Джинны . Существование,сущность,смерть - 23 Февраля 2006 - Персональный сайт
Новости сайта
Меню сайта

Календарь новостей
«  Февраль 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 405


» 2006 » Февраль » 23 » Джинны . Существование,сущность,смерть
Джинны . Существование,сущность,смерть

ДЖИННЫ
Арабское слово "джинн" происходит от глагола "джанна"117, которое означает "прятаться, скрываться".118 Поэтому сердце, скрытое в груди, называют джанан, а плод, укрытый в утробе матери, называют джанин. Кроме того, джинна — нечто прикрывающее, закрывающее как вуаль или щит. Передавали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Пост — щит (джинна) [от страстей].119
Также джинн людей означает "большинство из них", потому что человек, который входит среди них — закрывается ими.120 Форма единственного числа слова джинн — джинни и джанн121 — используется как синоним с джинни.122 Слово джинни — не встречается в Коране, но другие формы джинн и джанн — встречаются.
Скажи: "Открыто мне, что слушал сонм джиннов (джинн), и сказали они: "Поистине, слышали мы Коран дивный!"Коран, 72:1
В тот день не будут спрошены об их грехе ни люди, ни духи (джанн).
Коран, 55:39
Джинн также используется как существительное множественного числа, в виде джинан123 и джинна124:
... от джиннов (джинна) и людей.
Коран, 114:6
В дополнение, согласно некоторым ученым, термин джинна используется в Коране в отношении ангелов, так как они также скрыты от глаз людей.125
И устроили они родство между Ним и ангелами (джинна), а знают ангелы (джинна), что они будут собраны (перед Аллахом для Суда).
Коран, 37:158126

СУЩЕСТВОВАНИЕ
В отношении существования джиннов Ибн Таймийа сказал:
"Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов, или того, что Аллах послал Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и к ним также. Подавляющее большинство неверующих, как языческие арабы или иные семиты127, индусы128 или иные хамиты, большинство хананейцев и греков129, и другие потомки Яфета, подтверждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают, что джинны существуют почти также как мусульмане130, хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов. Людей, которые отвергают существование джиннов можно также найти среди мусульманских сект, таких как джахмиты131 и му'тазилиты, хотя большинство мусульман не отвергают их существование."132
С другой стороны, Фахру-д-Дин Ар-Рази сказал:
Согласно очевидному смыслу переданных высказываний философов, это (т. е. существование джиннов) — отвергается. Потому что Абу 'Али ибн Сина133 в своем трактате в отношении параметров существования вещей установил, что джинны — эфирные (хауа'и) существа, которые могут принимать различные формы. Затем он сказал: "Это разъяснение названия". Его установление: "Это разъяснение названия" указывает, что это разъяснение фольклорного смысла слова (джинн) и, что не существует внешней реальности, соотносящейся с термином. Что касается большинства тех, кто следует религиям и верят в пророков, они подтверждают существование джиннов. Большая группа из ранних философов134 и их последователи подтверждают их существование и называют их "нижайшие духи" (арвах суфлийа).135

СУЩНОСТЬ
В Коране содержится множество упоминаний о сотворении джиннов из огня. Однако, коранические выражения, упоминающие об этом, изменяются от аята к аяту, давая слегка отличные смысловые оттенки:
И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного (нари-с-самум).136
Коран, 15:27
... и сотворил джиннов из чистого огня (мариджим-мин-нар).137
Коран, 55:15
Такая же терминология используется в достоверных хадисах, описывающих происхождение джиннов из пламени. Айша (614-678 г. н. э.) сообщила, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Ангелы были сотворены из света и джинны из чистого огня (мариджим-мин-нар).138
И взгляд большинства суннитских ученых, прошлого и настоящего, в том, что отношение джинна к огню — подобно отношению человека к земле. Хотя человек сотворен из элементов земли, он сам по себе не состоит из земли. Подобно этому джанн (предок джиннов)139 был сотворен из элементов огня, но ни он, ни его потомки не состоят из огня. Согласно некоторым из этих ученых, доказательство этому можно найти в высказываниях Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Шайтан показался передо мной в молитве и я ударил его и почувствовал прохладность его слюны на своей руке...140
Они доказывали, что если бы шайтан был сам по себе из огня, то как тогда его слюна могла быть холодной, или даже как у него вообще могла быть слюна?141
В целом ясно, что джинны, также как и ангелы, были сотворены прежде человека. Это верование основывается на ясном значении следующего аята:
И Мы сотворили уже человека из звучащей, из глины, облеченной в форму. И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного.
Коран, 15:26,27
Это может быть также выведено из следующего коранического текста, в котором сотворение джиннов упоминается прежде сотворения человека:
Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись.
Коран, 51:56
В дополнение, Ибн Кясир (1300-1373 г. н. э.) приводит повествование сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абдуллы ибн 'Умара (ум. 693 г. н. э.), в котором Пророк говорит, что джинны — потомки джанна, которые были на земле за 2000 лет до сотворения Адама.142

