Учим Кур'ан
Меню сайта

Поиск по дневнику


» 2006 » Февраль » 18 » Учим Кур'ан: Аят аль-Курси (2:255)
Учим Кур'ан: Аят аль-Курси (2:255)

Аят аль-Курси (2:255)

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

اللّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ
Аллааху, ляа илляаха илля ху аль хайюль Qайюм
Аллах - нет божества, кроме Него, живого, сущего

لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ
ляаа та`хузуху синату-уа-ляа наум
не овладевает Им ни дремота, ни сон;

لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِالأَرْضِي
Ляху маа фи-с самауати уа маа фи-ль ард
Ему принадлежит то, что в небесах и на земле

مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ
ман за-льллязии яшфа`у `индаху илля би-изни. я`ляму маа байна айдихим уа маа хальфахум
Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них,

وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء
уа ляа йюхиитуна би-шайи-м-мин `ильмихи илля би маа шаа`
а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает.

وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا
Уаси’а курсийюху ссамауати уаль ард уа ляа яудуху хифзухума
Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их

وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
уа хуаль ‘алийюль 'азыым
поистине, Он - всевышний, великий.

اللّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ
لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ
عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ
وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء
وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ
وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Аллааху, ляа илляаха илля ху аль хайюль Qайюм
ляаа та`хузуху синату-уа-ляа наум
Ляху маа фи-с самауати уа маа фи-ль ард
ман за-льллязии яшфа`у `индаху илля би-изни. я`ляму маа байна айдихим уа маа хальфахум уа ляа йюхиитуна би-шайи-м-мин `ильмихи илля би маа шаа
Уаси’а курсийюху ссамауати уаль ард уа ляа яудуху хифзухума,уа хуаль ‘алийюль 'азыым

Аллах - нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он - всевышний, великий.

_________________________________________

Тафсир к аяту " аль-Курси" шейха Абдур-Рахмана Са'ди.

Как сказал Пророк Мухаммад, это – величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя.
Аллах обладает всеми божественные качества и является Единственным, Кто заслуживает обожествления и поклонения, и поэтому обожествление других существ несправедливо и бесполезно.
Живой – одно из прекрасных имен Аллаха. Оно означает, что Аллах объединяет в Себе самые прекрасные признаки жизни, среди которых – слух, зрение, могущество, воля и другие качества, связанные с Его сущностью.
Поддерживающий жизнь – еще одно прекрасное имя Аллаха. Оно означает, что Он совершает самые совершенные дела. Он является Самодостаточным Властелином и не нуждается в творениях, но создает их, поддерживает их существование и обеспечивает их всем необходимым.
Совершенная жизнь и самодостаточность Аллаха проявляются в том, что Его никогда не одолевают ни дремота, ни сон. Эти явления свойственны творениям – им присущи усталость, слабость и бессилие. Однако они совершенно чужды Аллаху, обладающему величием, могуществом и великолепием.
Аллах сообщил, что Ему принадлежит власть над небесами и землей. Все творения – рабы Аллаха, и никто из них не способен избавиться от этой зависимости. Всевышний сказал: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (19:93).
Аллах владеет Своими рабами и обладает властью, могуществом, величием и другими качествами Властелина и Правителя. Совершенство Его власти проявляется в том, что никто не способен ходатайствовать перед Ним без Его позволения. Все славные творения и заступники являются Его рабами и не могут заступиться за других, пока Аллах не позволит им сделать это. Всевышний сказал: «Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены» (39:44).
Аллах позволяет ходатайствовать только за тех, кем Он доволен, а доволен Он только теми, кто исповедует единобожие и следует путем Его посланников, и если человек не обладает этими качествами, то для него нет никакой доли в заступничестве.
Затем Аллах поведал о Своем безграничном и всеобъемлющем знании, благодаря которому Ему известно обо всем, что ожидает творения в будущем, каким бы далеким оно не представлялось, и обо всем, что произошло с творениями в прошлом, каким бы далеким оно не было. Ничто нельзя утаить от Аллаха, Которому известно даже то, что украдкой подсматривают взоры, и то, что сокрыто в сердцах. Что же касается творений, то они способны постичь из недр Божьего знания только то, что пожелает Аллах. Он научил их религиозным предписаниям и вселенским законам, однако эти познания – всего лишь крошечная частица, которая буквально исчезает в океане божественного знания Великого Творца. Именно поэтому посланники и ангелы, которые лучше всех остальных творений осведомлены об Аллахе, говорили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (2:32).
Затем Аллах возвестил о Своем могуществе и величии, свидетельством которого является Престол, объемлющий небеса и землю. Аллах оберегает небеса и землю, а также населяющие их творения благодаря установленному вселенскому порядку и определенным законам, по которым живут творения. Однако это совершенно не обременяет Его, поскольку Его могущество совершенно, власть безгранична, а предписания преисполнены мудрости.
Одним из Его прекрасных имен является имя Возвышенный. Своей сущностью Он находится над творениями, Его качества преисполнены величия, Его могуществу покорны все создания и существа, Ему подвластны и послушны все рабы. Еще одним Его именем является имя Великий. Он объединяет в себе все качества величия, почета, великолепия и славы, благодаря чему сердца проникаются к Нему любовью, а души – почтением. Обладающие истинным знанием прекрасно знают, что величие любого творения, пусть даже самого прославленного и великого, ничтожно по сравнению с величием Возвышенного и Великого Господа.
Этот аят действительно обладает славным и восхитительным смыслом и заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.
****************************************

