни, однако достичь исцеления посредством его удаётся не каждому. Если больной умело лечился им (Кораном — Ред.), обратил его против болезни с верностью и верой, полным согласием и убежденностью и выполнял все требования этого, то болезнь никогда не сможет сопротивляться ему. Да и как может какая-либо болезнь противостоять Слову Господа земли и неба, которое, будь оно низведено на горы, раскололо бы их, а будь оно низведено на землю, разделило бы её. В Коране содержится указание на лечение и причину всех болезней души и тела, а также защита от них для тех, кого Аллах одарил пониманием Своей Книги... Всевышний сказал: “Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе Писание, которое читается им...” (аль-Анкабут 29:51). Кого не исцеляет Коран, того не исцелит Аллах, а кому не достаточно его, тому Аллах не дарует Свою достаточность” (см. “Зад аль-Ма‘ад” имама Ибн аль-Каййима, гл. “Коран”). Разрешенное снятие колдовства Разрешенное снятие колдовства осуществляется посредством чтения заклинания, рукйа, состоящего из аятов Корана, зикров и молитв. Аиша рассказывала, что однажды посланник Аллаха вошел к ней, когда одна женщина лечила ее, читая заклинание. Он сказал: “Лечи ее Книгой Аллаха” (см. “Силсила аль-Ахадис ас-Сахиха” шейха аль-Албани (1931)). Пророк не выделил определенной суры или некоторых аятов, а упомянул Книгу Аллаха целиком, из чего становится ясно, что Священный Коран целиком является лечением. Из многовековой практики известно, что посредством чтения аятов Корана удается излечивать не только колдовство, помешательство и сглаз, но и различные органические заболевания. Абу Са‘ид рассказывал: “Мы были в походе и остановились (в одной долине — Ред.). К нам пришла рабыня и сказала: “Вождя поселения ужалила змея, а наши люди отсутствуют. Может ли кто-либо из вас читать заклинания?” С ней пошел мужчина, который не был известен нам своими знаниями о заклинаниях. Он прочел заклинание, и он (вождь — Ред.) выздоровел. Затем он повелел дать ему тридцать овец и напоил нас молоком. Когда же мужчина вернулся, мы спросили его: “Ты прочел разрешенное заклинание или прочел заклинание (как в доисламские времена — Ред.)?” Он сказал: “Я прочел в заклинании только Матерь Писания (суру аль-Фатиха — Ред.)”. Мы сказали: “Не делайте ничего, пока не придем и не спросим у пророка”. Когда же мы прибыли в Медину, то рассказали это пророку. Он сказал: “Что же дало ему знать, что она (сура аль-Фатиха — Ред.) является заклинанием? Разделите (овец — Ред.) и выделите мне долю”” (аль-Бухари). При лечении колдовства ученые не опираются на хадисы, в которых пророк выделил определенные аяты. Допустимость этого видна из следующего хадиса. К посланнику Аллаха пришли люди и спросили: “О посланник Аллаха! Во времена невежества мы читали заклинания”. Он сказал: “Прочтите (т.е. изложите смысл — Ред.) мне ваши заклинания. Нет ничего плохого в заклинании, в котором нет приобщения сотоварища к Аллаху” (Муслим). Таким образом, разрешается лечение заклинаниями, состоящими из аятов Корана, зикров и молитв пророка и даже заклинаний, которые использовались во времена невежества, если в них нет приобщения сотоварища к Аллаху. Шейх Вахид ибн Абд ас-Салам Бали (один из мусульманских ученых, который специализируется на излечении пораженных колдовством, автор книг “Острый меч”, “Оберегание человека от джиннов и шайтанов” и др.) материал взят с сайта подготовил Мухаммад Абдуллах http://members.tripod.com/abdullah.abdulvahab
|