СМЕРТЬ
Джинны — сотворенные существа, следовательно они умирают также как и люди. Доказательство этого верования можно найти в общих текстах Корана, которые указывают, что все сотворенное прекратит свое существование:
Всякая вещь гибнет, кроме Его (Аллаха) лика.
Коран, 28:88
Всякий, кто на ней (земле) исчезнет...
Коран, 55:26
Далее следует аят, который прямо указывает на вопрос:
Это — те, на которых оправдалось слово относительно народов, прошедших до них из джиннов и людей; поистине, они остались в убытке.
Коран, 46:18
Аль-Алуси143 сказал:
"Высказывание Великого и Славного: "... народов, прошедших до них из джиннов и людей..." — доказывает, что джинны умирают, поколение за поколением, подобно людям".144
Доказательства этому также можно найти в достоверных хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Например, Ибн 'Аббас (ум. 688 г. н. э.) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Я ищу убежища у Твоей мощи. Нет божества, кроме Тебя, Который не умирает. А джинны и люди — умирают.145
----------------------------------- ---------------------------------------------

1 17 Лексикографы объясняют слово джинн как производное от иджтинан, что означает "быть скрытым".
118 Предположение в "Краткой энциклопедии Ислама", что это происхождение этимологически труднообъяснимо - безосновательно, а спекуляции, что слово джинн может происходить от английского дух, гений (genius) более чем странно.
119 Сообщил Муаз ибн Джабаль, передали Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад (Мишкату-ль-масабих, т.1, с.11,12), подтверждено Аль-Албани в Сахих Сунан Ат-Тирмизи, т.2, с. 328,329, № 2110. Этот хадис также передан от Абу Хурайры в Сахих Аль-Бухари, т.3, с. 65,66, № 118.
120 см. арабско-русский словарь.
121 Джанн также означает "змея", как в следующем аяте: "... когда он увидел, что она извивается точно змея (джанн), обратился вспять и не повернулся...". (Коран, 28:31).
122 Краткая энциклопедия Ислама, с 90.
123 Джинан также используется как множественное от джан в значении "змея". См. арабско-русский словарь.
124 Лисан аль-'араб, т.13, с. 95. См. также Мухтар ас-сихах, с.114 и арабско-русский словарь.
125 Тафсир аль-манар, т.8, с. 342, См. также Лисан аль-'араб, т.13, с. 95.
126 Этот аят некоторые ученые толкуют как относящийся к ангелам. Однако большинство толкователей Корана относят этот аят к джиннам. В отношении этого аята Ибн Кясир и Ибн Джарир цитируют высказывание Ибн 'Аббаса: "Враги Аллаха заявляли, что Он и Иблис - были братьями". См. Тафсиру Аль-Кур'ани-ль-Азым, т.4, с.23.
127 В области Месопотамии среди древних ассирийцев и вавилонян, демоны были 2 типов: нечеловеческие сущности и мстительные духи умерших. Первые были многих видов, включая тех, кто прячется в безлюдных местах, таких как пустыни и кладбища, и лабарту, демоницы гор и болот, которые нападали чаще всего на детей. Седу и ламассу - имеют двойственный характер, будучи как злыми, так духами-хранителями. Лилиту - суккуб (прекрасная обнаженная демоница), которая посещает мужчин ночью и вступает с ними в связь. Второй тип - призраки (этимму) тех, кто умер от несчастных случаев. Они внушали великий страх. Болезни, неудачи связывали с деяниями демонов, особенно этимму.
128 Среди индусов были известны демоны как имеющие нечеловеческое происхождение, так и человеческое. (а) Нечеловеческие духи и бесы считались обладающими сверхчеловеческими возможностями и материальным телом различных видов, которое они могли менять по своей воле и которое могло быть уничтожено. Как имеющие свободную волю они могли быть как злыми, так и добрыми, но предрасположенность к злу преобладала. Ашуры, данайи, дайтийа и ракшасы относятся к этой группе. (б) Человеческие духи или призраки людей, в целом известны как бхута и всегда - злые. Они происходят от тех, кто умер преждевременной и насильственной смертью... и распутствовал или сильно болел в течение жизни. Наиболее опасными из них считались духи убитых, тех, у кого остались невыполненные желания, а также духи чужестранцев.
