Ночная молитва(киййям аль-Лель) - Мои файлы - Намаз - Персональный сайт
Намаз
Меню сайта

Категории каталога
Мои файлы [8]

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 405


Вы вошли как Гость
Текущая дата: Четверг, 2016-12-08, 12:47 PM

» Файлы » Мои файлы

Ночная молитва(киййям аль-Лель)
[ ]

Бисмиляхи рРахмани рРахим

Вопрос № 50070
Вопрос:
Каково вознаграждение за совершение ночной молитвы?

Ответ: Хвала Аллаху!
«Кийам аль-лейль» является Сунной муаккада. Многие аяты Корана и тексты Сунны поощряют к совершению её , сообщая о важности этой молитвы и большом вознаграждении за неё . «Kийам аль-лейль» играет большую роль в укреплении веры и помогает совершению благих поступков. Аллах Всевышний говорит: «О закутавшийся! Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того, или чуть больше того, и читай Коран размеренным чтением. Мы непременно ниспошлем тебе весомые слова. Воистину, молитвы после пробуждения среди ночи тяжелее и яснее по изложению». (73:1-6)
Аллах восхваляет верующих и набожных за их благородный характер и благие поступки, совершаемые ими, одним из которых и является «кийам аль-лейль». Аллах говорит: «Воистину, веруют в Наши знамения только те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не проявляют высокомерия. Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали». (32:15-17),
а также:
«Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом. Они говорят: «Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!» Когда они делают пожертвования, то не расточительствуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями. Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху. Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах), а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством. Когда им напоминают о знамениях их Господа, они не падают на них глухими и слепыми. Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных». Они получат Наивысшее место в воздаяние за то, что были терпеливы, и их встретят там приветствием и миром. Они пребудут там вечно. Как прекрасны эта обитель и местопребывание!» (25:64-76)
Из сказанного мы можем сделать вывод о достоинстве «кийам аль-лейль» и его благих последствиях, которые не должны быть проигнорированы; это - одно из средств избежания мучений Ада и достижения Рая. Мы можем отметить огромное блаженство, которое это молитва доставляет и это – общение с Всевышним. Да сделает нас Аллах среди тех, кто достиг успеха в этом. Всевышний Аллах в суре «Рассеивающие» (51) описал богобоязненных как обладающих рядом характерных черт, включая и совершение «кийам аль-лейль», посредством которых они вошли в Рай. Аллах говорит: «Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников, получая то, что даровал им их Господь. До этого они были творящими добро. Они спали лишь малую часть ночи». (51:15-17)
Во многих своих хадисах Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поощрял к совершению ночной молитвы, среди которых и следующие: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Наилучшей молитвой, после обязательной, является ночная молитва» (Муслим, 1163). Также он сказал: «Вам следует совершать ночную молитву, ибо оно является обычаем благочестивых, (живших) до вас, приближает вас к Господу вашему, (служит) искуплением грехов и предостерегает от дурных поступков». Хадис привел Тирмизи (3549), Албани же охарактеризовал его в «Ира аль-Галиль» (452) как «хасан» («хороший»). «Она является обычаем благочестивых» означает, что это был их обычным занятием. Слова же «приближает вас к Господу вашему» означают, что данная молитва является актом поклонения, посредством которой человек приближается к Аллаху Всевышнему. Слова же «предостерегает от дурных поступков» значат, что «предотвращает от совершения их».
Всевышний говорит: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите». (29:45)
Передают, что Амр ибн Муррах аль-Джухани говорил: «Человек из Гадах подошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил его: «О, Посланник Аллаха, что ты скажешь, если я засвидетельствую, что нет божества помимо Аллаха и что ты- посланник Его, буду совершать молитвы пять раз, держать пост в месяц (Рамадан), совершать ночные молитвы в Рамадан и давать закят?»».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Кто умрет, поступая так, тот будет одним из сыддыков (правдивейших) и шахидов (мучеников)».
Хадис привел Ибн Хузейма, который признан достоверным аль-Албани в «Сахихе Ибн Хузейма» (2212). Тирмизи сообщает (1984), что Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Раю имеются комнаты, изнутри которых видна наружная их сторона, а внутренние (покои) их видны снаружи»». Один бедуин поднялся с места и спросил: «Для кого они, о, Посланник Аллаха?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Они для тех, кто говорит благое, угощает других, держит пост и молится Аллаху по ночам, когда (остальные) спят».
Аль-Албани счел хадис «хорошим» в «Сахихе аль-Тирмизи».
Передают со слов аль-Хакима, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Джибриль явился ко мне и сказал: «О, Мухаммед, сколь бы сильно ты ни любил кого-либо, ты (всё равно) расстанешься с ним, что бы ты ни делал, ты будешь вознагражден за это, и знай, что достоинство му’мина в совершении им ночной молитвы, а величие его –в независимости от людей»».
Аль-Албани охарактеризовал данный хадис в «Сахих аль-Джами» (73) как «хороший».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто совершит «кийам» (ночную молитву), прочитав 10 аятов, тот не запишется одним из беспечных. Кто же совершит ночную молитву, прочитав 100 аятов, тот запишется среди набожных и кто совершит ночную молитву прочитав 1000 аятов, тот запишется среди «мугантырин». (Абу Дауд, 1398).
Аль-Албани подтвердил достоверность данного хадиса в «Сахихе Абу Дауда». «Мугантырин» - те, кому будет дарован кантар вознаграждений. Кантар – это большое количество золота и большинство языковедов единогласны в том, что сумма его равна 4000 динарам. Говорят, что кантар – это шкура быка, полная золота. Также говорят, что он равен 80 тыс. или даже больше, однако точно не установлено его количество. См. «Ан-нихайа фи гариб аль-хадис» Ибн Асира. Цель хадиса – подчеркнуть значительность вознаграждения в совершении ночной молитвы и прочтения 1000 аятов. Табарани сообщает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Кантар – лучше этого мира и всего того, что на ней находится». Аль-Албани в «Сахих аль-Таргиб» (638) охарактеризовал хадис «хорошим».
Замечание:
Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал , что «количество аятов, начиная с суры Табарак(аль-Мульк),[от переводчика -сура "владычество"] и до конца Корана составляет 1000 аятов»
И кто бы нu совершил ночную молитву, рассказывая с суры табарак и до конца Кoрана , тот совершит молитву с одной тысячей аятов.