Хамуд ибн Абдуллах аль-Матар

ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ АЯТА "АЛЬ-КУРСИ"
Абу ибн Кааб поведал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "О, Абу аль-Мунзир, знаешь ли ты, какой аят из Книги Аллаха для тебя важнейший?" Тот ответил: "Аллах и Его Посланник лучше знают!" Он опять спросил: "О, Абу аль-Мунзир, знаешь ли ты, какой аят из Книги Аллаха для тебя важнейший?" Тогда тот ответил: {Аллах – нет божества кроме Него, Живого, Вечносущего}. После чего Он, похлопав его по груди, сказал: "Клянусь Аллахом, пусть облегчит тебе жизнь наука, Абу аль-Мунзир".
От Абу Амамы Сада ибн Ижлан аль-Бахли (да будет доволен им Аллах) известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтет аят "Аль-Курси" после каждой обязательной молитвы, тот будет на месте сражающегося за пророков Аллаха, Великого и Всемогущего, пока не станет мучеником за веру".
Абу Аюб аль-Ансари рассказывал, что была у него кладовая с финиками, и приходила туда ведьма и воровала их. Он сказал, что пожаловался об этом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и он велел ему: "Иди, а если ты увидишь ее, то скажи – во Имя Аллаха, ответь мне, Посланник Аллаха!" И вот удалось ему изловить ее, и она поклялась не возвращаться более, и он ее отпустил, после чего опять пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он спросил: "Что сделала твоя пленница?" Он ответил: "Дала клятву не возвращаться более". Он сказал: "Она говорила неправду, у нее привычка ко лжи". И вот он поймал ее еще раз, и она опять поклялась не возвращаться, и он опять ее отпустил, и пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он спросил: "Что сделала твоя пленница?" На что он ответил: "Дала клятву не возвращаться". Он сказал: "Она говорила неправду, у нее привычка ко лжи". И снова он схватил ее, сказав: "Я тебя не оставлю, пока не отведу к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)". И тогда она говорит ему: "Поистине, я научу тебе кое-чему из аята "Аль-Курси", ты читай его у себя дома, и никогда не приблизится к тебе шайтан и никто другой". И вот, по его словам, пришел он к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и он спросил: "Что сделала твоя пленница?" Он рассказал ему о том, что она говорила, и тогда он сказал: "Сказала правду, будучи лгуньей".
И Абу Амама говорил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтет аят "Аль-Курси" после каждой молитвы, тому не запретят войти в Рай, как только он умрет".