129 Слово "демон" происходит от греческого daimon. В 8 в. до н. э. Гесиод разъясняет, что после смерти люди золотых веков становятся демонами (daimones). Они были описаны как добрые хранители людей, распространители имущества и богатства, завернутые в мрак и потому - невидимые. Пока к ним относятся с почтением, они оказывают покровительство людям. Это были добрые демоны. Злые духи воспринимались как призраки героев, они считались неспособными даровать благословение, но способными принести зло. Некоторые злые демоны были особо приставлены к каждому человеку от рождения и до смерти. Другие были демонами мести и инструментом наказания определенного человека или семьи. Они носили специальное название "Аластор".
130 Христианское вероучение рассматривается в особой главе.
131 Основатель этой школы - Джахм ибн Сафуан (ум. 745 г. н. э.), отвергал все атрибуты Аллаха, кроме Всемогущего и Творца. Он также заявлял, что все оценивается по вере человека, а его дурные деяния не оказывают влияния на него и он не будет наказан за них. Далее он утверждал в самой категоричной форме предопределение и отрицал свободу воли, и утверждал, что рай и ад не вечны. Его последователи, джахмиты, просуществовали до 11 века вокруг города Термез, но потом они приняли доктрину самой популярной в то время школы аш'аритов. (Краткая энциклопедия Ислама, с. 83).
132 Трактат Ибн Таймийа в отношении джиннов, с. 2-4.
133 Известный как Авиценна (ум. 1037 г. н. э.), Абу 'Али Аль-Хуссейн ибн Сина родился в Бухаре. Перс по происхождению, врач и известнейший и влиятельный философ-ученый. Он был особенно известен благодаря своему вкладу в области аристотелевской философии и медицине. Он написал трактаты: Китаб аш-шифа (Книга исцеления), обширная философская и медицинская энциклопедия, Аль-канун фи-т-тибб (Канон врачевания), самую известную книгу в истории медицины. (Энциклопедия Британника, т.1, с. 739).
134 Такие, как Аль-Фараби (ум. 950 г. н. э.), видный мыслитель средневекового Ислама. Его философская мысль воспитывалась на основе развития аристотелевского учения в 10 в. в Багдаде. Поэтому он считал человеческую мысль - превосходящей откровение; религия для него являлась только передачей истины в символической форме - не-философам, неспособным воспринять истину в ее наиболее чистой форме.
135 Ат-тафсир аль-кабир, т. 30, с. 148.
136 Ат-Табари передал, что Ибн 'Аббас разъяснил понятие самум - как чрезвычайно жаркий ветер, который смертелен, и, что нару-с-самум - бездымное пламя. (Джами' аль-байан фи тафсир Аль-Кур'ан, т. 14, с. 30).
137 Разъясняя значение маридж, Ат-Табари поясняет это как языки пламени и передает слова Ибн 'Аббаса, сказавшего, что это само пламя. (Джами' аль-байан фи тафсир Аль-Кур'ан, т. 27, с. 126). Ар-Рази определяет это слово как бездымный огонь (Мухтар ас-сихах, с. 620), в то время как Ибн Аль-Асир считает, что фраза означает: "пламя смешанное с черной субстанцией огня" (Ан-нихайа, т. 4, с. 315). Эта интерпретация основывается на том, что маридж означает "смешение", см. Арабско-русский словарь.
138 Сахих Муслим, т. 4, с. 1540, № 7134.
139 Мухтар ас-сихах, с. 114.
140 Сообщил Амир ибн Абдулла ибн Мас'уд со слов своего отца, передал имам Ахмад. Ученые разногласили в отношении того слышал ли Амир хадис от своего отца. Если слышал, то его иснад - сахих, но если нет, то иснад - да'иф.
141 Ахкам аль-джанн, с. 27.
142 Тафсир Аль-Кур'ани-ль-Азым, т. 1, с. 108.
143 Махмуд ибн Абдулла Аль-Алуси (1802-1854 гг.), великий толкователь Корана и ученый хадиса. Родился в Багдаде, где стал ведущим правоведом, пока не оставил должность и посвятил себя приобретению знания и писательскому труду. Его наиболее значительная работа - комментарий к Корану - Рух аль-ма'ани, который был опубликован в 9 томах. (Аль-а'лям, т. 7, с. 176).
144 Рух аль-ма'ани, т. 26, с. 21.
145 Сахих Аль-Бухари, т. 9, с. 357, № 480.

Автор: д-р Абу Амина Биляль Филипс
Фрагменты работы д-ра Филипса, которая была представлена в качестве тезисов на соискания степени Ph.D. в Уэльском университете в 1993. В представленных фрагментах первого раздела книги на серьезном научном уровне рассматриваются ортодоксальные исламские воззрения на природу, взаимоотношения духовных существ: человека, ангелов, джиннов.

Просмотров: 3174 | Добавил: Xadis | Дата:
Всего комментариев: 0
Бесплатный хостинг uCoz