Аллаху ведомо лучше.
islam-qa

==================================

Управление о чтении Кyр'aна с листа во время совершения ночной молитвы

В.: Разрешено ли чтение Корана с листа во время совершения ночной молитвы или молитвы при затмении? Ответьте нам, пожалуйста

О.: Нет никакой беды в чтении Корана с листа во время совершения молитвенного бдения в ночи месяца рамадан, что позволяет верующим, слушающим имама ,лучше усвоить и заучивать Коран, поскольку содержащиеся в Книге и Сунне доказательства Шариата свидетельствуют о законности чтения Корана во время совершения молитвы, как с листа, так и наизусть. Достоверно известно, что Аиша - да будет Аллах доволен ею! - повелевала своему покровителю Заквану, чтобы он был у неё имамом во время молитвенного бдения в месяц рамадан, и он читал Коран с листа. Об этом упомянул ал-Бухари - да смилостивится над нuм Аллах! - в своём сборнике "Ас-Сахих".
Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз
===========================================

Ночная молитва - по паре, по паре

В.: Некоторые имамы во время совершения ночной молитвы объединяют вместе четыре и более ракатов, а затем произносится один таслим /приветственная формула/ без паузы/ джулюса/ после двух ракатов. При этом они утверждают, что это делается в соответствии с Сунной. Существует ли этому законное обоснование в нашем пречистом Шариате?
О.: По мнению большинства учёных-богословов подобные действия не только незаконны, но порицаемы или даже запрещенные на основании высказывания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Ночная молитва - по паре, по паре... "Достоверность этого хадиса Ибн Умара - да будет Аллах доволен им и его отцом! - общепризнанна. Достоверно установлено, что Аиша - да будет Аллах доволен ею! - рассказывала: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночную молитву из одиннадцати ракатов, произнося таслим после каждых двух ракатов, а затем добавлял ещё один ракат к чётному числу ракатов, чтобы количество ракатов во всей молитве было нечётным /витр/." Достоверность этого хадиса установлена, и есть много других хадисов по этому вопросу.
Существует ещё один известный хадис Аиши: "Истинно, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился ночью четыре /раката/, и не спрашивай о красоте и продолжительности этого, а затем молился ещё четыре /раката/, и не спрашивай о красоте и продолжительности этого..." Достоверность этого хадиса установлена и смысл этого заключается в том, что Пророк делал таслим после каждой пары ракатов, а вовсе не в том, что он совершал четыре раката подряд с одним таслимом, ибо в таком случае данное толкование противоречит предыдущему хадису Аиши. Подтверждением этого является также приведённый выше хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что ночная молитва совершается "по паре, по паре..." Различные хадисы подтверждают достоверность друг друга и дополняют друг друга. Долг каждого мусульманина состоит в том, что принимает во внимание все эти хадисы и толкует их в целом по принципу очевидности. И успех принадлежит Аллаху.
Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

===========================================

Ночная молитва бесспорно желательно и одобряемое действие

В.: Является ли ночная молитва просто одобряемым действием или подтвержденным одобряемым действием?