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поручил мне хранение милостыни месяца Рамадана. И приходит ко мне некто и стал брать еду горстями. Я схватил его, сказав: "Клянусь Аллахом, я обязательно поведу тебя к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)". Тот говорит мне: "Поистине я беден и у меня дети, я очень нуждаюсь". И тогда я отпустил его. Наступило утро и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "О, Абу Хурайра, что сделал вчера твой пленник?" Я ответил: "О, Посланник, он жаловался, что нуждается и что у него дети, и я пожалел его и отпустил. Он сказал: "Не солгал ли он тебе? Ведь он вернется". И тогда я понял, что точно вернется, из этих слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) – "Ведь он вернется". Я стал караулить его, и он пришел и опять принялся хватать еду горстями. Поймав его, я сказал: "Я обязательно отведу тебя к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)". Тот попросил: "Оставь меня! Я действительно беден и у меня дети, я больше не вернусь". И я опять пожалел его и отпустил. А утром Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил меня: "О, Абу Хурайра, что сделал твой пленник?" На что я ответил: "О, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он пожаловался, что нуждается и что у него дети, и я, пожалев, отпустил его". Он сказал: "Не солгал ли он тебе? Ведь он вернется". И я устроил на него засаду в третий раз. И он явился и начал хватать еду. Поймав его, я сказал: "Я обязательно отведу тебя к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и это последний третий раз, когда ты уверяешь, что не вернешься, а после приходишь снова". Тот взмолился: "Оставь меня, я научу тебя словам, при помощи которых Аллах принесет тебе пользу". Я спросил: "Что это за слова?" Тот ответил: "Когда отправишься спать, то читай аят "Аль-Курси" – {Аллах – нет божества кроме Него, Живого, Вечносущего}, пока не закончишь стих, и, поистине, никогда не оставит тебя Аллах без защитника и никогда не приблизится к тебе шайтан, пока не наступит утро". И тогда я отпустил его. А утром Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) спросил меня: "Что сделал вчера твой пленник?" Я ответил: "О, Посланник Аллаха, он утверждал, что он научит меня словам, которые принесут мне пользу от Аллаха, и я отпустил его". Он спросил: "Что за слова тебе сказаны?" Я ответил, что он сказал мне: "Когда отправишься спать, то прочитай аят "Аль-Курси" от начала до конца – {Аллах – нет божества кроме Него, Живого, Вечносущего}. И еще сказал, что никогда не оставит меня хранитель от Аллаха и что никогда не приблизится ко мне шайтан, пока я не встану утром, ведь слова эти более всех других побуждают к хорошему". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: "Неужели он сказал тебе правду, будучи лжецом! Знаешь, кто разговаривал с тобой целых три ночи, о, Абу Хурайра?" Я ответил: "Нет". И тогда он сказал: "Это шайтан!"
Абу ибн Кааб (да будет доволен им Аллах) рассказывал также, что был у него амбар с финиками, и стали они уменьшаться в количестве. "Однажды ночью я охранял, – говорит он, – как вдруг увидал существо похожее на возмужалого парня и поприветствовал его. Тот ответил приветствием, а я спросил: "Ты кто? Джинн или человек?" Он ответил: "Джинн", и сказал еще: "Дай мне твою руку", и протянул свою, и рука его была собачьей, и волосы его тоже были собачьими. Я спросил: "Это ли образ джинна?" Тот сказал: "Джинны узнали, что тут среди вас есть человек сильнее меня". Я опять спросил: "Что привело тебя?" Тот ответил: "До нас дошло, что ты любишь милостыню, и вот мы пришли за долей из твоей еды". Я спросил: "Что же нас спасет от вас?" Джинн ответил: "Это аят, который есть в суре "Корова" - {Аллах – нет божества кроме Него, Живого, Вечносущего}, кто его прочтет, когда наступит вечер, тот будет защищен от нас до наступления утра, а кто прочтет его, когда встанет утром, тот будет защищен от нас до наступления вечера". И утром пришел Абу ибн Кааб к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и все рассказал ему. Он сказал: "Сказал правду злой дух".

Просмотров: 89390 | Добавил: Xadis | Дата:
Всего комментариев: 0
Бесплатный хостинг uCoz