О.: Это подтверждено одобряемое действие, к совершению которого призывал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Тот, кто преисполненный веры и надежды получить награду Аллаха, проводил ночи рамадана в молитвенном бдении, тому Аллах отпустил его прежние грехи." Достоверно известно, что сам Пророк совершал ночную молитву вместе со своими сподвижниками в течение нескольких ночей, а затем, испугавшись, что она будет навязана им, убедил их самим совершать её добровольно. Если совершали в одиночку, вдвоём и в группе из трёх человек, а затем Омар - да будет Аллах доволен им! - счёл целесообразным проводить её с имамом в группе с целью заучивания Корана путём его слушания, что с тех пор стало обычаем мусульман вплоть до наших дней. В те времена ночная молитва проводилась в 23 раката и сопровождалась длительным чтением Корана. Так, например, сура "Аль-Бакара" читалась в течение 12, а иногда восьми ракатов. Учитывая, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не указал на конкретное число ракатов, то в этом деле существует свобода выбора. Если угодно, то сократи число ракатов и удлини арканы молитвы, а можешь и увеличить число ракатов
Абдулла бин Джибрин

=========================================

Затягивание ночной молитвы

В.: Во время руководства ночной молитвой мусульман имам мечети в течение каждого раката прочитывал целую страницу Корана, то есть около пятнадцати аятов. При этом некоторые говорили, что он затягивает чтение, а другие говорили обратное.
Каково суждение шариата по поводу ночной молитвы и есть ли предел времени, определённый Пророком, да благословит его Аллах и приветствует?

О.: Из сборника "Ас-Сахих" известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночью молитву из одиннадцати ракатов, как в рамадан, так и в другие месяцы, однако он удлинял чтение и арканы молитвы, читая проникновенно и чётко более пяти частей за один ракат.
Установлено, что Посланник вставал ночью чуть раньше или чуть позже полуночи, а затем молился почти до рассвета, совершая тринадцать ракатов в течение пяти часов. А такой темп требовал удлинения в чтении и арканах молитвы.
Достоверно известно, что когда Омар собирал сподвижников Пророка для совершения ночной молитвы, то они молились двадцать ракатов и за один ракат читали около 30 аятов из суры "Аль-Бакара", то есть примерно четыре или пять страниц. С сурой "Аль-Бакара" они молились восемь ракатов, а в том случае если эта сура читалась за двенадцать ракатов, то темп чтения уменьшался. Таков желательный порядок совершения ночной молитвы. По мнению некоторых имамов, если темп чтения замедляется, то увеличивается число ракатов до 41. Желательно не сокращать ночную молитву до менее чем одиннадцати или тринадцати ракатов, но при этом следует удлинять чтение и арканы молитвы. Конкретные число ракатов в ночной молитве не установлено, но при её совершении обязательны неторопливость и паузы в пределах не менее часа или около того. Если же кто-то считает, что это затягивание, то тем самым нарушает унаследованное правило и к такому мнению не нужно прислушиваться.
Абдулла бин Джибрин

================================================

В соответствии с законоположением совершающие молитву, следуя имаму, должны прослушать во время ночных молитв весь Коран по порядку

В.: Если я имам на ночной молитве, то следует ли мне каждую ночь новые аяты, продолжая с того, на чём остановился, то есть последовательно все суры Корана по порядку, либо продолжать чтение с того места, на котором я остановился днём?
О.: В соответствии с законоположением во время ночных молитвенных бдений в месяц рамадан имамы должны прочитать молящимся весь Коран, если это для них возможно. Каждую ночь имаму следует последовательно читать аяты и суры, продолжая чтение с того места, на котором он остановился в предыдущую ночь, пока молящиеся сзади него не прослушают всю Книгу их Всемогущего Владыки целиком и в таком порядке, в котором расположены все суры Корана. Лучше всего, если имам за это время успеет прочитать весь Коран с условием четкости, размеренности, благоговения, смирения, почтительными паузами и усвоения прочитанного молящимися. Цель молитвы состоит в том, чтобы приблизиться к Всемогущему Аллаху, смиренно предстать перед Ним, стремясь обрести награду Его и избежать наказания Его. Молитва не есть бездушное совершение ракатов без смирения и без раскрытия сердца Всемогущему и Всевышнему Аллаху. И да ниспошлет Аллах успех мусульманам в том, в чем есть их благо и спасение в этом и ином мирах.
Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

========================================

Молитвенное бдение ночью не является привилегией одного месяца рамадан

В.: Совершается ли ночное молитвенное бдение только во время благословенного месяца рамадан, либо в любое время года? С какого времени начинается молитвенное бдение и когда заканчивается? Заключается ли молитвенное бдение только в совершении молитвы, либо в молитве и чтении Свящённого Корана?
О.: Совершение молитвы ночью и чтение Корана являются достоинством и добродетелью, чего придерживался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а также его сподвижники. Всевышний сказал: "Точно, знает Владыка твой, что стоишь ты на молитве почти две трети ночи, и иногда половину или третье её, и некоторые из тех, которые с тобою." Ночное молитвенное бдение совершается не только в месяц рамадан и предназначенное время для этого от наступления ночи и до рассвета, хотя лучшая молитва та, которая совершается в последние часы ночи. Если человек совершил молитву глубокой ночью, то за это он получит награду. Предпочтительнее совершение ночной молитвы после сна или во второй половине ночи. И Аллаху ведомо все наилучшим образом.
Абдулла бин Джибрин

Категория: Мои файлы | Добавил: Xadis
Просмотров: 5934 | Загрузок: 0

Бесплатный хостинг uCoz